Опубликовано 05 марта 2022, 18:59

Учёные обнаружили молекулу, убивающую рак поджелудочной железы

С помощью свободного клеточного железа.
Учёные из Комплексного онкологического центра Розуэлл-Парк в США открыли молекулу, которую назвали MMRi62, способную подавлять рост и метастазирование раковых клеток поджелудочной железы.
Учёные обнаружили молекулу, убивающую рак поджелудочной железы

Исследование было связано с использованием свободного клеточного железа, ферроптозом, который в настоящее время является важным направлением медицинских исследований в мире.

Ферроптоз звестен у раковых клеток млекопитающих, в том числе человека. В результате этого процесса происходит деградация запасающего железо белка FTH1 и белка, мутировавшего в PDAC, что приводит к гибели клеток, вызванной свободным клеточным железом.

Как отмечается, это важное открытие, потому что рак поджелудочной железы является крайне агрессивным и плохо поддаётся химиотерапии.

«Мы показали, что в доклинической модели MMRi62 способен спровоцировать ферроптоз в раковых клетках поджелудочной железы, несущих мутации KRAS или TP53. Это, в свою очередь, останавливает рост опухоли и предотвращает появление метастаз в других органах», — рассказал доцент кафедры фармакологии и терапии Комплексного онкологического центра Розуэлл-Парк Синьцзян Ван.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.