Опубликовано 05 февраля 2021, 15:08

Ученые выяснили, почему слоны редко болеют раком

Вопреки своим размерам и долгой жизни
Ученые выяснили, почему слоны, несмотря на свои размеры и долгую продолжительность жизни, не имеют самый высокий риск развития рака.
Ученые выяснили, почему слоны редко болеют раком

Отмечается, что опухоли начинают расти, когда генетические мутации провоцируют ускорение воспроизводства отдельных клеток. Длинная жизнь, в свою очередь, лишь предоставляет раковым мутациям больше шансов формироваться. Кроме того, учитывая, что у животных с большими телами больше клеток, в теории, опухоли должны возникать еще чаще. В то же время, слоны входят в список самых крупных наземных животных, и при этом они имеют долгую жизнь, однако рак встречаются у них редко.

Сейчас же ученые наконец выяснили, с чем это связано. Так, в результате исследования выяснилось, что у слонов есть дополнительные копии широкого спектра генов, способных подавлять опухоли.

”Определив, насколько большие, долгоживущие виды эволюционировали более эффективные способы подавления рака, мы можем узнать что-то новое о том, как работает эволюция, и, надеюсь, найти способы использовать эти знания, чтобы вдохновить на новые методы лечения рака”, - надеются авторы исследования.