Опубликовано 06 августа 2004, 00:33

Обзор цветного струйного фотопринтера EPSON Stylus Photo R800

Компания EPSON выпустила свой очередной шедевральный струйный принтер, предназначенный для нас с вами – простых пользователей, как «продвинутых», так и не очень...

О, сколько нам открытий чудных... Итак, недавно компания EPSON выпустила свой очередной шедевральный струйный принтер, предназначенный для нас с вами – простых пользователей, как «продвинутых», так и не очень. Сразу оговорюсь, слово «шедевральный» употреблено мной без всякой иронии. Другое дело, что всевозможных очаровательных, замечательных, потрясающих (добавьте сами) усовершенствований уже столько, что это перестает удивлять. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро.

– Ну, что там у нас еще? – спрошу, лениво попивая коктейль, - ах, очередная фенечка с барабульками, пр-р-релестно!

Однако наша избалованность еще не дает нам морального права умалять достоинств очередной, безусловно, интересной модели.

Epson-R800.jpg

Epson-R800.jpg

Технические характеристики
Тип принтеравосьмицветный (CMYBRPkMkGO)
Технология печатиструйная пьезоэлектрическая
Направление печатидвунаправленное, с логическим поиском 
Максимальное разрешение (dpi)5760 x 1440, оптимизированное (Resolution Performance Management), зависит от типа используемого носителя
Максимальный формат печатиА4 
Минимальный размер капли (pl)1.5 
Конфигурация сопел180 x 8 (черный, матовый черный, голубой, пурпурный, желтый, синий, красный, глянец)
Тип чернилEPSON UltraChrome Hi-Gloss Ink (пигментные) 
Буфер приема данных64 Кб 
Скорость печатиA4 текст, ч/б, Economy Mode (стр/мин): 17 стр/мин A4 текст, цветной, Economy Mode (стр/мин): 8 сек.10 x 15 cm фото, Fine Mode (сек/снимок): 39 сек. A4 фото, Photo Mode (сек/снимок): 68 сек.
ИнтерфейсIEEE-1394 (FireWire), USB Hi-Speed (USB 2.0) 
Ресурс картриджейЧерный T054140. Ресурс: 400 стр. А4, 5 % Матовый черный T054840. Ресурс: 400 стр. А4, 5 % Голубой T054240. Ресурс: 400 стр. А4, 5 %Пурпурный T054340. Ресурс: 400 стр. А4, 5 % Желтый T054440. Ресурс: 400 стр. А4, 5 % Красный T054740. Ресурс: 400 стр. А4, 5 % Синий T054940. Ресурс: 400 стр. А4, 5 % Глянец T054040. Ресурс: 400 стр. А4, 5 % 
Подача бумаги  автоматический загрузчик
Форматы носителейA4, A5, A6, B5, CD, 12 см, CD, 8 см, Legal, Letter, MCD, Panоramic Photo paper (210 х 594 мм), каталожная карточка 5 x 8", каталожная карточка 8 х 10", каталожная карточка A6, конверт C6 (114 х 162 мм), конверт DL (110 х 220 мм), конверт №10 (104 х 240 мм), рулонная бумага (100 мм х 10 м), рулонная бумага (210 мм х 10 м) 
Максимальная область печати210 х 297 мм ( для листов А4); 210 х 1117 мм (для рулонной бумаги) 
Границы области печати (по всем краям листа, мм)0 мм (печать без полей с масштабированием) или с минимальными границами 3 мм с каждого края листа 
Драйверы для ОСMac OS 8.6-9.x, Mac OS X 10.1.3 и старше, Windows 2000, Windows 98, Windows Me, Windows XP 
Уровень шума (менее, Дб)45 
Габаритные размеры (длина х ширина х высота)стандартно: 495 мм х 307 мм х 198 ммпри печати: 495 мм х 635 мм х 325 мм  
Вес (кг)
Рабочая температура (C)от 10 до 35 
Поддержка Print Image Matchingда 
Поддержка Exif Print (Exif 2.2)да 

Комплект поставки

В комплект поставки входят:

• собственно принтер EPSON Stylus Photo R800;
• два лотка подачи компакт-дисков
• сетевой шнур
• руководство по установке
• набор картриджей:
- голубой T054240 
- пурпурный Т054340 
- желтый 054440 
- красный Т054740 
- синий Т054940 
- черный Т054140 
- матовый черный Т054840 
- глянец Т054040
• компакт-диск с программным обеспечением принтера: 
- драйверы и утилиты для Windows и Macintosh 
- программы для работы с цифровыми изображениями: EPSON PRINT CD; PhotoQuicker, PRINT Image Framer Designer, PRINT Image Framer Tool; Card Monitor, Photo Starter; 
- макеты рамок для PhotoQuicker 
- интерактивное руководство пользователя, руководство пользователя по программному обеспечению 
- сетевой кабель

Внешний вид принтера, в отличие от его «бюджетных» собратьев, достаточно внушительный. Дизайн – вполне традиционный для дорогих моделей EPSON: темно-серебристый корпус из качественного пластика, знакомые очертания, внушительные размеры. Надо заметить, что весит этот агрегат немало – целых 8 кг! Оно и понятно – чем меньше пластиковых частей и больше металла, тем тяжелее. Серьезная начинка внушает уважение. Большой вес, правда, сказывается на некоторой вибрации стола при печати. Однако, если вам не придет в голову именно в этот момент заняться каллиграфией, серьезных неудобств не возникнет.

