Опубликовано 07 февраля 2002, 09:08

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 1)

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 1)

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 1)

Корпорация nVidia представила новую линейку графических процессоров, GeForce 4, которые могут по праву считаться на сегодняшний день самыми мощными.

Инновационными технологиями, реализованными в процессорах, считаются

- Accuview Antialiasing (AA) – технология антиалиасинга, гарантирующая максимально высокое качество изображения без потери производительности

- nView Display Technology

  • новая технология, дающая возможность работы с несколькими дисплеями и гибкость управления со стороны пользователя

Линейка процессоров GeForce 4 включает в себя следующие модели:

  • GeForce4 Ti 4600 и 4400 – первые пользовательские процессоры, позволяющие работать со сложными геометрическими формами, добиваться высоких результатов при создании анимации персонажей. Благодаря поддержке технологий Accuview Antialiasing и nView стало возможным создавать реалистичные сцены, насыщенные сложными визуальными эффектами (два вертексных шейдера и пиксельный шейдер).

Кроме того, эти процессоры отличаются новой архитектурой (движок nfiniteFX II и Lightspeed Memory Architecture (LMA) II).

  • GeForce4 MX 460, 440 и 420 – решения, предназначенные для использования в массово производимых настольных системах. Эти процессоры выполнены по архитектуре Lightspeed Memory Architecture II с применением технологий Accuview Antialiasing и nView.

  • GeForce4 440 Go и 420 Go (ранее известные как NV17M) – мобильные версии графических процессоров, с пониженным энергопотреблением (что критично для ноутбуков), реализованной технологией антиалиасинга, дающей четкое изображение и уникальной архитектурой памяти, позволяющей достичь максимальной скорости при работе с графикой на мобильных системах.

Графическим процессором GeForce 4 440 Go оснащены новые ноутбуки Toshiba Satellite 5005-S507, с 15" UXGA (1600x1200) дисплеем, интегрированной аудиосистемой Harman/Kardon со встроенным усилителем низких частот, выходом S/PDIF DolbyDigital Optical для цифровой записи, 5.1 Dolby Digital-выходом для подключения к аудиосистемам домашних театров.

OEM-системы с процессорами GeForce 4 MX уже поставляются, карты с процессорами GeForce4 Ti будут поставляться через месяц (retail-версии) и через 2 месяца (OEM-версии). Ноутбуки с графическими процессорами GeForce 4 будут доступны в феврале.

OEM-производители ПК и видеокарт, которые в ближайшее время начнут представлять продукцию на базе процессоров GeForce 4:

OEM-производители ПК:

  • Apple
  • Compaq Computer Corporation
  • Gateway Inc.
  • Hewlett-Packard Company
  • MicronPC.com
  • Toshiba Computer Systems Group

Производители видеокарт:

  • ASUSTeK
  • eVGA.com
  • Gainward
  • Leadtek
  • MSI
  • PNY Technologies
  • Visiontek

Разработчики систем:

  • ABS Computers
  • Atlas Micro
  • Alienware
  • Falcon Northwest
  • Micro Pro

А теперь немного конкретнее о GeForce 4 MX и GeForce 4 Ti.

Модульный подход
Долгий путь к вершинам славы nVidia на рынке графических решений состоял из шестимесячного производственно цикла. По-настоящему новый продукт выпускался раз в год, а "косметические" обновления типа увеличения тактовой частоты происходили раз в полгода. Модульность заключается же в том, что функциональные компоненты графического процессора можно было использовать в последующих моделях. Высший пилотаж интегрирования и "чередования" технологий – GeForce 3, графический процессор для Xbox и набор микросхем базовой логики nForce. Именно благодаря модульному подходу к проектированию чипов компания сумела представить достаточно сложные решения в относительно короткие сроки.

Исходя из полугодового цикла производства, компания должна бы была представить нечто совершенно новое, вместо этого на свет появляются две новых "ответвления", которые, хотя и имеют реализованные одинаковые технологии, принципиально отличаются друг от друга. Линейка GeForce 4 MX позиционируется как решение для low-end сектора, GeForce 4 Ti предназначена для high-end сектора рынка графических процессоров.

Давайте, прежде всего, взглянем на некоторые технические характеристики процессоров, дабы уяснить, что и где было унаследовано от предыдущих версий.

 Частота ядра (МГц)Пиксельных конвейеровПиковая скорость заполнения (Mпикселей/с)Текстур на пиксельный конвейерПиковая скорость заполнения (Мтекселей/с)Частота памяти (МГц)Ширина шины памяти (бит)Пиковая пропускная способность памяти (Гбайт/с)
GeForce2 GTS2004800216003331285,3
Radeon 64MB DDR1832366310983661285,9
GeForce3 Ti 2001754700214004001286,4
GeForce32004800216004601287,4
Radeon 75002902580317404601287,4
GeForce2 Ultra25041000220004601287,4
GeForce3 Ti 5002404960219205001288,0
Radeon 8500LE25041000220005001288,0
GeForce4 MX 460 3002600212005501288,8
Radeon 850027541100222005501288,8
GeForce4 Ti 4600300412002240065012810,4