Компьютеры
01 ноября 2010 в 00:01

Две разогнанные видеокарты: обзор Zotac GTX 470 AMP! и Zotac GTX 480 AMP!

В своих новых видеокартах NVIDIA оставила для вендоров широкие возможности для выпуска альтернативных решений. Компания Zotac подготовила версии GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470, в которых сделала ставку на эффективность охлаждения этих карт. Давайте посмотрим, что получилось.

Характеристики видеокарт

ВидеоадаптерZotac GTX 480 AMP!Zotac GTX 480Zotac GTX 470 AMP!Zotac GTX 470
ЯдроGF100GF100GF100GF100
Количество транзисторов, млрд. шт3.23.23.23.2
Техпроцесс, нм40404040
Количество потоковых процессоров480480448448
Количество пиксельных блоков60605656
Количество блоков выборки текстур48484040
Частота ядра (номинал), МГц756700656607
Шина памяти, бит384384320320
Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5GDDR5
Объём памяти, МБ1536153612801280
Частота памяти (номинал), МГц3800369634023348
Поддерживаемая версия DirectX11111111
ПрочееСистема охлаждения ZalmanСистема охлаждения Zalman
Блок питания 600 Вт минимумБлок питания 550 Вт минимум
Занимает 3 слотаЗанимает 3 слота
Заводской разгонЗаводской разгон
Блок питания 600 Вт минимумБлок питания 550 Вт минимум
Занимает 3 слотаЗанимает 3 слота
Заводской разгонЗаводской разгон
Блок питания 600 Вт минимум
Занимает 3 слота
Заводской разгон
Блок питания 600 Вт минимум
Занимает 3 слота
Заводской разгон

Для начала оценим дизайн, который определяется в большей степени внешним видом системы охлаждения. В данном случае видеокартам подарили внушительных размеров радиаторы с двумя оранжевыми вентиляторами.

Внешний вид Zotac GTX 470 AMP!

Внешний вид Zotac GTX 480 AMP!

Для эффективного охлаждения самых горячих видеочипов современности, радиатор должен быть большим. И действительно, система охлаждения Zotac GTX 470 AMP! и Zotac GTX 480 AMP! занимает три стандартных слота в системе.

Zotac GTX 470 AMP! занимает три слота в системе…

…его старший брат тоже.

Кулер у обеих видеокарт одинаковый – Zalman VF3000, оснащенный двумя 92-мм вентиляторами. Это одна из наиболее эффективных систем охлаждения современности, что внушает определенные надежды на тихую работу и хороший разгонный потенциал.

Zalman VF3000 прекрасно себя чувствует как на короткой плате GTX 470…

…так и на более длинной плате GTX 480.

Давайте пока отложим в сторону систему охлаждения и рассмотрим конструкцию видеокарт подробнее. Впрочем, чудес никаких мы не видим: обе видеокарты основаны на референсном дизайне печатных плат NVIDIA для GeForce GTX 470 и GTX 480 соответственно.

Печатная плата Zotac GTX 470 AMP! соответствует референсу…

…во всем.

о же можно сказать и про Zotac GTX 480 AMP!

Мы не стали снимать систему охлаждения с видеокарты Zotac GTX 480 AMP!, поскольку были полностью уверены в том, что увидим под нею стандартный GeForce GTX 480. Для наглядности предлагаем вам взглянуть на графический чип GF100-275-A3, установленный на видеокарте GTX 470 AMP!. Чип функционирует на частоте 656 МГц вместо штатных 607 МГц – это следствие приставки AMP!, означающей у Zotac разогнанные варианты видеокарт.

Графический чип и память

Графический чип и память

Память тоже стандартная – Samsung с временем выборки 0.5 нс с соответствующей ей максимальной частотой 4000 МГц (QDR). Реальная частота памяти у GTX 470 AMP! составляет 3402 МГц, то есть память тоже имеет разгон, ведь штатная частота памяти для GTX 470 составляет 3348 МГц. Аналогично и с GTX 480 AMP!, её графический чип разогнан с 700 до 756 МГц, а память – с 3696 до 3800 МГц. Прирост, как видите, не очень большой, однако для данных видеокарт это отличный результат. Как вы поняли, карты отличаются только системой охлаждения и слегка подправленной прошивкой. Для приличия заглянем на заднюю панель видеокарт, где притаились два видеовыхода DVI-I совместно с одним портом Mini-HDMI.

011 Задняя панель GTX 470 AMP!

Задняя панель GTX 480 AMP!

А теперь посмотрим на систему охлаждения. Снимается радиатор просто – откручиваем четыре винта и вот он, как на ладони.

