Компьютеры
10 мая 2012, 16:00

Обзор видеокарты NVIDIA GTX 670

NVIDIA неудержима в своем стремлении заполнить рынок картами шестисотой серии. На данный момент свет увидели GTX 680 и GTX 690 — две карты верхнего ценового диапазона, с одним и двумя графическими процессорами соответственно. Обе получились очень удачными как по производительности, так и по вторичным параметрам — энергопотреблению, шуму, габаритам. Этот материал посвящен третьей видеокарте линейки 6хх — GeForce GTX 670.

Референсная видеокарта GTX 670

Плотно «застолбив» места в верхнем ценовом сегменте, NVIDIA ринулась покорять средний. Как следует из маркировки, GTX 670 — преемник GTX 570, видеокарты хорошей (для своего времени) производительностью, нацеленной на требовательных, но относительно небогатых геймеров. Как и предшественник, GTX 670 выполнена на топовом GPU, в котором отключены некоторые блоки. Но, поскольку потери вычислительных мощностей невелики, при умелом разгоне такие решения «добираются» по производительности до полноценных решений. В итоге получается крайне интересный для геймеров продукт: цена не так высока, как на топовые решения, а при небольшом приложении сил показатели в 3D-приложениях соответствуют оным у флагманов.

Архитектура Kepler была подробно описана в пилотном материале по GTX 680, поэтому я сразу приступаю к описанию карты.

NVIDIA GTX 670

GTX 670, вид сверху

Беглый осмотр референсного образца GTX 670, предоставленного компанией NVIDIA, сразу выявляет одну интересную деталь: печатная плата на несколько сантиметров короче системы охлаждения.

GTX 670, обратная сторона платы и кожуха СО

Если демонтировать массивную двухслотовую систему охлаждения, то GTX 670 более всего походит на решение среднего ценового диапазона ценой до 150 долларов: небольшой GPU, окруженный близко расположенными микросхемами памяти, распаян на печатной плате скромных габаритов.

GTX 670, референс, печатная плата, «лицевая» сторона

Принадлежность к «высшей лиге» выдают лишь два SLi-разъема на торце платы и два шестиконтактных разъема питания, которые ни к чему в low-end платах.

GTX 670, вид с торца

Да и систему охлаждения массивной можно назвать лишь из-за крупного кожуха, под которым скрыты два радиатора и прокачивающая воздух турбина.

Штатная СО GTX 670 в разборе

Скромные габариты платы и радиатора GPU наводят на мысль о низком энергопотреблении платы, которые уже не раз подтверждались при изучении GTX 680 и GTX 690. Но зачем тогда два шестиконтактных разъема питания? Reviewer's Guide подсказывает, что энергопотребление GTX 670 в играх составляет 141 ватт, но при разгоне максимально допустимое значение может быть «подвинуто» до 173 ватт, а для таких аппетитов одного шестиконтактного разъема уже мало. Также NVIDIA отмечает, что указанные значения соответствуют «…non-TDP apps», что, по-видимому, означает обычные игры и исключает специально разработанные для нагрузки утилиты вроде FurMark. Такой подход к делу вызывает некоторые вопросы, но не лишен практического смысла, поэтому оставим этот момент на усмотрение разработчика и не будем вдаваться в несущественные для обычного пользователя детали.

Алюминиевый радиатор графического процессора с медной вставкой под кристалл соседствует с небольшой алюминиевой конструкцией, отводящей тепло от силовых элементов подсистемы питания. В ней 4-х фазный преобразователь питает GPU, двухфазный — память. Расположение преобразователей слева от видеочипа (ближе к планке крепления) удобно с точки зрения компактности, но при этом сквозь радиатор VRM продувается уже нагретый воздух, что несколько ухудшает отвод тепла от силовых ключей. Но в данном случае беспокоиться не стоит, специалисты NVIDIA все предусмотрели: максимальная температура ключей составила 80 градусов, что приемлемо для долговременной работы.

