Опубликовано 30 мая 2023, 14:44

Российские ученые нашли «идеальное оружие» против вредителей

На основе циповируса можно массово выпускать инсектициды, уверены специалисты
Российские биологи описали штамм циповирусов, который, по их мнению, может стать основой для массово производимого препарата против нескольких насекомых-вредителей.
Российские ученые нашли «идеальное оружие» против вредителей

Исследователи из России обнаружили, выделили и изучили уникальный высокоактивный штамм циповирусов, поражающий бабочек. По мнению ученых, он может стать основой для инсектицидов против сразу нескольких сельскохозяйственных вредителей. Работа биологов опубликована в журнале Microbiology Spectrum.

Использование вирусных биопрепаратов против насекомых-вредителей значительно эффективнее и безопаснее использования химических пестицидов. Вирусные инсектициды — это «идеальное оружие» против вредителей, подчеркивает один из исследователей, директор НИИ биологии Иркутского государственного университета Максим Тимофеев: они очень видоспецифичны, не загрязняют почву, не опасны для животных и человека.

Выделенный учеными из сибирского шелкопряда штамм лишен главного их недостатка — высокой стоимости. Он не только высокоэффективен, но и достаточно прост в культивировании, что открывает широкие перспективы для масштабного промышленного производства, отмечает специалист.