Компьютеры
7 декабря 2010, 17:00

GeForce GTX 570 — как GTX 480, только лучше

Вслед за GTX 580 появляется более доступное решение, мощности которого, тем не менее, должно быть достаточно практически всем. Встречаем: NVIDIA GeForce GTX 570!

GTX 580, флагманская одночиповая видеокарта NVIDIA, была анонсирована 9 ноября. Так получилось, что компании удалось выпустить эту видеокарту раньше анонса Cayman, конкурирующих решений от AMD. При этом дата выпуска GTX 580 явно была обусловлена просочившимися слухами о скором появлении новых флагманов AMD.

Однако выпуск последних был неожиданно отложен сначала на конец ноября, а теперь многие и вовсе поговаривают о том, что Cayman стоит ждать не раньше начала следующего года. Чаще всего причиной задержки называют нехватку компонентов для сборки видеокарт. Также определенную роль в происходящих событиях могло сыграть то, что AMD решила немного отсрочить свой анонс и, таким образом, привлечь к новинкам максимум внимания. Говорить о каком-либо серьезном отставании AMD пока не очень уместно, но NVIDIA нагнала своего конкурента по темпам выпуска обновлений, это уж точно.

Подтверждением этому стало то, что компания подготовила более доступную версию своей новой видеокарты. Как несложно догадаться, она также основана на чипе GF110 и называется GeForce GTX 570. Попробуем разобраться, какие сюрпризы готовит нам новинка.

Изменения

Подробно все изменения в архитектуре чипов GF110 мы описывали в соответствующем обзоре GeForce GTX 580. Основных среди них два: полноскоростная фильтрация FP16-текстур и улучшенный блок отбрасывания невидимых поверхностей. При этом чип GF110 был переработан на уровне транзисторов для достижения наибольшей энергоэффективности. Для этой же цели был введен специальный блок мониторинга энергопотребления. Соответствующая версия драйверов детектировала запуск наиболее «тяжелых» приложений (точнее говоря, нагрузочных бенчмарков типа Furmark) и, при превышении допустимой силы тока, понижала производительность.

К слову, для GTX 580 и драйверов ForceWare 262.99 известный ресурс techpowerup.com уже выпустил программу, которая позволяла «обмануть» систему защиты видеокарты. Однако скажем сразу, что с GTX 570 и 263.99 использование этой программы ничего нам не дало. Придется ждать обновлений.

GTX 470GTX 570GTX 480GTX 580
ЯдроGF100GF110GF100GF110
Техпроцесс, нм40404040
Кол-во транзисторов3 млрд3 млрд3 млрд3 млрд
Число универсальных процессоров448480480512
Число текстурных процессоров56606064
Число блоков растеризации40404848
Частота ядра, МГц607732700772
Частота шейдерного домена, МГц1215146414011544
Частота памяти, МГц3348380036964008
Объем памяти, МБ1280128015361536
Шина памяти, бит320320384384
TDP, Вт215225250244

Скриншот GPU-Z

Скриншот GPU-Z

Итак, что же мы видим? Один из SM, которые были отключены в GTX 470, вернули на место. Поэтому количество CUDA-ядер, текстурных процессоров и всего остального возросло пропорционально. 480 — столько же их было в прошлой флагманской модели GeForce. А если еще учесть возросшую тактовую частоту графического чипа и памяти, то кажется, что и до GTX 580 рукой подать. Но нет, увы. Блок из 8 ROP, соответствующий объем L2-кэша, а также один из контроллеров памяти так и остались незадействованными. Отсюда возникает очень заметная разница в Texture Fillrate и Pixel Fillrate (37,1 Гпикс/с и 49,4 Мтекс/с у GTX 580 против 29,3Гпикс/с и 43,9 Мтекс/с у GTX 570). В некоторых игровых сценариях это очень заметно скажется на производительности. Тем не менее, заявленная производительность на уровне GTX 480 кажется нам вполне реальной, а относительно GTX 470 наблюдается практически 30%-й прирост вычислительной мощности, даже без учета архитектурных оптимизаций.

