Опубликовано 05 июня 2023, 20:22

Учёные научились очищать океан от пластика при помощи фекалий

Экологичненько
Удивительное открытие сделали учёные. Выяснилось, что голубая мидия Mytilus edulis, распространённое морское существо, способна поглощать микропластик и другие загрязняющие вещества вместе с обычной пищей, а затем изолировать их в своих фекалиях.
Учёные научились очищать океан от пластика при помощи фекалий

Уже ранее исследователи установили, что такие организмы способны фильтровать микропластик в лабораторных условиях, однако, в рамках свежей научной работы, они решили проверить, насколько это действительно эффективно в реальной среде.

Они провели эксперимент возле пристани, где наблюдается большое загрязнение от лодок и сточных вод. Результаты экспериментов оказались впечатляющими: плотные фекалии мидий, включая содержащийся в них микропластик, быстро погружались в морскую воду.

Это явление значительно облегчило сбор загрязняющих веществ по сравнению с плавающими в воде частицами.

Свежее открытие может иметь важное значение для борьбы с загрязнением морских экосистем микропластиком и другими вредными веществами. Специалисты могут начать использовать голубых мидий в качестве фильтров, позволяющих удалить опасные загрязнители из морской воды.