Опубликовано 20 октября 2010, 18:42

В России более 31 миллиона активных пользователей соцсетей

Как сообщает аналитическая компания J’son & Partners Consulting, активная аудитория социальных сетей в России в 2009 году составила 31 миллион пользователей, это на 38% больше показателя 2008 года. Эксперты компании полагают, что к концу 2015 года посетителями социальных сетей станут около 76,5% интернет-пользователей, тогда как по итогам текущего года данный показатель прогнозируется на уровне примерно 58%. В России аудитория социальных сетей растет, во многом, благодаря увеличению уровню проникновения Интернета. Но не только этот фактор является решающим: социальные сети набирают популярность, поскольку с их помощью пользователи могут знакомиться, общаться, играть, объединяться в группы по интересам и многое другое.

аудитория социальных сетей в России

аудитория социальных сетей в России

Компания J’son & Partners Consulting прогнозирует также дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях: в 2009 году каждый третий пользователь социальной сети играл в игры, в то время как в 2015 году это будет уже каждый второй пользователь. По оценкам экспертов, в социальных сетях России объем рынка игр и платных сервисов в 2009 году составил 105 млн долларов, а к 2015 году он достигнет уже 1 506 млн долларов. Доля доходов от продажи виртуальных товаров/услуг снизится с 73,2% в 2009 году до 65,4% в 2015 году, в то время как доля доходов от игр и приложений достигнет 34,6%, считает J’son & Partners Consulting.

В качестве еще одного стимулирующего фактора для роста рынка социальных сетей аналитики также называют развитие платежных систем, увеличения уровня проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов и увеличение популярности оплаты электронными деньгами. В то же время, из барьеров они выделяют низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах: около 26%, тогда как в Москве - 62%, относительно высокая стоимость телекоммуникационных услуг в регионах и низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS (характеризующихся большими комиссиями) в структуре платежей.

Источник новости: J’son & Partners Consulting