Опубликовано 08 января 2008, 00:15

Тестируем геймпады Thrustmaster в PC-играх

Мы решили проверить, насколько оправданно в плане удобства использование в современных компьютерных играх геймпадов взамен традиционных устройств ввода. А помогут нам в этом пять новинок от Thrustmaster.

Большинство PC-геймеров по всему миру для своих игр используют связку «клавиатура – мышь». Это и неудивительно, так как, в отличие от джойстиков, рулей и прочих узкоспециализированных устройств, она обладает завидной функциональностью и невысокой стоимостью. Те же, кто играет в компьютерные игры при помощи геймпадов, составляют лишь малую часть от общей аудитории. Зачастую это пользователи, перешедшие на ПК с консолей, либо те, кому использование подобных устройств кажется более предпочтительным.

Мы решили проверить, насколько оправданно в плане удобства использование в современных компьютерных играх геймпадов взамен традиционных устройств ввода. А помогут нам в этом пять новинок от Thrustmaster.

Характеристики и внешний вид устройств

Компания Thrustmaster уже долгое время специализируется на производстве игровых устройств и представляет на российском рынке большой выбор моделей. На наш взгляд, пяти различных геймпадов будет вполне достаточно, для того чтобы в полной мере ответить на поставленный выше вопрос. Перейдём к рассмотрению тестируемых новинок.

Сегодняшние гости нашей тестовой лаборатории

Сегодняшние гости нашей тестовой лаборатории

Сегодняшние гости нашей тестовой лаборатории

Сегодняшние гости нашей тестовой лаборатории

Все геймпады прибыли в нашу тестовую лабораторию в фирменных упаковках и в стандартной розничной комплектации.

Thrustmaster Dual Trigger 2-in-1 Rumble Force

Ниже приведены краткие характеристики с сайта производителя для данной модели.

  • Вибрационная обратная связь
  • Интерфейс PlayStation2/USB
  • 12 программируемых кнопок
  • 4-позиционный D-pad
  • 2 аналоговых мини-джойстика
  • 2 программируемых курка
  • Функция Turbo (для PS2)
  • Встроенная память – сохранение последней настройки
  • Эргономичный дизайн, вогнутая форма мини-джойстиков

Геймпад имеет внушительные габариты по сравнению с остальными участниками сегодняшнего тестирования.

Thrustmaster Dual Trigger во всей красе

Thrustmaster Dual Trigger во всей красе

Thrustmaster Dual Trigger во всей красе

Thrustmaster Dual Trigger во всей красе

Комплект поставки изобилует различной «литературой»

Комплект поставки изобилует различной «литературой»

Комплект поставки изобилует различной «литературой»

Комплект поставки изобилует различной «литературой»

Подключение возможно как к ПК (USB), так и к PlayStation 2

Подключение возможно как к ПК (USB), так и к PlayStation 2

Подключение возможно как к ПК (USB), так и к PlayStation 2

Подключение возможно как к ПК (USB), так и к PlayStation 2

В оформлении корпуса используются красный и чёрный цвета плюс небольшие серебристые вставки на передней панели. Геймпад имеет специальное покрытие, на ощупь напоминающее резину. В связи с этим устройство не выскальзывает из рук даже после длительной игры. Кнопки имеют стандартное для джойстиков расположение, в общем виде неизменное ещё с PS1. Единственное отличие – наличие двух курков на нижней части геймпада.

Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сбоку

Когда мы взяли Dual Trigger в руки, он показался нам достаточно удобным.

Это ощущение удобства сохранялось ровно до того момента, пока мы не опробовали Run ‘N’ Drive (см. ниже). Сразу же стало понятно, какой же Dual Trigger большой и неповоротливый. Хотя автор статьи обладает не самой маленькой ладонью, игра при помощи этого устройства оказалась не очень комфортной, да и расположение курков вызвало нарекания.

Thrustmaster Run ‘N’ Drive 3-in-1 Rumble Force и Thrustmaster Run ‘N’ Drive Wireless Rumbler Force

Мы решили рассмотреть эти модели вместе, так как они отличаются друг от друга лишь способом связи с ПК (второй имеет беспроводной интерфейс), цветом и парой переключателей. Все остальные характеристики, в том числе и материал корпуса, неизменны.

