Опубликовано 10 февраля 2015, 08:00

Видеорегистратор и радар-детектор в одном лице. Обзор Neoline X-COP 9500s

Судя по роликам на YouTube, Россия стала страной с самой высокой распространенностью видеорегистраторов. Теперь, когда на дорогах появились измерители скорости, водителям приходится вешать на лобовое стекло второй прибор — радар-детектор. Но существуют и гибридные устройства: Neoline X-COP 9500s позволяет не только записывать видео в разрешении 2304 х 1296 точек, но и определять различные типы радаров на дороге.
Видеорегистратор и радар-детектор в одном лице. Обзор Neoline X-COP 9500s

В этом году компания Neoline обновила своё устройство Neoline X-COP 9500 — модель следующего поколения называется X-COP 9500s. Помимо улучшения качества видео с Full HD до Super HD, новинка получила ещё и модуль ГЛОНАСС в дополнение к GPS.

Сама идея объединения радар-детектора и видеорегистратора в одном гаджете не нова, и главная сложность, с которой сталкиваются производители — это компоновка всех модулей в единый компактный корпус, который не занимет много места на лобовом стекле и не закрывает обзор. Не менее важно сделать удобный интерфейс, чтобы пользователь мог быстро настроить функции как радар-детектора, так и видеорегистратора. Выгода от такого объединения очевидна. Во-первых, водителям не нужно тратиться на два устройства, а можно купить одно, которое будет стоить дешевле двух отдельно взятых гаджетов. Во-вторых, один гибрид занимает меньше места, чем два прибора. Ну и, наконец, разъём питания в этом случае используется всего один.

Внешний вид Neoline X-COP 9500s

Внешний вид Neoline X-COP 9500s

Технические характеристики

Neoline X-COP 9500s
Запись видеоSuper HD 2304x1296 (30 к/с), Full HD 1920х1080 (30 к/с)
Функциидатчик удара, GPS, ГЛОНАСС, детектор движения в кадре
Звуквстроенный микрофон (с возможностью отключения), встроенный динамик
Матрица и оптическая системаAR0330 (Aptina 0330), 6 стеклянных линз
Угол обзора155°
Питаниеот бортовой сети автомобиля, от аккумулятора (200 мАч)
Экран3”, сенсорный, IPS, матовый
Поддержка карт памятиmicroSD до 64 ГБ (рекомендуется класс 10)
ПроцессорAmbarella A7LA50D
Размеры90 х 93 х 83 мм
Масса250 г
Примерная цена19 000 рублей
Средняя цена по данным price.ru 

Внешний вид и комплектация

Комплектация у Neoline X-COP 9500s богатая, но не максимально полная. Тут есть карта памяти microSD (класс 10) на 16 Гбайт с SD-адаптером, стандартное крепление на лобовое стекло с присоской, два зарядных устройства (для прикуривателя и для подключения клеммами к аккумулятору), а также несколько крепежей для провода и хомуты для стяжки. Подключение  напрямую к аккумулятору позволяет спрятать все провода в обшивку автомобиля. Кроме того, в таком случае видеорегистратор сможет работать и во время долгой стоянки автомобиля, однако следует помнить, что это разряжает аккумулятор.

Комплектация Neoline X-COP 9500s

Комплектация Neoline X-COP 9500s

В комплекте не хватает провода для подключения X-COP 9500s через порт «HD OUT» к телевизору или монитору. Наличие карты памяти делает гаджет самодостаточным и позволяет сразу начать использовать регистратор, однако многие автолюбители предпочтут заменить её на более ёмкую, благо поддерживаются карты до 64 Гбайт. Крепление для стекла довольно массивное, так что лучше всего его разместить за зеркалом заднего вида, чтобы оно не мешало обзору.

Крепление Neoline X-COP 9500s на лобовое стекло

Крепление Neoline X-COP 9500s на лобовое стекло

Портит впечатление Г-образная конструкция, которую невозможно сложить. В некоторых моделях есть возможность закрыть экран, чтобы устройство занимало меньше места на лобовом стекле или приборной доске автомобиля. В целом, дизайн у устройства строгий и минималистичный. Гаджет сделан из чёрного матового пластика, но отпечатки пальцев и пыль на нём, к сожалению, видны, так что придётся его довольно часто протирать.

Общий вид Neoline X-COP 9500s

Общий вид Neoline X-COP 9500s

Внешнее отличие от предыдущей версии устройства есть только одно: раньше вокруг объектива была хромированная поверхность, дающая блики на солнце, которые могли испортить видео. Компания прислушалась к жалобам пользователей и сделала этот ободок из матового чёрного пластика, так что теперь никаких бликов от него быть не может. Помимо объектива на передней панели устройства находится блок для распознавания радаров, а больше ничего интересного здесь и нет.

Детектор и объектив Neoline X-COP 9500s

Детектор и объектив Neoline X-COP 9500s

С другой стороны у Neoline X-COP 9500s находится матовый сенсорный дисплей и две кнопки: одна для включения и выключения устройства и одна для экстренной записи. Всё прочее управление производится через сенсорный экран.