Конструкция СО предусматривает выброс нагретого воздуха за пределы корпуса, что положительно скажется на внутрикорпусной температуре.

Кулер референсной GTX 670, демонтирован с платы

Примечательно, что в крепежное планке прорезано максимальное количество отверстий для «свободного дыхания»: даже между колодкой с двумя разъемами DVI и HDMI уместили пару вырезов неправильной формы.

Планка крепления

Минус у кулера лишь один — механический рокот турбины, который отлично слышен даже в 2D-режиме. Аэродинамические шумы практически отсутствуют, а рокот отлично слышен при использовании открытого стенда. Предположу, что в закрытом корпусе он будет досаждать значительно меньше. Примечательно, что в GTX 680, оснащенной турбиной схожей конструкцией (если не точно такой же), посторонние механические шумы при работе полностью отсутствуют. Какого-либо влияния на прочие показатели карты (эффективность СО, стабильность работы) данный шум не оказывал, явных вибраций, указывающих на какие-либо внутренние повреждения в турбине, обнаружены не были.

Графический процессор, распаянный на плате — GK104 с 1344 потоковыми процессорами, работающий на частоте 915 МГц.

GPU GK104

GPU GK104

По сравнению с GTX 680 670-я «потеряла» 192 потоковых процессора (12,5%) и 91 МГц тактовой частоты (9,5%). Видеопамяти на плате распаяно 2 гигабайта в восьми микросхемах Hynix H5GQ2H24AFR, по четыре микросхемы с каждой стороны платы.

Микросхема памяти

Микросхема памяти

Шина и частота работы не изменились по сравнению с GTX 680 — 256 бит и 6000 (6008, если быть совсем точным) МГц соответственно.

Штатные частоты GTX 670

Штатные частоты GTX 670

Примечательно, что как на лицевой, так и на обратной стороне печатной платы разведены контакты под дополнительные 8 микросхем.

Обратная сторона референсной GTX 670

Такая сложность платы, а также её скромные габариты наводят на мысль, что NVIDIA сделала выбор в пользу усложнения PCB, сократив при этом её габариты для снижения себестоимости.

Для лучшей иллюстрации отличий от карт прошлого поколения и решений AMD привожу таблицу с техническими характеристиками.

Таблица характеристик

 NVIDIA GTX 670NVIDIA GTX 680NVIDIA GTX 580AMD Radeon HD 7970
ЯдроGK104GK104GF110Tahiti
Количество транзисторов, млрд. шт3.53.53.04.3
Техпроцесс, нм28284028
Количество потоковых процессоров134415365122048
Количество блоков (ROPs)2x 32324832
Частота ядра, МГц9151006772925
Шина памяти, бит256256384384
Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5GDDR5
Объем памяти, Мбайт2048204815363072
Частота памяти, МГц6000600040085500
Поддерживаемая версия DirectX11.111.11111.1
Стоимость, руб13999180001200017000

Разгон

Поскольку GTX 670 — третье решение на GK104, то процесс разгона потребовал минимум усилий. Как можно узнать из обзора GTX 680, NVIDIA разработала новую систему управления питанием и частотами для GPU на архитектуре Kepler: производителем задается верхний предел по энергопотреблению и базовая частота. Специальный блок, мониторящий загрузку графического процессора, потребляемый им ток и температуру, задает напряжение питания и тактовую частоту, которая может превышать базовую на несколько десятков мегагерц (NVIDIA называет её Boost Clock).

Корректно работать с новым механизмом разгона можно с помощью утилиты eVGA PrecisionX.

eVGA PrecisionX

В ней задается PowerTarget, показывающий в процентном состоянии, сколь велик максимальный TDP относительно номинала, а также прибавка к частотам графического процессора и видеопамяти, выраженная в привычных мегагерцах. До управления напряжением специалисты NVIDIA решили обычного пользователя не допускать, поскольку неправильно выставленным значением можно сжечь GPU.

