Опубликовано 28 января 2003, 16:00

В 2002 году снизились продажи наладонников

Компания Gartner Dataquest подвела итоги исследования мирового рынка КПК в 2002 г. Хотя в четвертом квартале прошедшего года отмечался небольшой рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2001 г., год в целом охарактеризовался падением продаж КПК. Всего в течение года в мире было продано 12,1 млн. наладонников, что на 9,1% меньше, чем годом ранее.

Одним из главных факторов падения продаж, по мнению аналитиков Gartner, является невысокий спрос на такие устройства в корпоративном секторе. На сегодняшний день 70% наладонников покупают обычные потребители. На долю корпораций, столкнувшихся с неблагоприятной экономической ситуацией, приходятся лишь 30% рынка. Потребители же не спешат покупать новые КПК взамен приобретенных несколько лет назад.

Лидерство на рынке наладонников сохранила компания Palm. Ее доля в мировом масштабе составляет 37%. Несмотря на то, что поставки КПК этой фирмы за год упали на 12% и составили 4,4 млн. штук, по этому показателю Palm вдвое опережает ближайшего конкурента - Hewlett-Packard. Продажи КПК HP (с учетом продукции Compaq) за год упали на 27% - до уровня в 1,6 млн. штук. Компания Sony, стремительно вырвавшаяся на третье место по продажам КПК в мире (рост по сравнению с 2001 г. составил 350%) продала 1,3 млн. наладонников. Продажи КПК Handspring снизились на 49% - до уровня в 680 тысяч штук, а недавно вышедшая на рынок Dell успела реализовать только 54000 КПК.

Источник новости: Reuters