Список преимуществ нового принтера, заявленных производителем, достаточно обширен.

• Впервые - самый маленький объем чернильной капли в мире - 1.5 пиколитра
• Новые пигментные чернила EPSON Ultra Chrome Hi-Gloss - светостойкость более 100 лет*
• Впервые - восьмицветная система печати - добавлены синий и красный красители для максимально широкого цветового охвата
• Впервые - технология оптимизации глянца - для высококачественной печати глянцевых фотографий
• Раздельные чернильные картриджи
• Разрешение печати до 5760 х 1440 dpi
• Высокая скорость печати: до 17 стр/мин, 39 сек фото 10х15
• Печать фотографий без полей - на листовой и рулонной бумаге
• Печать на CD/DVD/MCD
• Технологии PRINT Image Matching II и Exif Print для оптимизации цифровых снимков к печати
• Высокопроизводительные интерфейсы: USB Hi-Speed (USB 2.0), IEEE 1394 (FireWire)
• Низкий уровень шума

Теперь давайте пройдемся по этому списку, более подробно останавливаясь на отдельных деталях.

Самый маленький объем чернильной капли в мире - 1.5 пиколитра. Для наглядности скажу, что размер этой капли составляет примерно 0,15 толщины человеческого волоса. В предыдущих моделях EPSON минимальный размер капли колеблется в пределах 2-4 пиколитра. Благодаря такому размеру капли производитель отказался от использования в этом принтере дополнительных светлых чернил, которые теперь не требуются для передачи тональных переходов в светлых областях.

Новые пигментные чернила EPSON Ultra Chrome Hi-Gloss со столетней светостойкостью. Что касается названия – ну, не знаю, по-моему, все чернила и краски приобретают свои красящие свойства благодаря пигментам. А вам кажется иначе? Давайте уточним. В своей классификации компания EPSON разделяет три вида чернил. Два из них – так называемые пигментные, и третий вид – это чернила на водной основе. Большинство домашних (или бытовых) принтеров EPSON используют чернила на водной основе Quick Dry. Преимущества новых чернил, действительно, весьма очевидны - они дают возможность печати с цветовым охватом пространства RGB более широким, чем в традиционной офсетной печати Euroscale и при аналоговой печати с использованием галоида серебра. Проще говоря, появляется возможность передавать более яркие цвета на бумаге. Помимо более широкого цветового охвата, у этих чернил есть еще один плюс: они практически не дают эффекта метамеризма по сравнению с пигментными чернилами предыдущих поколений (эффект метамеризма проявляется в том, что один и тот же цвет выглядит по-разному в разных условиях окружающего освещения).

До недавнего времени чернила Ultra Chrome применялись только в широкоформатных принтерах серии EPSON Stylus Pro. В данном случае речь идет уже о профессиональных устройствах и профессиональной печати, а значит, и о совершенно ином качестве. Помимо R800, существует единственный  струйный принтер класса «бытовых», который также печатает чернилами Ultra Chrome –  это  EPSON Stylus Photo 2100. Однако следует заметить, что данная модель несколько крупнее и дороже: с возможностью печати на А3 и стоимостью около 700 долларов США.

Появление устройства, предлагающего профессиональное качество печати, которое доступно обычному пользователю дома – несомненный плюс. Естественно, подобный принтер – лакомый кусочек для дизайнеров и фотолюбителей. Будучи как раз дизайнером (какое приятное совпадение), автор статьи официально заявляет, что берет это устройство на заметку.

Светостойкость отпечатков более 100 лет – весьма серьезная заявка. Правда, здесь сразу же возникает оговорка: речь идет об отпечатках, сделанных на специальных оригинальных носителях. 

Светостойкость пигментных чернил EPSON Ultra Chrome Hi-Gloss составляет:
• Более 100 лет - на бумаге EPSON Archival Matte Paper/ Water Color Radiant White Paper;
• Более 80 лет - на бумаге EPSON Premium Glossy Photo Paper/ Premium Semigloss Photo Paper.