Максимальные стабильные частоты для нашего экземпляра GTX 570 — 1055 МГц на видеочипе с возможностью буста до 1120 МГц, и 1602 (6480) МГц для памяти.

Частоты GTX 670 в разгоне

Частоты GTX 670 в разгоне

Примечательно, что во многих тяжелых современных играх (как-то Batman: Arkham City, Metro 2033, Crysis 2 и др.) прирост от разгона видеопамяти оказывал бОльшее влияние на производительность, чем увеличение частоты GPU. Особенно заметно это в разрешении 2048 х 1536, где скорость работы памяти особенно важна (по сравнению с широко распространенными 1920 х 1080 и 1680 х 1050). Из этого можно заключить, что 256-битная шина памяти узковата при работе в высоких разрешениях, и отказ от более широкой шины был напрасным. Но, возможно, NVIDIA посчитала, что затраты на сохранение более широкой шины не стоят того прироста, что она дает в играх, и решили «отыграться» за чет увеличения частоты работы памяти (напомню, что на данный момент у карт шестисотой серии самая высокая штатная частота видеопамяти по сравнению со всеми ранее выпущенными решениями с GDDR5-памятью).

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор: Intel Core i7 3960X
  • Материнская плата: ASUS P9X79 Deluxe
  • Оперативная память: Corsair XMS3 1600 МГц 9C 4x4 Гбайт
  • Жесткий диск: Intel SSD 160 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850W

Результаты тестов

Тестирование новинки проводилось в десяти популярных играх и двух бенчмарках. Для сравнения производительности на графиках также представлены результаты GTX 680, GTX 580 и Radeon HD 7970. Предвижу вопрос: почему отсутствуют Radeon HD 7950 и GTX 570? Ответ прост: производительность GTX 670 столь высока, что она вполне может составить конкуренцию GTX 580 и Radeon HD 7970.

Разрешений три — 1680 х 1050 (на графиках обозначены 16х10), 1920 х 1200 (на графиках обозначены 19х10) и 2560 х 1440 (на графиках обозначены 25х14).

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в 3D Mark 11

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в 3D Mark 11

В 3D Mark 11 GTX 670 обгоняет даже Radeon HD 7970, а в разгоне опережает на 2% GTX 680 (здесь и далее — GTX 680 работает на штатных частотах). Видно, что отставание от флагмана на установленных NVIDIA частотах составляет чуть более 11%.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в Heaven Benchmark

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в Heaven Benchmark

В искусстве тесселяции GTX 670 не уступает HD 7970, а в разгоне догоняет GTX 680.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Batman: Arkham City

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Batman: Arkham City

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Batman: Arkham City

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Batman: Arkham City

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Batman: Arkham City

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Batman: Arkham City

В Batman: Arkham City платы шестисотой серии уверенно опережают остальных конкурентов, а разрыв между GTX 680 и GTX 670 в номинале составляет уже единицы процента, и он не зависит от установленного разрешения. Разгон позволяет GTX 670 обогнать на 7% флагмана и выбиться в лидеры среди представленных карт. GTX 580 безнадежно отстает от 670-й. С повышением разрешения разрыв падает с 54% в 1680 х 1050 до 47% с 2560 х 1440, но погоды это уже не делает.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Battlefield 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Battlefield 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Battlefield 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Battlefield 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Battlefield 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Battlefield 3

В Battlefield 3 ситуация повторяется, разве что разрыв между GTX 670 и 680 увеличивается вместе с разрешением. Экс-флагман отстает от новинки на 40%, а при работе на повышенных частотах GTX 670 обгоняет 680-ю на 8% в самом тяжелом режиме. Можно с уверенностью говорить, что разрешение 2560 х 1440 пригодно для игры: вместо 32 кадров средний показатель вырос до 45, а в разгоне перешагивает за пятьдесят.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Aliens VS Predator

