Наука и технологии
12 марта 2010, 09:16

Спецификации OpenGL 4.0 обнародованы, NVIDIA уже рапортует о поддержке

В рамках проходящей в Сан-Франциско конференции разработчиков видеоигр (Game Developers Conference) организация Khronos Group анонсировала четвертую версию OpenGL, open-source стандарта, конкурирующего с набором библиотек Microsoft DirectX 11. Определенный рабочей группой OpenGL ARB (Architecture Review Board), программный интерфейс OpenGL 4.0 включает улучшенную функциональную совместимость с технологией OpenCL (открытый GPGPU фреймворк), а также новую версию языка GLSL (OpenGL Shading Language) за номером 4.00.

OpenGL

Данная версия высокоуровневого языка программирования GLSL дает разработчикам больше возможностей использовать вычислительную мощь GPU. Последнее, в свою очередь, позволит улучшить качество графики, производительность в режиме ускорения и гибкость программирования. Интересно, что компания NVIDIA уже заявила о полной поддержке стандарта OpenGL 4.0 в своих будущих графических акселераторах на базе архитектуры Fermi. Спецификации OpenGL 4.0, опубликованные Khronos Group, включают в себя следующие изменения:

  • реализация двух новых стадий шейдеров, что дает возможность перенести нагрузку при осуществлении геометрической тесселяции с CPU на GPU
  • поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров вводных позиций (programmable fragment shader input positions), что позволяет повысить качество рендеринга и гибкость при реализации функции сглаживания
  • прорисовка данных, создаваемых OpenGL, либо внешними API, такими, как OpenCL, без вмешательства центрального процессора
  • поддержка шейдерных подпрограмм позволит значительно повысить гибкость программирования
  • разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа объектов под названием объекты сэмпла (sampler objects)
  • 64-битная двойная точность при шейдерных операциях с плавающей точкой и операциях ввода-вывода позволит повысить точность и качество рендеринга
  • повышение производительности, включая обновляемые геометрические шейдеры, подгружаемые массивы данных и реализацию нового запроса таймера.

Источник новости: TechConnect Magazine