Опубликовано 24 сентября 2015, 11:40

Комбайн с претензией. Обзор гибридного видеорегистратора PlayMe P400

Регистратор с радар-детектором — не столь уж странный гибрид. Такие решения позволяют экономить не только драгоценное место на лобовом стекле, но и деньги. Новый PlayMe 400 обещает за небольшую даже для такого гаджета цену снимать всё происходящее на дороге, да ещё и человеческим голосом предупреждать о камерах. Проверим, на что способно это устройство и стоит ли оснащать им своего железного коня.
Комбайн с претензией. Обзор гибридного видеорегистратора PlayMe P400

Технические характеристики

 PlayMe P400 Tetra
Запись видеоFull HD при скорости 30 кадров/c, HD при скорости 60 кадров/с
ФункцииЗапись видео, детектирование радаров в Х, К, Ка, лазерном диапазонах, детектор движения, GPS, HDMI
Звуквстроенный микрофон (с возможностью отключения), встроенный динамик
МатрицаOmniVision OV2710, 4 мегапикселя
Угол обзора120° по горизонтали, 140° по диагонали, 5 полос
Питаниеот бортовой сети автомобиля, от аккумулятора (350 мАч)
Экран2.7”, ЖК
Поддержка карт памятиmicroSD до 64 Гбайт
ПроцессорAmbarella A7
Цена11 990 рублей
Средняя цена по данным price.ru 

Комплектация и внешний вид

В коробке с устройством есть всё, что нужно для начала работы. Тут и зарядное устройство 12 В для прикуривателя автомобиля, и кабель mini USB для подключения к компьютеру, а также крепление с присоской и кард-ридер для карточек micro SD. Удручает лишь то, что самой карты памяти в комплекте нет, так что придётся её докупить, благо здесь поддерживаются любые карты micro SD до 64 Гбайт.

Комплектация PlayMe P400

Комплектация PlayMe P400

Немного странно и то, что кабели для питания и подключения к ПК разные. Частично это обусловлено тем, что зарядка устройства происходит через проприетарное крепление (о нём расскажем чуть позже). Но вот поводов делать у него разъём micro-USB, а на самом устройстве mini-USB, я не нашел. Впрочем, необходимые провода в комплекте есть, так что проблем с подключением быть не должно. Главное — это не потерять их.

Внешне PlayMe 400 совершенно не похож на видеорегистратор. Он успешно мимикрирует под маленькую фотокамеру, а если быть точнее, то под игрушечную зеркальную камеру. Конечно, тут нет видоискателя и даже кнопки спуска затвора, хотя гаджет можно использовать как фотоаппарат. 

Гибридный видеорегистратор PlayMe P400

Гибридный видеорегистратор PlayMe P400

Матовый пластиковый корпус можно отнести к достоинствам. Глянец прекрасно смотрится на картинках и на витринах магазинов, но как только устройство попадает в среду использования, на нём тут же появляется пыль и следы пальцев. Здесь таких проблем не будет, разве что на передней панели, где находятся объектив и модуль детектора, так как её всё же сделали глянцевой.

Объектив регистратора и модуль радар-детектора

Объектив регистратора и модуль радар-детектора

Несмотря на то, что дизайнеры постарались решить проблему габаритов, назвать гаджет компактным можно лишь с оговорками. Да, тут экран, объектив и детектор находятся на одной оси, что позволило не делать выпирающий модуль с экраном, как это сделано у многих конкурентов. Но размеры устройства всё равно оставляют желать лучшего. К сожалению, из-за особенностей супергетеродинового приёмника, основного элемента радар-детектора и объектива видеорегистратора, сегодня невозможно делать маленькие и функциональные устройства, приходится чем-то жертвовать.

PlayMe P400 и крепление для лобового стекла

PlayMe P400 и крепление для лобового стекла

На лобовом стекле гаджет крепится с помощью специальной присоски. Разработчики сделали в самом креплении особый разъём, через который на регистратор подаётся питание. Благодаря такому решению устройство относительно удобно снимать и устанавливать в автомобиль. Чтобы не привлекать внимание злоумышленников, все гаджеты с лобового стекла и панели лучше убирать, когда покидаете машину. А вот само крепление подключается к бортовой сети при помощи обычного порта micro USB. Впрочем, это не все особенности массивного модуля. Здесь ещё спрятана внешняя GPS-антенна, которая при подключенном питании позволяет быстро найти спутники и обеспечивает более стабильный приём.

Дисплей и кнопки управления

Дисплей и кнопки управления

Дисплей у устройства не сенсорный, поэтому, для управления на корпус выведены два ряда кнопок: первый — прямо под экраном, он нужен для основных настроек и навигации по меню; а второй — на левом боку, тоже состоит из четырех кнопок для отключения приглушения, смены режимов и других дополнительных опций. Там же находится и кнопка для включения регистратора.

Кнопки управления на левом боку

Кнопки управления на левом боку

Сверху у регистратора только разъём для крепления, а снизу микрофон для записи звука в салоне. Все разъёмы сконцентрированы на правом боку. Тут и mini-USB для подключения к компьютеру, и порт mini-HDMI, чтобы по кабелю вывести картинку с регистратора на внешний дисплей. Здесь же размещён и слот для карточек памяти microSD.