Особенности:

  • 10 программируемых кнопок
  • 4-позиционный D-Pad
  • 2 прогрессивных курка
  • 2 аналоговых мини-джойстика
  • угол полного поворота составляет 90 градусов
  • автоматическая центровка колеса – оптическое колесо автоматически возвращается в центральную позицию
  • ход триггера составляет 8 мм, что в 4 раза больше, чем у классических кнопок, и обеспечивает точность и интенсивность стрельбы
  • 7 независимых осей и вибрационная обратная связь
  • улучшенная беспроводная технология 2.4GHz (для Run ‘N’ Drive Wireless )
  • кнопки включения питания и моторов обратной связи (для Run ‘N’ Drive Wireless )

Run ‘N’ Drive Wireless выполнен из чёрного пластика, а его «проводной» коллега – из серо-голубого. Оба геймпада обладают интересным переключателем – оптическим колесом с автоматическим центрированием, расположенным вокруг крестика управления. Производитель позиционирует такое нововведение как некую альтернативу руля для игры в автосимуляторы. Интересное решение, и, как мы увидим далее, весьма удачное.

В комплекте Run ‘N’ Drive Wireless присутствуеткомпактный передатчик радиосигнала, подключаемый к ПК через USB (также есть разъём для PS 2/3).

Сигнал с Run‘N’Drive Wireless передается на это небольшое устройство

Сигнал с Run‘N’Drive Wireless передается на это небольшое устройство

Сигнал с Run‘N’Drive Wireless передается на это небольшое устройство

Сигнал с Run‘N’Drive Wireless передается на это небольшое устройство

Оба геймпада очень хорошо лежат в руках и по сравнению с предыдущей моделью значительно удобнее в использовании. В то же время при длительной игре руки заметно потеют. Производитель мог бы предусмотреть данное обстоятельство и использовать на ножках геймпадов резиновые вставки. Расположение кнопок не вызывает неудобства, за исключением двух, расположенных на нижней стороне обоих устройств. До них достаточно трудно дотянуться, и при игре их использование сильно затруднено.

Thrustmaster T-Mini Wireless 2-in-1 Rumble Force и Thrustmaster T-Mini 2-in-1 Rumble Force

С этими двумя моделями ситуация аналогична вышеописанной. Отличие заключается только в способе связи с ПК и в паре переключателей. Всё остальное практически идентично.

Особенности:

  • 10 программируемых кнопок
  • 4-позиционный D-Pad
  • 2 аналоговых мини-джойстика
  • улучшенная беспроводная технология (2.4GHz, возможность одновременной игры для 4 человек на одной платформе; для T-Mini Wireless )
  • технология Vibration Feedback
  • каучуковые накладки на рукоятках
  • совместимость с PC, PS2
  • кнопки включения питания и моторов обратной связи (для T-Mini Wireless )

Когда мы первый раз подержали этих малюток в руках, они не произвели на нас большого впечатления: простенький дизайн, недорогие материалы.

Но первое впечатление оказалось обманчивым. Геймпады пронизаны небольшими канальцами – углублениями, которые препятствуют выскальзыванию устройства из рук при игре. В данных моделях, как и в Dual Trigger , используются специальные каучуковые накладки. Результат таких конструкционных ухищрений – очень хороший хват. В играх он сильно пригодился.

Расположение кнопок стандартное, никаких нареканий не возникло. В комплект поставки T-Mini Wireless входит передатчик радиосигнала, абсолютно аналогичный таковому у Run ‘N’ Drive Wireless , поэтому и дальность действия у этих моделей одинаковая – 10 метров, по заявлениям производителя.

Тестирование

Для тестирования мы постарались подобрать игры таким образом, чтобы сформировать наиболее объективное впечатление от использования геймпадов. В нашем тесте приняли участие:

  • «Quake 3»
  • «NFS ProStreet»
  • «FIFA2008» (demo)
  • «Ricochet Lost Worlds Recharged» (аркада)
  • «Crysis»

Ну что же, начнём, пожалуй, с «Quake 3». Стоит сразу сказать, что с некоторыми играми возникли проблемы. К ним относится и «Quake». При установке настроек управления и выходе из меню постоянно что-то не работало. Либо автоматически выключался режим джойстика, либо настройки сбрасывались на «по умолчанию», либо ещё что-то. Наконец, когда мы всё же справились с этими проблемами и запустили игру, играть было просто невозможно. Наверняка над нами посмеются обладатели PS (1, 2, 3), Xbox и других консолей, привыкшие отстреливать неугодным соперникам конечности лёгким движением геймпада. У нас же, истинных последователей культа «клава – мышь», это лёгкое движение никак не получалось – независимо от того, каким геймпадом мы играли. В итоге, попробовав несколько различных режимов управления, мы пришли к мнению, что игра в «Quake 3» на геймпаде – дело абсолютно неблагодарное.

