Опубликовано 12 марта 2024, 14:15

Ученые создали ИИ для выявления и отслеживания новых вариантов COVID-19

И не только
Ученые из Университетов Манчестера и Оксфорда разработали фреймворк искусственного интеллекта (ИИ), который способен выявлять и отслеживать новые и беспокоящие варианты COVID-19, а также помочь с другими инфекциями в будущем.
Ученые создали ИИ для выявления и отслеживания новых вариантов COVID-19

© Ferra.ru

Фреймворк объединяет методы уменьшения размерности и новый алгоритм кластеризации, названный CLASSIX, созданный математиками Университета Манчестера. Это позволяет быстро выявлять группы вирусных геномов, которые могут представлять риск в будущем, из огромных объемов данных.

Исследование, представленное в журнале PNAS, может поддержать традиционные методы отслеживания эволюции вирусов, такие как филогенетический анализ, который в настоящее время требует обширной ручной куратории.

Метод позволяет автоматизировать обработку генетических последовательностей вируса COVID-19 и выделение подозрительных «словесных» групп для дальнейшего анализа. Разработанный алгоритм кластеризации CLASSIX менее затратен по сравнению с традиционными методами и обеспечивает полную объяснимость результатов.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.