GTX 570

Отличить GTX 570 от GTX 580 с такого ракурса очень непросто

К нам попал только референсный образец от NVIDIA, так что ничего про комплектацию платы мы сказать не можем. Наверняка к большинству продаваемых карт будет прилагаться переходник mini-HDMI — HDMI, которым успели обзавестись разве что обладатели видеокарт 400-й серии.

Коммуникационные возможности видеокарты не очень широки

Набор разъемов на задней панели, как вы поняли, остался прежним — два DL-DVI и уже упомянутый mini-HDMI. Разъемы DVI пока являются общепринятым стандартом для подключения мониторов, но в будущем он наверняка будет вытеснен более компактными и современными вариантами. Пока же NVIDIA использует его для работы 3D Vision из-за высокой пропускной способности. Видеокарты, предоставленные партнерами компании, могут отличаться набором используемых разъемов, но ограничение в 2 монитора на видеокарту, скорее всего, останется.

Расцветка кожуха, используемая самой NVIDIA, зачастую нравится нам больше, чем альтернативные решения

Именно этот скос должен способствовать нормальной работе в SLI-режиме

Форма и функциональность кожуха системы охлаждения осталась прежней — он оптимизирован для создания SLI-конфигураций. Габариты видеокарты также аналогичны GTX 580. Единственная возможность отличить GTX 570 от старшей видеокарты, не снимая систему охлаждения — посмотреть на разъемы для подключения питания. 570 модель оснащена двумя шестиштырьковыми разъемами. В отличие от 580-й карты, официальный тепловой пакет GTX 570 больше, чем у предшественницы. Оптимизации на уровне транзисторов не помогли. Скорее всего, дело в том, что частота ядра GTX 570 возросла относительно GTX 470 на внушительные 20 %, в то время как аналогичный прирост для GTX 580 составил лишь 10%. В любом случае TDP новинки меньше, чем у прошлой флагманской модели. Напомним, что официальное значение TDP, указываемое NVIDIA, соответствует энергопотреблению видеокарты в типичных игровых сценариях.

Вполне возможно, что NVIDIA продолжит использовать испарительные камеры и дальше

После удаления системы охлаждения становится видно, что изменения, пусть и небольшие, произошли и с ней. Судя по конструкции, нам кажется, что она немного потеряла в эффективности за счет уменьшения суммарной площади поверхности. Впрочем, с учетом уменьшения теплового пакета новинки относительно GTX 580, всё должно быть в порядке.

Печатная плата с обратной стороны

Печатная плата, вид сверху

Дизайн печатной платы при этом остался прежним, просто на нее напаяно меньше различных элементов, связанных в основном с подсистемой питания. Очевидно, что такой подход не является оптимальным решением, однако перед нами лишь своего рода демонстрационный образец. NVIDIA разрешила партнерам выпускать видеокарты GTX 570 с печатными платами альтернативного дизайна, так что скоро мы увидим более дешевые и/или эффективные модели.

GF110

GF110

Пока же отметим, что для новинки оказалось достаточно 4 фаз питания GPU. С учетом небольшой разницы в энергопотреблении между GTX 580 и GTX 570 можно заподозрить, что разгонный потенциал последней (по крайней мере, в штатном исполнении) оставляет желать лучшего. Используемый чип, что логично, имеет маркировку GF110-275-A1.

1280 МБ видеопамяти набраны десятью чипами K4G10325FE-HC05 производства Samsung. Их номинальная частота составляет 4000 МГц, что также не оставляет особых надежд на серьезный разгон.

Тестирование и разгон

Мы использовали стандартный тестовый стенд:

  • Intel Core i7-980X@4ГГц
  • 3*2 ГБ Elixir PC3-12800U
  • ASUS P6T6 WS Revolution
  • Intel X25-M G2160GB
  • Xilence XQ1200
  • Windows 7 x64

Новинку на данный момент можно запустить, только используя ForceWare 263.09, так что ее производительность замерялась именно с данной версией драйверов. Результаты остальных видеокарт NVIDIA были взяты для ForceWare 262.99. Для моделей Radeon использовался Catalyst 10.10.

