Опубликовано 29 июня 2022, 18:21

Учёные создадут лекарство от гепатита Е на основе трав

Следующие исследования пройдут уже на живом организме
Учёные из Рурского университета в Бохуме, Германия, протестировали группу рокаглатов — растительных веществ, которые продуцируются различными деревьями, имеющими красную древесину. Выяснилось, что действие этих веществ против различных вирусов, среди которых коронавирус, эффективно и для борьбы с вирусом гепатита Е.
Учёные создадут лекарство от гепатита Е на основе трав

Уже достаточно давно известно, что рокаглаты эффективны против РНК-содержащих вирусов: Эболы, вируса Зика и других. Но в отношении HEV — гепатита Е — только узнали. Специалисты изучили действие 205 веществ, оценивая их эффективность против гепатита в клеточной культуре.

Для эксперимента использовались линии раковых клеток и геномы HEV, помеченные репортёрным геном. Выяснилось, что ингибирующая концентрация 3 наиболее эффективных рокаглатов составила 0,5-3 наномолей. Общая черта изученных соединений — присутствие амидиногруппы. Эксперимент проводился «вслепую», поэтому дальнейшие исследования на предмет эффективности и токсичности рокаглатов будут проводиться на живом организме.