Опубликовано 16 июля 2014, 18:58

Магазины на Яндекс.Маркете предлагают блокировать за контрафактные товары

Крупные торговые сети и производители электроники сделали Яндексу предложение по блокированию интернет-магазинов на сервисе Яндекс.Маркет, занимающихся продажей контрафактных товаров. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на осведомленный источник, информированный о подробностях переговоров Яндекса и членов отраслевых организаций в лице Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Эта блокировка может производиться по запросу владельцев товарных знаков.

Магазины на Яндекс.Маркете предлагают блокировать за контрафактные товары

Кроме того, ритейлеры настаивают на том, чтобы Яндекс предупреждал потенциальных покупателей о риске приобрести в том или ином случае контрафактную продукцию. Сами переговоры проходят при участии крупнейших торговых сетей вроде М.Видео, Enter и Связной, а также представителей таких известных брендов, как Apple, Samsung и Canon. По словам исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, в формате проводимых консультаций сторонами рассматриваются различные варианты защиты потребителей от контрафактной продукции, включая и блокировку недобросовестных участников рынка.

В свою очередь, в самом Яндексе сообщили, что компания плотно работает с РАТЭК в качестве участника этой ассоциации и обсуждает с другими ее членами многие вопросы электронной коммерции, однако отказались комментировать возможные переговоры. У многих ритейлеров накопилось немало вопросов к Яндекс.Маркету, особенно после того, как осенью прошлого года сервис разрешил оформлять покупки у себя. В результате крупные торговые сети, ввозящие товары по официальным каналам и выплачивающие положенные таможенные сборы, оказываются в проигрыше перед “серым” импортом.

Источник новости: ИТАР-ТАСС