Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 1)
Корпорация nVidia представила новую линейку графических процессоров, GeForce 4, которые могут по праву считаться на сегодняшний день самыми мощными.
Инновационными технологиями, реализованными в процессорах, считаются
- Accuview Antialiasing (AA) – технология антиалиасинга, гарантирующая максимально высокое качество изображения без потери производительности
- nView Display Technology
- новая технология, дающая возможность работы с несколькими дисплеями и гибкость управления со стороны пользователя
Линейка процессоров GeForce 4 включает в себя следующие модели:
- GeForce4 Ti 4600 и 4400 – первые пользовательские процессоры, позволяющие работать со сложными геометрическими формами, добиваться высоких результатов при создании анимации персонажей. Благодаря поддержке технологий Accuview Antialiasing и nView стало возможным создавать реалистичные сцены, насыщенные сложными визуальными эффектами (два вертексных шейдера и пиксельный шейдер).
Кроме того, эти процессоры отличаются новой архитектурой (движок nfiniteFX II и Lightspeed Memory Architecture (LMA) II).
-
GeForce4 MX 460, 440 и 420 – решения, предназначенные для использования в массово производимых настольных системах. Эти процессоры выполнены по архитектуре Lightspeed Memory Architecture II с применением технологий Accuview Antialiasing и nView.
-
GeForce4 440 Go и 420 Go (ранее известные как NV17M) – мобильные версии графических процессоров, с пониженным энергопотреблением (что критично для ноутбуков), реализованной технологией антиалиасинга, дающей четкое изображение и уникальной архитектурой памяти, позволяющей достичь максимальной скорости при работе с графикой на мобильных системах.
Графическим процессором GeForce 4 440 Go оснащены новые ноутбуки Toshiba Satellite 5005-S507, с 15" UXGA (1600x1200) дисплеем, интегрированной аудиосистемой Harman/Kardon со встроенным усилителем низких частот, выходом S/PDIF DolbyDigital Optical для цифровой записи, 5.1 Dolby Digital-выходом для подключения к аудиосистемам домашних театров.
OEM-системы с процессорами GeForce 4 MX уже поставляются, карты с процессорами GeForce4 Ti будут поставляться через месяц (retail-версии) и через 2 месяца (OEM-версии). Ноутбуки с графическими процессорами GeForce 4 будут доступны в феврале.
OEM-производители ПК и видеокарт, которые в ближайшее время начнут представлять продукцию на базе процессоров GeForce 4:
OEM-производители ПК:
- Apple
- Compaq Computer Corporation
- Gateway Inc.
- Hewlett-Packard Company
- MicronPC.com
- Toshiba Computer Systems Group
Производители видеокарт:
- ASUSTeK
- eVGA.com
- Gainward
- Leadtek
- MSI
- PNY Technologies
- Visiontek
Разработчики систем:
- ABS Computers
- Atlas Micro
- Alienware
- Falcon Northwest
- Micro Pro
А теперь немного конкретнее о GeForce 4 MX и GeForce 4 Ti.
Модульный подход
Долгий путь к вершинам славы nVidia на рынке графических решений состоял из шестимесячного производственно цикла. По-настоящему новый продукт выпускался раз в год, а "косметические" обновления типа увеличения тактовой частоты происходили раз в полгода. Модульность заключается же в том, что функциональные компоненты графического процессора можно было использовать в последующих моделях. Высший пилотаж интегрирования и "чередования" технологий – GeForce 3, графический процессор для Xbox и набор микросхем базовой логики nForce. Именно благодаря модульному подходу к проектированию чипов компания сумела представить достаточно сложные решения в относительно короткие сроки.
Исходя из полугодового цикла производства, компания должна бы была представить нечто совершенно новое, вместо этого на свет появляются две новых "ответвления", которые, хотя и имеют реализованные одинаковые технологии, принципиально отличаются друг от друга. Линейка GeForce 4 MX позиционируется как решение для low-end сектора, GeForce 4 Ti предназначена для high-end сектора рынка графических процессоров.
Давайте, прежде всего, взглянем на некоторые технические характеристики процессоров, дабы уяснить, что и где было унаследовано от предыдущих версий.
Частота ядра (МГц) | Пиксельных конвейеров | Пиковая скорость заполнения (Mпикселей/с) | Текстур на пиксельный конвейер | Пиковая скорость заполнения (Мтекселей/с) | Частота памяти (МГц) | Ширина шины памяти (бит) | Пиковая пропускная способность памяти (Гбайт/с) | |
GeForce2 GTS | 200 | 4 | 800 | 2 | 1600 | 333 | 128 | 5,3 |
Radeon 64MB DDR | 183 | 2 | 366 | 3 | 1098 | 366 | 128 | 5,9 |
GeForce3 Ti 200 | 175 | 4 | 700 | 2 | 1400 | 400 | 128 | 6,4 |
GeForce3 | 200 | 4 | 800 | 2 | 1600 | 460 | 128 | 7,4 |
Radeon 7500 | 290 | 2 | 580 | 3 | 1740 | 460 | 128 | 7,4 |
GeForce2 Ultra | 250 | 4 | 1000 | 2 | 2000 | 460 | 128 | 7,4 |
GeForce3 Ti 500 | 240 | 4 | 960 | 2 | 1920 | 500 | 128 | 8,0 |
Radeon 8500LE | 250 | 4 | 1000 | 2 | 2000 | 500 | 128 | 8,0 |
GeForce4 MX 460 | 300 | 2 | 600 | 2 | 1200 | 550 | 128 | 8,8 |
Radeon 8500 | 275 | 4 | 1100 | 2 | 2200 | 550 | 128 | 8,8 |
GeForce4 Ti 4600 | 300 | 4 | 1200 | 2 | 2400 | 650 | 128 | 10,4 |