Экран и кнопки управления Neoline X-COP 9500s

Экран и кнопки управления Neoline X-COP 9500s

Над экраном, на нижней стороне блока радар-детектора находятся динамики, с помощью которых он оповещает водителя о радаре или о превышении допустимой скорости. Здесь же размещён и микрофон, который нужен для записи звука в салоне, но его всегда можно отключить.

Динамики в Neoline X-COP 9500s

Динамики в Neoline X-COP 9500s

На правом боку находится порт для подключения кабеля питания и разъём «HD OUT», представляющий собой порт micro-HDMI. Нужен он для подключения видеорегистратора к телевизору, если нужно посмотреть снятое видео на большом экране. Но кабеля в комплекте нет, как и переходника на обычный, «полноразмерый» HDMI. А вот порта microUSB на устройстве нет, а значит, чтобы переписать записи на компьютер, потребуется кард-ридер. 

Слева у гаджета размещён слот для карт памяти microSD и отверстие с кнопкой Reset для принудительной перезагрузки устройства, если оно зависнет.

Функции

Как и во многих современных радар-детекторах, в этом гибриде используется несколько технологий для определения радаров на дороге. Во-первых, это радиомодуль и лазер, которые позволяют распознавать стационарные и мобильные комплексы в диапазонах Х, К, Ка, а также «Стрелку» и «Робот». Во-вторых, девайс оборудован GPS/ГЛОНАСС-модулем и несёт в себе базу координат точек системы слежения. Это же позволяет устройству предупреждать о приближении к «неуловимым» для радиомодуля комплексам типа «Автодория». Дело в том, что они не посылают никакого сигнала в сторону автомобиля для определения скорости, а работают по иному принципу. Два модуля этой системы размещены на участке дороги от 500 м до 10 км и постоянно делают фотографии потока с метками времени. Затем, на основе полученных данных вычисляется время, за которое один автомобиль проехал заранее известное расстояние и вычисляется средняя скорость на участке пути. Поэтому для того, чтобы избежать штрафов, недостаточно просто сбросить скорость перед камерой — необходимо весь промежуток пути ехать в пределах ограничения на этом участке. Кстати, Neoline X-COP 9500s сообщит не только о месте расположения таких комплексов, но и покажет на экране скорость, которая разрешена на текущем участке. 

В Neoline X-COP 9500s есть три режима работы радар-детектора: традиционные «Город» и «Трасса», а также специальный «X-COP». Если выбран последний, то при скорости до 40 км/ч радар-детектор вовсе никак не оповещает звуками о радарах, лишь выводит информацию на экране; от 40 до 70 км/ч включается режим «Город», а при скорости выше 70 км/ч — «Трасса». Для тестирования радар-детектора мы проехали как по городу, так и по близлежащим трассам. На пути встретилось несколько десятков комплексов, в том числе «Стрелка» и «Автодория». Устройство справилось с задачей предупреждать об измерении скорости: оповещение появляется за 500 метров до «опасной» точки (в зависимости от дорожных условий, при извилистой трассе это расстояние меньше), и постепенно звук нарастает. На экране при этом отображается тип радара и его схематичное изображение, разрешённая скорость, если о ней есть информация в базе, а также расстояние до объекта. База данных объёктов обновляется каждые две недели и за её актуальностью на устройстве стоит следить.

Что касается видеорегистратора в гибриде Neoline X-COP 9500s, то запись ведётся в формате Super HD с разрешением 2304 х 1296 точек. Объектив здесь с шестью стеклянными линзами, матрица Aptina AR0330, так что итоговое изображение получается достаточно детализированным. За обработку потока отвечает процессор Ambarella A7LA50D. По сравнению с предыдущей версией, здесь не только разрешение увеличилось, но и угол обзора стал шире: уже 155 градусов против 125 в модели 9500. На примерах видно, что камера захватывает до шести полос движения (по три влево и вправо от автомобиля). Но помните, что Super HD-видео теперь занимает в полтора раза больше места на флешке, чем в формате Full HD, так что лучше не скупиться на вместительную карту памяти. 

Качество съёмки у этого видеорегистратора, к сожалению, не идеальное. Да, днём картинка отличная и можно различить номера не только у ближайшего автомобиля, но и у пары машин рядом и вперёди. Причём не особо мешают даже различные помехи, например, падающий снег. После хороших результатов днём мы ожидали примерно таких же успехов и ночью. Но видео получилось с шумами и некоторыми другими проблемами. Во-первых, от всех источников света появляются светлые диагональные блики, которые заметно мешают. Во-вторых, распознать номер едущего впереди автомобиля можно только с близкой дистанции. Конечно, если вы попадёте в ДТП, то на видео будет запечатлён и номер другого автомобиля, и действия водителя. Но все события, которые произошли дальше нескольких метров от вашей машины окажутся малоразличимыми. 

