Опубликовано 31 августа 2007, 13:20

В IBM создают молекулярные накопители

Учёные IBM заявили, что им удалось научиться управлять атомами так, чтобы получалось создавать специальные строительные блоки для ультракомпактных устройств хранения информации. Понимание и манипулирование поведением атома очень важно для практического применения нанотехнологий, которые имеют дело с объектами, в десятки тысяч раз меньшими, чем толщина человеческого волоса.

IBM

«Мы узнали, что атом ведёт себя как магнит», говорит Сайрус Хирджибехедин (Cyrus Hirjibehedin), учёный из IBM. «Если удастся удерживать ориентацию магнитного поля атома в стабильном состоянии, то это можно использовать для создания устройств хранения информации. По такому же принципу работают сейчас все жёсткие диски». Сейчас учёные пытаются понять это фундаментальное свойство на примере отдельных атомов.

Хирджибехедин и его коллега Андреас Хайнрих (Andreas Heinrich ) изучили это свойство, известное как известное как магнитная анизотропия, на отдельных атомах железа с помощью специальных микроскопов разработанных IBM. «Всё, что нам пока удалось сделать - это взглянуть на атом железа на медной подложке и изменить магнитное поле железа», заявил Хайнрих. Сейчас учёные занимаются поиском атомов, которые оставались бы стабильными в течение продолжительного периода времени. Уже есть несколько идей по этому поводу, однако все они требуют экспериментального подтверждения.

Их коллеги в Цюрихе, Швейцария, тем временем, пришли ещё к одному интересному открытию, позволяющему «включать» и «выключать» молекулы, что даёт возможность создание логики на их основе. Открытие было сделано во время экспериментов, связанных с изучением вибрации молекул. Хайнрих, который уже успел ознакомиться с этой работой, считает, это открытие очень важно, так как позволяет манипулировать молекулами, не нарушая их свойства.

В конечном итоге эти открытия могут привести к созданию молекулярных коммутаторов и, как следствие - очень маленьких, но удивительно быстродействующих устройств хранения и обработки данных.

Источник новости: Yahoo!