Система охлаждения Zalman VF3000 впечатляет своей мощью

Радиатор внушительных габаритов впечатляет. Однако Zalman не первый и не последний в этом деле: системы охлаждения подобной конструкции и габаритов давно освоила компания Arctic Cooling, а корейская компания лишь продемонстрировала свое видение данной концепции. Однако, повторимся, кулер получился очень и очень мощный.

В конструкции своего VF3000 Zalman использовала привычные материалы: медь и алюминий. Медное основание снимает тепло с чипа и передает его пяти тепловым трубкам, которые, в свою очередь, занимаются его быстрым переносом ко множеству алюминиевых ребер.

В силу конструкции видеокарт, Zalman сделал радиатор асимметричным, поэтому две тепловых трубки распределяют тепловой поток на короткое «крыло» радиатора, а три оставшихся – на длинное «крыло». Плотная упаковка ребер не дает возможности использовать радиатор как пассивную систему охлаждения, да и это было бы абсурдно, учитывая мощность разогнанного GF100.

Лежащий рядом с основным радиатором алюминиевый теплосъемник предназначен для охлаждения чипов памяти и элементов модуля питания карты – в точности, как у оригинальной видеокарты.

ригинальная конфигурация радиатора памяти и модуля питания позволила точно вписать его в габариты видеокарты

Zalman, знаменитый качеством обработки оснований своих продуктов, не подвел и теперь: основание радиатора VF3000 ровное и матовое. Кстати, для чипов с теплораспределительной пластиной основание должно иметь шероховатость для лучшего распределения термоинтерфейса по большой площади поверхности чипа.

Основание радиатора матовое, но очень ровное

С вентиляторами все гораздо проще: применены два вентилятора с диаметром крыльчатки 92 мм и подшипником скольжения. Оба вентилятора работают под управлением драйвера по технологии PWM-модуляции, что уже является стандартом «де-факто» на большинстве видеокарт эталонного дизайна, так и в случае карт от Zotac: вместо штатного регулятора Zalman, управление осуществляется от самой видеокарты. Максимальная скорость вращения обоих вентиляторов – около 2500 оборотов в минуту, однако вентиляторы работают на скорости не более 65% от максимальной, поэтому уровень шума от системы охлаждения совсем невелик.

Вентиляторы собраны воедино и просты по конструкции

Как вы видите, особых инноваций видеокарты Zotac GTX 470 AMP! и GTX 480 AMP! не приносят, однако выглядят и работают очень хорошо. А теперь давайте посмотрим, что приносит в стан Fermi заводской разгон, тем более, что мы не раз тестировали продукты Zotac с приставкой AMP! и всякий раз они показывали хорошие результаты.

Тестирование

Для тестирования видеокарт Zotac мы взяли пару их стандартных собратьев без приставки AMP!, чтобы было с чем сравнить возросшую производительность. Тестировалось все на основе уже знакомых вам компонентов:

  • Процессор: Intel Core i7-980X@3.4 ГГц
  • Материнская плата: Asus P6T6 WS Revolution
  • Память: 3*2 ГБ Elixir PC3-12800U
  • Жесткий диск: Western Digital WD3200JD
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower XT 650W
  • Операционная система: Windows 7
  • Драйвер ForceWare 197.17

Как обычно, мы воспользовались для тестирования графическим пакетом 3D Mark Vantage, синтетическим тестом Unigine Heaven и набором игр, в которых тестирование проводилось на разрешениях 1680х1050 и 1920х1080, что дало возможность узнать способности видеокарт в самых распространенных видеорежимах.

3D Mark Vantage

3dmark

Синтетический пакет 3D Mark показывает небольшое превосходство видеокарт с приставкой AMP!, объясняемое заводским разгоном. Превосходство это невелико и для GTX 480 AMP! составляет всего 7%, а для GTX 470 AMP! – 8%. Оно практически в точности соответствует увеличению частоты GF100.

Unigine Heaven

unigine_10_1680

unigine_10_1920

unigine_11_1680

unigine_11_1920

unigine_11_extr_1680

unigine_11_extr_1920

В режиме DirectX 10 бенчмарк Unigine Heaven также практически полностью реализует появившиеся ресурсы. В режиме DirectX 11 плюсы разгона столь же очевидны. GTX 480 AMP! оказывается очень производительным адаптером, причем разгон придает ей от трех до четырех FPS в сложных режимах. Не сказать, что это много, но в некоторых играх может решить проблемы замирания картинки на сложных сценах.