Помимо GTX 570, в тестирование были включены следующие видеокарты: 295 GTX, GTX 470, GTX 480, GTX 580 и Radeon HD 5870. К сожалению, HD 5970 в тестировании не участвовала. Впрочем, для данного обзора результаты видеокарт Radeon не очень-то важны, так как ни одна из них не играет в соответствующей ценовой нише. Ждем Cayman. А пока начнем с результатов 3D Mark Vantage:

Untitled-26

Данные этого синтетического бенчмарка внушают определенный оптимизм — преимущество GTX 570 над предшественницей превышает 30%. Даже прошлый флагман остается позади. Однако на то это и синтетика, тем более не самая современная. Новая версия, 3D Mark 11, должна появиться в продаже сегодня. В дальнейшем мы непременно опробуем ее в деле.

Теперь посмотрим на результаты еще одного синтетического бенчмарка — Unigine. Он работает на базе реального игрового движка и вовсю использует возможности DirectX 11, так что его результаты представляют для нас больший интерес.

Untitled-53

Untitled-54

Untitled-56

Untitled-57

Untitled-59

Untitled-60

Здесь становятся заметны ограничения GTX 570. Если в наиболее щадящих режимах мы наблюдаем 5% преимущество новинки над GTX 480, то с увеличением нагрузки эта разница постепенно нивелируется. Впрочем, отрыв от предшественницы составляет всё те же 30%.

Untitled-29

Untitled-30

Untitled-31

Untitled-32

А вот и реальная DX-11 игра. Она не полностью использует геометрическую производительность GF110, но всё же обеспечивает серьезную нагрузку на видеокарту. Тут мы уже во всей красе можем наблюдать, что новинке в «тяжелых» режимах немного не хватает пропускной способности памяти. Без включения сглаживания она чуть быстрее GTX 480, а с его активацией оказывается немного медленнее. Отрыв от GTX 470 уменьшается до 23%. Впрочем, это тоже немало.

Untitled-22

Untitled-23

Untitled-24

Untitled-25

Теперь посмотрим на результаты игрового DX-11 бенчмарка, очень активно использующего тесселяцию. Помимо уже прокомментированного нами в обзоре HD 6850 и HD 6870 отставания видеокарт AMD, ничего нового не наблюдается, разве что GTX 470 оказалась еще чуть ближе к новинке — отрыв составляет порядка 20%.

Untitled-42

Untitled-43

Untitled-44

Untitled-45

В гонке DiRT 2 при активации DX-11 режима GTX 570 немного отвоевывает свои позиции — отрыв от 470 снова приближается к 30%, а 480 в любых режимах остается позади, зачастую заметно демонстрируя заметно меньшие значения минимальных FPS.

Untitled-98

Untitled-99

Untitled-100

Untitled-101

Metro 2033 — самая требовательная игра из нашего тестового пакета. Даже для таких мощных видеокарт пришлось несколько ослабить настройки графики. Мы отключили эффект Depth of Field, который «эмулирует» реальную фокусировку человеческого глаза на объекте. Получившаяся ситуация напоминает предыдущие — GTX 570 быстрее GTX 480 в более щадящем режиме адаптивного сглаживания и примерно равна ей по производительности при включении требовательного к памяти мультисэмплинга. GTX 470 отстает примерно на 25%, оказываясь за порогом в 30 FPS.

Мы решили также посмотреть на скорость в DX-10 играх, выбрав те, результаты в которых всё еще представляют некоторый интерес.

Untitled-16

Untitled-17

Untitled-18

Untitled-19

Первой в нашем списке будет недавний хит Mafia II. Как видно, двухчиповая 295 GTX, несмотря на свое моральное устаревание, показывает вполне достойные результаты. Да и HD 5870 совсем рядом. Видно, что на самом деле все Fermi в этой игре при переходе к тяжелым режимам теряют в производительности сильнее, чем другие видеокарты. Впрочем, это не мешает GTX 580 сохранять лидерство, как и во всех остальных тестах.

Untitled-63

Untitled-64

Untitled-65

Untitled-66

World In Conflict в тяжелых режимах также оказывается способен сильно нагрузить современные видеокарты. Снова 295 GTX практически сравнивается по результату с новинкой. С GTX 480 наблюдается привычный уже паритет, а GTX 470 медленнее примерно на 22%. В режимах без сглаживания производительность, скорее всего, ограничивается… процессором. Игра, как и многие другие стратегии, достаточно к нему требовательна, но при этом очень неравномерно распределяет задачи по ядрам.