Mini USB, HDMI и слот для карты памяти

Mini USB, HDMI и слот для карты памяти

Начинка и функциональность

Видеорегистратор построен на платформе Ambarella A7, одном из топовых процессоров, которые очень популярны именно в автомобильной технике, так как они умеют быстро обрабатывать видео, но при этом не слишком дороги. Матрица здесь 4 мегапикселя OmniVision с поддержкой технологии WDR. Качество картинки сносное, но могло бы быть и получше. Ночью видны заметные блики, а номера автомобилей различимы лишь на небольшом расстоянии. Впрочем, при спорной ситуации качества видео, которое снимает PlayMe P400 будет более чем достаточно. Максимально гаджет умеет снимать Full HD видеоряд с частотой 30 кадров в секунду с кодеком H.264 с расширением MP4. Можно принудительно повысить частоту до 60 кадров в секунду, но тогда качество просядет до HD. Так, запись качества Full HD в течение пяти минут занимает на диске 540 мегабайт. Соответственно, нужно рассчитывать, если ваш путь, к примеру, от дома до работы занимает 1 час, то для хранения видео всей поездки понадобится около 6 ГБ места на карте памяти.

Как и во многих современных устройствах, радар-детектор здесь комбинированный. Это требуется для того, чтобы определять все камеры и радарные комплексы, использующиеся на территории России. Основной модуль — приёмник, который ловит приходящий от радаров сигнал, преобразует его, распознаёт и сообщает водителю о наличии того или иного типа комплекса. Умеет радар-детектор умеет фиксировать и излучение радаров лазерного типа, которые ещё применяются на дорогах нашей страны. Разумеется, распознаёт PlayMe P400 и один из самых бдительных комплексов — «Стрелку».

Но не все камеры возможно распознать получением сигнала от них. К примеру, сейчас активно внедряется система «Автодория», у которой вообще нет активного излучения. Для контроля скорость используются две камеры, установленные на прямом участке пути через заданное изначально расстояние. Комплекс распознаёт номера автомобилей, а затем, зная расстояние и время, за которое машина проехала путь, вычисляет среднюю скорость и, если она выше разрешённой, назначает штраф. Но, и от них есть спасение. Дело в том, что камеры «Автодории» чётко привязаны к GPS-координатам, этим и пользуются разработчики радар-детекторов. Для определения системы используется GPS-модуль и база данных, в которую занесены точки, где находятся камеры. Такой способ используется и в PlayMe P400. Самое главное — это своевременно обновлять базу с сайта производителя, так как ГИБДД периодически меняет дислокацию комплексов «Автодория».

Внешний вид PlayMe P400

Внешний вид PlayMe P400

GPS-антенна, которая интегрирована в крепление, нужна не только для того, чтобы гаджет смог вовремя сообщить о камерах. В устройстве есть также функция GPS-трекинга. С помощью специального приложения на настольном компьютере можно просматривать видеозаписи, и там же будет вся информация о поездке включая маршрут и скорость на всех участках пути. Эти данные, к слову, очень пригодятся при оформлении ДТП по Европейскому протоколу, закон о котором уже вступил в силу в России. В этом случае не требуется участие сотрудника ГИБДД, но для максимального возмещения по страховке нужны фото- и видеоматериалы, а также любая информация, полученная с помощью средств технического контроля, а уж что может быть лучше, чем видео с регистратора, да ещё и с геометками и данными о скорости. В общем, доказать свою невиновность с помощью этого гаджета будет гораздо проще, чем без него.

Интерфейс у PlayMe 400 достаточно простой. Каких-то специфических настроек тут нет, разве что можно отключить микрофон, да выбрать качество видео. Во время движения на экране показывается то, что снимает видеорегистратор, а также информация о том, какие радары детектор может определять. Когда устройство обнаруживает радар (приёмником или по GPS-координатам), на экране выводится предупреждение об ограничении скорости, текущая скорость автомобиля, уровень сигнала и расстояние до радара. Кроме того, устройство с помощью голосовых подсказок сообщает водителю о том, что впереди камера и, если это необходимо, просит сбросить скорость.

Видео

Дневная съёмка видеорегистратором PlayMe P400 TETRA

Ночная съёмка видеорегистратором PlayMe P400 TETRA

Конкуренты

Neoline 9700

Neoline X-COP 9700

Neoline X-COP 9700

Этот гаджет стоит дороже героя нашего обзора, да и места на лобовом стекле занимает побольше. Зато экран у него сенсорный и менять настройки можно прямо во время поездки. Качество съемки лучше, компания Neoline уже научилась избавляться от бликов, но расстояние до автомобиля, чтобы номера были видны, всё ещё должно быть небольшим. 

Prology iOne-1000

Prology iOne-1000

Prology iOne-1000

Гибрид Prology вышел давно, но он всё ещё не утратил своей актуальности. Корпус тут тоже моноблочный, да и по габаритом он схож с PlayMe P400. Но процессор здесь немного слабее, хотя на качество записываемого видео это если и повлияет, то не слишком сильно.

Выводы

Качество видео у регистратора могло бы быть и получше, но свидетелем при ДТП этот гибрид побыть сможет. А вот к радар-детектору нареканий нет: обо всех камерах сообщает, о превышении скорости предупреждает, и всё это — человеческим голосом. Да и габариты устройства, по сравнению с конкурентами, небольшие, хотя на лобовом стекле он всё же отнимает полезное пространство, но это проблема всех гибридов. Увы, пока не придумают новые технологии для радар-детекторов, меньше устройства не станут.