Опубликовано 24 марта 2003, 16:39

SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка КПК за 2002 год

Группа SmartMarketing обнародовала основные результаты проведенного ей исследования российского рынка карманных компьютеров (КПК) за 2002 год.

По данным SmartMarketing, в 2002 году на российском рынке были проданы 81860 карманных компьютеров. Платформа Palm удержала лидерство и заняла 61 процент российского рынка, на платформу Windows CE приходится доля в 33 процента, на Symbian OS - пять процентов, а на другие платформы - один процент.

Основным итогом 2002 года для платформы Windows CE стала потеря лидерства компании Hewlett-Packard (HP). Несмотря на успешные среднегодовые показатели HP (55,6 процента), отрицательная динамика, которую повлекли организационные изменения в связи с объединением Compaq и Hewlett-Packard, привела к значительной потере доли рынка в четвертом квартале 2002 года (32,6 процента). Место HP заняли три новых для российского рынка поставщика - Toshiba (15,9 процента), Fujitsu-Siemens (9,0 процента) и российская фирма Rover Computers (3,1 процента).

В сегменте Palm рынок почти поровну поделили компании Palm и Sony (49,7 и 48,8 процента соответственно). При этом по "серым" каналам поставлялось до 58 процентов КПК Palm и 100 процентов наладонников Sony.

По итогам года лидером рынка Symbian OS стала компания SonicBlue (38,7 процента), на втором месте - компания Nokia, а на долю уже снятых с производства КПК Psion пришлось 26,2 процента.

Источник новости: SmartMarketing