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Aliens VS Predator

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Aliens VS Predator

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Aliens VS Predator

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Aliens VS Predator

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Aliens VS Predator

Единственная игра, где все платы NVIDIA «бледно выглядят» на фоне Radeon HD 7970 при адекватном количестве кадров в секунду (иначе говоря — не более 150), который хоть и немного, но уверенно опережает даже разогнанную GTX 670 (которая, как и прежде, шустрее 680-й) на несколько кадров. Преимущество шестисотых над 580-й также совсем невелико относительно ранее виданного: 17…28% в зависимости от разрешения, причем минимальный зафиксирован именно в 2560 х 1440. Примечательно, что и у GTX 580, и у HD 7970 384-битная шина памяти. Просто совпадение или таки узкие для топовых решений 256 бит дали о себе знать?

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Dirt 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Dirt 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Dirt 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Dirt 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Dirt 3

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Dirt 3

Dirt 3, где ранее царствовали платы AMD, ныне отдает предпочтение «зеленым»: преимущество 670-й над флагманом «красных» составляет более 45%, а по сравнению с GTX 580 показатели выросли более чем в два раза! Также в этой игре 670-я сильнее всего отстает от 680-й — почти на 16%, а в разгоне опередить лидера удается лишь на 2 кадра в 2560 х 1440. При этом отставание HD 7970 упало до 11%. Снова дело в памяти?...

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Crysis 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Crysis 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Crysis 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Crysis 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Crysis 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Crysis 2

Шестисотая серия «открыла» для комфортной игры разрешение 2560 х 1440, опередив в нем экс-флагмана на 65% (а если брать результат в разгоне, то на все 88%). В более низких разрешениях преимущество над GTX 580 увеличивается до 100% и более, а HD 7970 проигрывает от 10 до 22%. Разгон в очередной раз позволяет GTX 670 опередить 680-ю на несколько процентов, хотя она и без того «подбирается» к флагману в 1680 х 1050.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Lost Planet 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Lost Planet 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Lost Planet 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Lost Planet 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Lost Planet 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Lost Planet 2

В Lost Planet 2 все без особых изменений: флагман опережает GTX 670 на десяток процентов, а тот, в свою очередь, обгоняет GTX 580 на 60-70 %. HD 7970 хоть и показывает неплохой результат, но всё же отстает от новинки на 11-17%. GTX 670 в разгоне еле-еле опережает 680-ю, на 1-2 кадра.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре H.A.W.K.S. 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре H.A.W.K.S. 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре H.A.W.K.S. 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре H.A.W.K.S. 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре H.A.W.K.S. 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре H.A.W.K.S. 2

Я предполагал, что в данной игре неминуемо негативное влияние процессора на результаты, однако общая картина в очередной раз повторилась с небольшими корректировками: GTX 670 в 1,8-2 раза опережает 580-ю, от флагмана отстает на считанные fps, превосходит HD 7970 на 11-15%, а, работая на повышенных частотах, становится лидером. Последнее — чисто «бумажное название», так как увидеть разницу между 134 и 141 кадр/сек простому человеку нереально, однако столь высокие показатели карты, которая должна догонять топовое решение, радует.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Metro 2033

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Metro 2033

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Metro 2033

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Metro 2033

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Metro 2033

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Metro 2033

Самая тяжелая игра, Metro 2033, очень интересно расставила приоритеты. Во-первых, с увеличением разрешения HD 7970 из лидера переходит на второе место, уступив вершину разогнанной GTX 670. Та, в свою очередь, сравнивается с флагманом в 2560 х 1440, хотя в 1680 х 1050 отставала от него на несколько fps. Ну и GTX 580 сокращает разрыв с 670-й с 48 до 29 процентов. Реально пригодным для игры можно признать лишь 1680 х 1050. М-да, «постарались» игроделы, нечего сказать.