Чтобы хоть как-то развеять неприятное впечатление, мы решили запустить «Crysis», но, к своему сожалению, обнаружили отсутствие поддержки геймпадов. Точнее, она была, но почему-то оказалась неактивной. А жаль.

Переключимся на автогонки. В «NFS ProStreet» всё оказалось куда интереснее. Все девайсы без проблем определились игрой и работали корректно (исключение составил Run ‘N’ Drive Wireless , в котором по каким-то причинам не работал режим обратной связи). Стоит заметить, что игра с помощью геймпада доставила нам значительно большее удовольствие, чем на клавиатуре. Особенно порадовал режим обратной связи, позволявший прочувствовать каждую кочку, каждую рытвину на дороге. Положительное впечатление произвело на нас оптическое колесо на Run ‘N’ Drive 3-in-1 и Run ‘N’ Drive Wireless. Оно не намного удобнее «клавишного» управления, но позволяет почувствовать игру по-новому. Сравнивать это нововведение с полноценным рулём, естественно, не имеет никакого смысла, но то, что задумка интересная, – это бесспорно. На всех геймпадах, кроме Dual Trigger 2-in-1 , играть было удобно. Последний, как было сказано выше, слишком громоздкий.

Аркады и футбол изначально (ещё со времён восьмибитных приставок) заточены под геймпады. К нашему огромному сожалению, обе игры – и «FIFA 2008» (demo), и «Ricochet Lost Worlds Recharged» – не заработали корректно. В демоверсии футбольного симулятора мы не обнаружили настроек геймпада. Таким образом, откорректировать работу устройства в настройках меню нам не удалось. Проиграв несколько матчей в безуспешных попытках нащупать управление самостоятельно, мы решили подождать до тех пор, пока в нашем тестлабе не появится полная версия этой игры.

Аркада» в свою очередь» позволила выбрать геймпад в качестве игрового устройства, но не позволила настроить его чувствительность, в результате чего наш маленький космический корабль носился по экрану с умопомрачительной скоростью в тщетных попытках сделать что-то полезное. Сами понимаете, о комфортной игре и речи не шло.

На этой минорной ноте переходим к итогам тестирования.

Итоги

Хотя сегодняшнее тестирование оказалось не совсем полным, мы всё-таки можем сделать главный вывод, а именно: играть геймпадом можно. Но, конечно, не во все игры. Точнее, практически во все, только удовольствие от такой игры вы не получите. На наш взгляд, в 3D-шутерах от первого лица лидерство навсегда останется за клавиатурой и мышью. А вот в гонках геймпады предпочтительнее. Так что если бюджет не позволяет вам покупку полноценного комплекта для игры в автосимуляторы, то геймпад может оказаться интересной альтернативой. К сожалению, нам не удалось провести полноценное тестирование в аркадах и в футбольных симуляторах. А это было бы интересно, ведь в таких играх «консольные» устройства ввода традиционно сильны.

Возвращаясь к участникам тестирования, скажем, что больше всего нам понравились Thrustmaster Run ‘N’ Drive 3-in-1 Rumble Force и Thrustmaster Run ‘N’ Drive Wireless Rumbler Force. Удобная форма и интересные технические решения – вот, что в первую очередь подкупает в этих моделях. Второе место уверенно занимают Thrustmaster T-Mini Wireless 2-in-1 Rumble Force и Thrustmaster T-Mini 2-in-1 Rumble Force. Они не так изящны, как предыдущие, но в плане удобства использования мало в чём им уступают.

Относительно двух беспроводных моделей стоит сказать, что заявленные производителем 10 метров они держали на ура. По словам очевидцев, сигнал не потерялся даже тогда, когда мы вышли из тестовой комнаты с джойстиком в руках и за нами закрылась дверь.

Геймпад Thrustmaster Dual Trigger 2-in-1 Rumble Force, на наш взгляд, не очень хорош из-за своих габаритов. Играть на нём было неудобно.

Главное – помнить, что выбор устройства для игр всегда индивидуален. Поэтому если вы решили приобрести геймпад, то не поленитесь перед покупкой повертеть в руках пару-тройку разных моделей. Это поможет вам выбрать то, что подходит именно вам.

Приятной игры!