Untitled-95

Бенчмарк Final Fantasy XIV очень хорошо подходит под конфигурацию GTX 570, о чем говорит ее минимальное отставание от GTX 580 и 27% отрыв от GTX 470.

Также мы включили в обзор пару PhysX-тестов, так как это один из методов лучше раскрыть потенциал тестируемых видеокарт. Результаты HD 5870, по понятным причинам, мы не указываем.

Untitled-3

Untitled-4

Untitled-5

Untitled-6

Результаты Batman: AA без включенного PhysX уже не представляют никакого интереса, а вот активация этой технологии, вместе с впечатляющим улучшением графики игры, сильно нагружает видеокарту, снижая FPS до интересного нам уровня. GTX 570 в этих условиях оказывается быстрее предшественницы примерно на треть, демонстрируя абсолютно стабильную работу без всяческих фризов.

Untitled-9

Untitled-10

Untitled-12

Untitled-13

Включение PhysX в Mafia II не так сильно сказывается на игровой графике, но игра изначально более требовательна, чем Batman, поэтому производительности топовых решений NVIDIA для игры при максимальных настройках графики хватает с некоторым трудом. GTX 480, 570 и 580 идут одной очень плотной группой, а 470-я карта отстает от них примерно на 20%.

Напоследок мы оставили тесты энергопотребления и разгон. Пока нам недоступны инструменты, позволяющие адекватно использовать привычный Furmark, так что приходится действительно проводить замеры с помощью игровых приложений. Из-за этого возникает некоторая неопределенность, обусловленная вкладом процессора в суммарное энергопотребление.

power

На что стоит обратить внимание? Во-первых, GTX 570 оказывается очень экономична в простое, она потребляет лишь чуть больше, чем HD 5870. При запуске Furmark GTX 570 демонстрирует результаты, аналогичные GTX 580 и GTX 470. С учетом упомянутой «системы энергосбережения», в этом нет ничего удивительного.

В «игровом» тесте мы фиксировали максимальное значение мощности, возникающее при прохождении полного цикла теста Unigine Heaven с самыми продвинутыми настройками. Полученные данные несколько разошлись с результатами NVIDIA, но общая картина та же. Новая видеокарта потребляет на 15 Вт больше энергии, чем ее непосредственная предшественница, и на 33 Вт меньше, чем старшая модель. Radeon HD 5870 при этом остается вне досягаемости, но и уровень производительности у нее всё же заметно ниже.

Система охлаждения при этом хорошо справлялась со своими обязанностями, но эффективность ее действительно оказалась несколько ниже, чем у GTX 580. При этом работает система охлаждения несколько менее агрессивно, поэтому в целом карта более тихая, чем 580-я. Под нагрузкой температура поднялась до 83 градусов Цельсия, а турбина вращалась со скоростью 2200 об/мин.

При разгоне нам удалось пройти все тесты только при 800 МГц по ядру и 4280 МГц по памяти. Второй результат оказался достаточно неожиданным, с учетом номинальной частоты модулей памяти. А вот 800 МГц соответствует лишь 10% увеличения тактовой частоты, в то время как GTX 470 нам удавалось разогнать на 20%. Да что там, даже GTX 580, оснащенную полностью разблокированным ядром, удалось разогнать до частоты 860 МГц. Или для GTX 570 берутся чипы с серьезными дефектами, или, что более вероятно, для большего разгона не хватает стабильного питания. Ждем выпуска альтернативных версий.

Выводы

Никаких принципиально новых функций появление GTX 570 не принесло, так что выводы определяются по большей части ценой. Рекомендованная розничная стоимость новинки составляет 15000 рублей. GTX 480 при этом можно купить за 14000. В дальнейшем GTX 480, насколько мы понимаем, будет должна достаточно быстро исчезнуть с прилавков, и проблема выбора между этими картами больше стоять не будет. Пока же мы всё равно посоветовали бы немного переплатить за новинку, так как она работает гораздо холоднее и тише, чем GTX 480, демонстрируя при этом практически аналогичную производительность.