Aliens vs. Predator

avp_1680

avp_1680_aa

avp_1920

avp_1920_aa

В игре Aliens vs. Predator также не возникает никаких намеков на нехватку производительности процессора. Преимущество разогнанных карт не более 7-10%: GTX 480 AMP! быстрее собрата на 7% в обычных режимах и на 6.7% в режимах с полноэкранным сглаживанием. У GTX 470 AMP! прирост выше: 10,1% в стандартном режиме и 9.8% в режиме со сглаживанием. В фактических величинах это составляет прирост от 3 до 7 кадров в секунду.

Final Fantasy XIV Benchmark

ff14

Результаты в игровом тесте Final Fantasy XIV выглядят вполне закономерно: те же 7% и 9% разницы в пользу AMP!-версий соответственно для старшей и младшей моделей. Вообще, соревнование начинает напоминать программу, но тем лучше – очевидно, что драйвер для новых GeForce достаточно отлажен, поскольку дает очень стабильные результаты.

Resident Evil 5

re5_1680

re5_1680_aa

re5_1920

re5_1920_aa

А вот в Resident Evil 5 не все так однозначно. В легких режимах прибавка производительности у GTX 480 AMP! наименьшая, в то время как GTX 470 AMP! выглядит не хуже, чем в предыдущих тестах. В тяжелых режимах на высоком разрешении ситуация выравнивается и находится на уровне предыдущих игровых тестов. Стоит заметить, что результаты получаются очень стабильными – мы прогоняли тесты несколько раз, чтобы исключить сбои или ошибки в тестировании.

World In Conflict: SA

wic_1680

wic_1680_aa

wic_1920

wic_1920_aa

Вполне предсказуемые результаты и здесь. А теперь давайте взглянем на частотную формулу. 656 МГц по чипу получила GTX 470 AMP! вместо 607 МГц – это 8% разгон, а если учесть разгон с 3348 до 3402 МГц по памяти, то можно констатировать примерно 9% прироста производительности для GeForce GTX 470, что мы в среднем и получили. Для GTX 480 AMP! все немного по-другому: карта разогнана с 700 до 756 МГц (это ровно 8%), а память – с 3696 до 3800 МГц, то есть ожидаемый прирост должен быть на уровне тех же 9%, что и у GTX 470, однако младшая модель в играх показала больший прирост производительности в процентном отношении, нежели старшая модель. Отчасти это можно объяснить и ограничениями в играх, и корреляцией результатов по классам продуктов: производительность GTX 480 в любом случае выше.

Мы также попробовали разогнать видеокарты еще сильнее. Разгон Zotac GTX 470 AMP! составил 790 МГц по чипу, и 3700 МГц по памяти, GTX 480 AMP! разогналась до 850 и 4040 МГц соответственно. В результате FPS в игре Aliens vs. Predator в разрешении 1920х1080 с AA/AF возрос с 38,2 до 42,0 для GTX 480 AMP! и с 29,8 до 34,3 для GTX 470 AMP!. Надо отметить, что это очень неплохой результат.

Кроме того, хорошо показала себя система охлаждения Zalman, которая отлично справилась со своими обязанностями. Мы прогнали несколько тестов Furmark для определения максимальной температуры и фиксировали значение скорости автоматической регулировки оборотов вентилятора видеокарт.

ВидеокартаРежимFurmark
Zotac GTX 470 AMP!Auto (40%)55
Zotac GTX 480 AMP!Auto (50%)78
GTX 470Auto (65%)87
GTX 480Auto (65%)88

Как видите, даже самая «горячая» Zotac GTX 480 AMP! не нагрелась больше 78 градусов Цельсия. При этом система охлаждения работала на скорости 1250-1300 оборотов в минуту, а это очень тихо. То же касается и GTX 470 AMP! – карта была холодной. Для сравнения ниже приведены аналогичные результаты для неразогнанных собратьев со стандартной системой охлаждения.

Выводы

Решение установить производительную систему охлаждения на топовые видеокарты Fermi оказалось на редкость удачным. Даже не совсем понятно, кто больше отличился: Zalman или Zotac? Ясно одно: оба начинаются на «Z» и неплохо сработались вместе.

Владельцам референсных GTX 470 и GTX 480 можно смело рекомендовать решение от Zalman в качестве замены штатной СО. Ну а желающим сменить свою видеокарту на эти производительные модели лучше решиться немного доплатить и сразу купить AMP! модель от Zotac. Это обойдется дешевле, чем покупка штатной карты с последующей заменой СО. К тому же при замене кулера есть риск повредить дорогую видеокарту, да и потеря гарантии нежелательна.