Опубликовано 14 апреля 2017, 19:20

5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда

Вы слышали грустные истории про архив фотографий/музыки/чего-угодно, который пропал после переустановки Windows/нашествия вирусов/пролитого кофе, и думали, что стоит наладить резервное копирование, но как-то не доходили руки? Даём пять советов, как уберечь себя от неожиданных потерь — возьмите и сделайте.
5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда

Копировать на внешние накопители

Это, наверное, самый «дедовский» способ, что не умаляет его эффективности. Если у вас на винчестере (или очень большом SSD?) ноутбука лежат все ваши фотографии за последние N лет, то почему бы не сделать запасную копию на внешнем диске? Тем более, что делается это очень просто: покупается внешний накопитель и копируются на него все нужные данные. Повторять каждый месяц или чаще. В идеале, конечно, было бы хранить этот винчестер в другой квартире. Минимум сложностей, но шансы на выживание ваших архивов гораздо выше.

5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда

Копировать в «облако»

Это почти тоже самое, только не придётся покупать и где-то хранить внешние жёсткие диски, поэтому даже удобнее. Выбираете один из популярных облачных сервисов, например, Dropbox, Яндекс.Диск, Google Drive, OneDrive и так далее — список довольно большой. Плюс этого способа в том, что у каждого подобного сервиса есть своё приложение для синхронизации, с помощью которого вы можете не только отправлять файлы в облако, но и держать их полные копии на нескольких компьютерах одновременно. Минус в том, что для хранения больших объемов данных придётся регулярно платить. Кроме того, скорость копирования зачастую далека от той, что предлагает простой внешний жёсткий диск с USB 3.0.

5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда

Time Machine

Копировать файлы «ручками» может быть занудно, плюс вы часто будете лениться, забывать или всё вместе. Поэтому в macOS уже давно присутствует функция автоматического бэкапа файлов. Но активировать её лучше до того, как вы всё потеряли и стало поздно. Преимущество в том, что функция Time Machine будет работать в автоматическом режиме и копировать только те файлы, которые были добавлены или изменены, что заметно ускорит скорость архивирования.

5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда

Встроенный бэкап в Windows

Такая функция есть и в Windows. Правда, знают о ней немногие, а пользуются вообще единицы. Хотя возможности у неё, в целом, те же: она анализирует файлы, копирует на выбранный вами накопитель всё, что изменилось, и позволяет просматривать по датам — начиная с текущего дня и назад в прошлое. Так что найти потерянный файл, да еще определённой версии, не составит труда.

5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда

Копировать на NAS

Если вам не просто «фоточки хранить», а нужно делать бэкапы, например, огромного количества видеоматериалов, которые вы снимаете и монтируете, то тут уже понадобится что-то посерьёзнее, чем предыдущие способы. Для этого вам придётся купить NAS — сетевое хранилище. Другими словами, маленький специализированный компьютер с несколькими слотами под жёсткие диски, предназначенный для работы по сети. Основные достоинства: широкая функциональность, гибкие настройки, возможность установки большого количества вместительных жёстких дисков. Многие из NAS имеют свой софт, который может автоматически копировать выбранные данные по расписанию — полезность этой функции трудно переоценить.

5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда