Опубликовано 13 января 2022, 08:31

Учёные нашли сразу 74 новых участков генома, влияющих на ожирение

Это может помочь в борьбе с недугом в будущем
В сети появились результаты масштабного исследования учёных из Великобритании. Им, на основе данных 8809 испытуемых, удалось обнаружить сразу 74 новых участка генома, ассоциированных с ожирением.
Учёные нашли сразу 74 новых участков генома, влияющих на ожирение

Специалисты проанализировали содержание в плазме их крови 722 метаболитов, которые представляют из себя продукты обмена веществ. Это дало им возможность провести детальную оценку состояния здоровья каждого.

Также исследователи рассмотрели свыше 10 млн генетических маркеров — отдельных небольших участков генома. По итогу статистически значимые ассоциации с ожирением обнаружены сразу для множества генетических маркеров.

И именно на этом этапе учёные сделали своё открытие — для 74 участков генома связь с метаболизмом выявлена впервые. Более того, свежий анализ подтвердил тот факт, что концентрация большинства метаболитов и вправду сильно зависима от генетических факторов.

В будущем открытие учёных может лечь в основу ещё лучшего понимания механизмов ожирения. А это значит, что и успешной борьбы с недугом.