Опубликовано 20 июля 2020, 15:00

Ученые намерены создавать миниатюрные лаборатории внутри лекарства

Первый шаг в этом направлении был успешно сделан
В научном журнале Nano Letters появилась новая статья, в которой рассказывается о свежем исследовании физиков из Университета Бата. Из нее следует, что ученые уже в ближайшем будущем намерены создавать миниатюрные лаборатории внутри лекарства.
Ученые намерены создавать миниатюрные лаборатории внутри лекарства

Так, специалистам, которые занимаются изучением материалов в наноразмерных масштабах, удалось точно измерить и охарактеризовать одну скрученную наночастицу. Речь идет хиральности и именно данное “открытие” позволяет им рассчитывать на то, что они оказались еще на один шаг ближе к производству и смешиванию лекарств в микроскопических масштабах, делая из них полноценные нанолаборатории.

”Хиральность — это одно из самых фундаментальных свойств природы. Она существует в субатомных частицах, в молекулах (ДНК, белке), в органах (сердце, мозг), в биоматериалах (таких как ракушки), в шторме, облаках (торнадо) и в форме галактик (спирали, летящие в космосе)”, - заявил руководитель проекта профессор Венцислав Валев.

Чтобы понять важность хиральности в природе и то, что ученым удалось ее точно измерить, достаточно лишь сказать, что молекула, которая вращается по часовой стрелке, будет производить запах лимонов, в то время как идентичная молекула, крутящаяся против часовой стрелки, пахнет апельсинами.