Опубликовано 20 февраля 2023, 18:14

Учёные создали антибиотик, не теряющий свою эффективность со временем

Есть шансы, что в ближайшем будущем он станет доступен всем желающим
Исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре открыли новый антибиотик широкого спектра действия. Он не вызывает устойчивости бактерий.
Учёные создали антибиотик, не теряющий свою эффективность со временем

Сообщается, что открытие было сделано случайно, когда исследователи работали над созданием мини-электростанции, использующей микробы для подзарядки телефонов в полевых условиях.

В процессе разработки команда поняла, что некоторые соединения, используемые в электростанции, могут использоваться в качестве антибиотиков. Дальнейшие испытания привели к открытию одного безопасного соединения, которое было эффективно против целого ряда бактериальных патогенов.

Что интересно, данный антибиотик имеет уникальный механизм действия, который направлен на многие функции бактериальных клеток, а не на конкретную функцию, как в традиционных аналогах. А это значит, что у бактерий меньше шансов выработать устойчивость к новому препарату.

Отметим, что команда уже провела испытания на животных, и препарат доказал свою безопасность и эффективность на мышах, не вызывая токсичности или устойчивости бактерий. Планируются дальнейшие исследования для определения эффективности и безопасности препарата на людях.