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Resident Evil 5

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Resident Evil 5

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Resident Evil 5

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Resident Evil 5

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Resident Evil 5

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Resident Evil 5

Resident Evil 5 ожиданий не обманул: во всех разрешениях, кроме 2560 х 1440, три «палки» зеленых графиков, относящихся к шестисотой серии, упираются в… память. Иначе с чего бы HD 7970 лидировала в двух разрешениях? В самом высоком «красная» перемещается сразу на третье место, уступая разогнанной GTX 670 и дышащей ей в спину 680-й. Оцените отставание GTX 580 от 670-й — более чем в 2,2 раза!

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Mafia 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 2560 х 1440 в игре Mafia 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Mafia 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1920 х 1080 в игре Mafia 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Mafia 2

Результаты тестирования видеокарты NVIDIA GTX 670 в разрешении 1680 х 1050 в игре Mafia 2

GTX 670 проиграла HD 7970 лишь в одном, самом высоком разрешении, хотя в разгоне «сделала» всех. Отставание 580-й сокращается с 96% до 55% с ростом разрешения (снова память?).

Температура GPU в загрузке

Температура GPU в загрузке

Температурные показатели GTX 670 отличаются от оных у GTX 680 всего на один градус, и совершенно не изменяются от разгона. Максимальная скорость вращения турбины у новинки в разгоне составляет 2160 об/мин, при работе в на штатных частотах — 2130. В общем, видно, что производители карт определили оптимальные температуры для работы воздушных СО с максимальной эффективностью, и усиленно стараются их не превышать.

Энергопотребление стенда в нагрузке

Энергопотребление стенда в нагрузке

GTX 670 догоняет 680-ю только в разгоне, на штатных частотах уступая в аппетитах 16 ватт. Особо хочется отметить, что показавшая самые низкие результаты GTX 580 и отстающий в большинстве игр HD 7970 потребляют больше, чем оба одночиповых решения, работающие на штатных частотах. Хороший пример отличной работы NVIDIA, нацеленной на эффективное использование энергоресурсов (и, как следствие, финансовых ресурсов пользователя).

Уровень шума в загрузке

Уровень шума в загрузке

Несмотря на упомянутый выше рокот, GTX 670 оказалась тише 680-й, уступив лишь GTX 580. HD 7970 занимает последнее место в этом параде как обладательница самого шумного кулера. Полагаю, что если бы не рокот двигателя, 670-я могла бы сравняться с 580-й при работе на штатных частотах.

Заключение

GTX 670 — отличная карта, в каких-то моментах даже лучше 680 (с точки зрения соотношения цена/производительность). Рекомендованная цена составляет 14000 рублей без одного (а в США так вообще $399), что на фоне показателей в играх и ценнике в 18000 на GTX 680 является очень привлекательным решением: покупаем GTX 670, пара движений мышкой в PrecisionX, и вот около 4000 сэкономленных рублей!

Партнеры NVIDIA, предполагая успех этой карты у охочих до игр пользователей, выпустили свои версии плат с производительными и тихими кулерами.

Видеокарта ASUS GTX 670 DirectCu2

В первую очередь хочется отметить ASUS с её массивной, но очень эффективной DirectCU2 и повышенными тактовыми частотами.

Видеокарта Gainward GTX 670

Gainward с фирменной версией Phantom явно приглянется любителям тишины.

Видеокарта Gigabyte GTX 670

Вышедшая недавно на рынок оверклокерских решений Gigabyte предложила версию GTX 670 с трехвентиляторным кулером и PCB собственной разработки.

Видеокарта Zotac AMP! GTX 670

AMP! Версия GTX 670 от Zotac также выглядит очень эффектно, а четыре толстые теплотрубки и радиатор большой площади позволяет быть уверенным в хорошем отводе тепла от GPU.

Удачная покупка

Удачная покупка

Скоро все это разнообразие окажется на прилавках магазинов. Конечно, не стоит забывать, что видеокарты с альтернативными системами охлаждения и увеличенными частотами всегда продаются по чуть более высоким ценам относительно референсных вариантов, но зачастую оно того стоит.