Дневная съёмка на Neoline X-COP 9500s

Ночная съёмка на Neoline X-COP 9500s

В меню настроек можно выбрать качество видео, резкость изображения, контрастность, настроить циклическую запись. Из интересных функций можно отметить технологию WDR — широкий динамический диапазон — которая автоматически выравнивает яркость изображения так, чтобы не было пересвеченных или затемнённых участков. Доступна настройка, при которой запись видео стартует в момент запуска двигателя автомобиля или при начале движения. Встроенный датчик удара нужен для того, чтобы видео, записанное в момент аварии было нестираемым при циклической перезаписи. Кроме того, можно самостоятельно нажать кнопку аварийной записи, если датчик вдруг отключен или вы боитесь, что он мог не сработать.Кроме того, в этой модели видеорегистратора появилась функция LWDS, которая помогает новичкам на дороге: гаджет определяет, не съехал ли водитель случайно из своей полосы. Она призвана предотвратить мелкие аварии, которые часто случаются из-за невнимательности или банальной усталости. Впрочем, во многих современных автомобилях такая функция уже интегрирована в бортовой компьютер.

На практике функция LWDS в российских реалиях мало на что способна. Дело в том, что для определения полосы, в которой движется автомобиль, необходимо, чтобы на видео были различимы одновременно две разделительные линии: слева и справа от машины. Если разметка грязная или дорожное полотно влажное и бликует, то устройство просто не сможет распознать полосу движения. Кроме того, если автомобиль едет в крайнем левом или крайнем правом ряду, где разметки попросту может не быть, то система опять же не сработает. В те редкие моменты, когда гаджету удавалось поймать разметку в объектив, она подсвечивалась на экране жёлтым. Затем, при попытке изменить полосу, подсветка менялась на красный и звучал сигнал. Разумеется, система сработает и при обычном перестроении, но особо не потревожит. А вот если вы невнимательный водитель или устали за рулём и непреднамеренно начали съезжать в другую полосу, то такое оповещение может спасти вам жизнь и обезопасить других участников дорожного движения. Но пользоваться этой системой имеет смысл только на длинных участках чистой и сухой трассы, в иных случаях LWDS практически бесполезна.

Записываемое видео можно разбивать на файлы длительностью 1, 2, 3 и 5 минут. Файл с роликом длиной в одну минуту занимает на диске 123 мегабайта, что довольно много. Таким образом, 16 Гбайт карты памяти, которая идёт в комплекте, — это всего лишь 2 часа беспрерывной записи видео, после чего самые первые файлы начнут затираться более новыми. Видео регистратор сохраняет в контейнре MP4. Просмотреть их можно и в обычном Windows Media Player или Media Player Classic, но Neoline сделали свою программу, которая называется X-COP Viewer.

Программа X-COP Viewer

Программа X-COP Viewer

Она не только позволяет смотреть записанное видео, но и работает с GPS-данными: на карте отображается положение машины в каждый момент времени, а рядом видна скорость автомобиля. В спорных ситуациях работникам ГИБДД явно пригодятся все дополнительные сведения.

Конкуренты

Vizant-757ST

VIZANT-757ST

VIZANT-757ST

Этот гаджет представляет собой видеорегистратор в форме зеркала заднего вида. Он крепится на стандартное зеркало в автомобиле и отображает видео с камеры прямо на своём стекле. Функция радар-детектора здесь является скорее небольшим дополнением, чем основной фичей модели. GPS-модуля тут нет, а радары на дороге гаджет умеет определять с помощью датчика, который может засечь сигналы в диапазонах X, Ultra X, K, Ultra K, Ka и даже определит «Стрелку». А вот от «Автодории» этот прибор не спасёт, но от мобильных камер и старых стационарных комплексов — запросто. Это устройство дешевле, чем Neoline, и стоит всего 13 тысяч рублей.

Cobra VRD 3000CT

Cobra VRD 3000CT

Cobra VRD 3000CT

Этот прибор гораздо больше похож на X-COP 9500s по форме, разве что немного больше его по габаритам. Зато тут есть складывающийся экран, так что гаджет может занимать совсем мало места на лобовом стекле. Но вот видео этот регистратор снимает в формате Full HD, а экран у него всего 2,4". GPS-модуль тут тоже отсутствует, но радар-детектор, помимо работы в стандартных диапазонах, умеет распознавать комплексы «Стрелка» и «Робот». Цена «Кобры» тоже начинается от 13 тысяч.

Мнение Ferra.ru

Neoline X-COP 9500s нельзя отнести к аксессуарам первой необходимости, он рассчитан не на начинающих водителей, а на тех, кто уже давно за рулём и готов основательно вкладываться в свой автомобиль. По сравнению с предыдущей версией, у него улучшилось разрешение записываемого видео и расширились углы обзора — теперь он может захватывать шестиполосную дорогу целиком. Особенно высокая точность, которая обычно достигается связкой ГЛОНАСС+GPS, в такого рода девайсах обычно не нужна, зато поддержка российской системы навигации пригодится в северных широтах, где она работает заметно лучше американской.

Железного аргумента в пользу X-COP 9500s, а не пары из отдельных регистратора и радар-детектора, нет. Всё сводится к выбору между законченным аккуратным компактным устройством и клубком хаоса рядом с вами на лобовом стекле.