Отпечатки, сделанные на другой бумаге, скорее всего, будут вести себя хуже. По результатам теста, выполненного компанией EPSON, светостойкость непосредственно самих чернил колеблется от 40 до 100 лет – в зависимости от носителя. В рекламе компании заявлено, что подобные показатели светостойкости значительно превышают аналогичные показатели в традиционной фотопечати. Вполне возможно, что это так. Дело в том, что химические процессы в эмульсии обычного фотоотпечатка продолжают протекать и дальше, медленно уничтожая фото, а нахождение снимка на свету только ускоряет эти процессы. Например, фотоснимок, сделанный в 1950 году, не может находиться на сканировании больше 15 минут (!) в году. Так что вряд ли кто-то станет возражать, если «полноценная жизнь» снимка может быть продлена с помощью технологий компании EPSON.

Восьмицветная печать – подобная система впервые применена в струйных принтерах. Однако сразу заметим, что цветов все-таки семь, а восьмой цвет – это глянцевые чернила. Название «чернила» здесь тоже не совсем точное. Во всяком случае, я поначалу решила, что это такой дополнительный слой глянца, который можно нанести даже на обычную бумагу. Ан, нет! «Глянцевые чернила» – это специальный полимер, который помогает выравнивать неровности в красочном слое в тех случаях, когда в темных областях краски много, а в светлых, соответственно, мало. Так что визуально вы его вряд ли ощутите. Во всяком случае, остро.

Untitled-5.jpg

Untitled-5.jpg

Квадратик с серыми шашечками, который мы видим внизу изображения, предназначен для проверки качества печати глянцевым полимером. Если посмотреть на него при хорошем освещении, несколько свернув бумагу и направляя взгляд по касательной, то через лупу можно увидеть как раз ту самую поверхность с разного рода толщиной красочного слоя. Шашечки выравниваются, но верхний слой окончательно не становится идеально одной высоты.

Что еще любопытно: часто увеличения цветового охвата добиваются с помощью добавления к основным цветам дополнительных, когда каждой краски берется по две (одного цвета, но разной интенсивности), то есть: голубая и светло-голубая, пурпурная и светло-пурпурная, желтая и светло-желтая, черная и серая. При этом светлые краски используются для печати светлых мест, а насыщенные для проработки интенсивно окрашенных областей и теневых участков. В общем-то, подобные добавочные цвета уже достаточно давно используются в шестицветных струйных принтерах EPSON.

В нашем случае как раз интересно другое: добавлены не светлые цвета, а красный и синий – для увеличения цветового охвата, да и черных теперь два: один для глянцевых бумаг, второй для матовых. Кстати, если вы предполагаете получить насыщенный бархатистый черный цвет на матовой бумаге, не используйте глянец! Дело в том, что глянцевые чернила, нанесенные на матовую бумагу, сделают глухой бархатисто-черный цвет серым, подобным тому, что выходит при печати на обычной бумаге. Справедливости ради следует добавить – пожертвовав насыщенным черным, вы добьетесь лучшей сохранности отпечатка, поскольку на черной бархатистой поверхности остаются все следы прикосновений к снимку руками.

Untitled-4.jpg

Untitled-4.jpg

Раздельные картриджи. Наличие системы раздельных картриджей является неоспоримым преимуществом! Приведу, как говорится, пример из жизни: один клиент, не особенно крупный, заказал корпоративные поздравительные открытки «С днем рождения!». Минимальный тираж в типографии, услугами которой мы пользовались – 1000 штук, но вот партнеров, которым предназначались открытки, было значительно меньше. Решили печатать на двусторонней глянцевой бумаге на струйном фотопринтере EPSON Stylus 810 (с нераздельными картриджами). На один минитираж расходовался целый цветной картридж, при этом выходило 40 открыток. Естественно, тратилась только часть цветных чернил, а картридж, тем не менее, считался пустым. Поэтому появление принтера производства EPSON с раздельными картриджами было воспринято на ура. Наконец-то истраченным будет считаться только то, что действительно израсходовано! Печать с раздельными картриджами – это действительно экономно, несмотря на то, что полный комплект будет стоить дороже, чем комплект обычных нераздельных. Более того, количество чернил в каждом отдельном контейнере увеличилось, так что посещать магазин придется явно реже, что не может не радовать.

Кстати, фирменная упаковка картриджей выглядит вполне симпатично: традиционно на коробке есть какое-нибудь фото, в данном случае это забавная лягушка. В зависимости от цвета чернил в картридже, меняется и цвет лягушонка, изображенного на коробке. Итого у вас получится восемь разноцветных лягушек.

kartridji_.jpg

kartridji_.jpg

А теперь, как говорится, о наболевшем... К сожалению, мы опять имеем дело с тем самым достаточно неприятным моментом: если закончился один картридж, вы не сможете печатать, используя оставшиеся. Об этом нам бесстрастно сообщает справочное руководство.

Untitled-2.jpg

Untitled-2.jpg

С некоторых пор в струйных принтерах компании EPSON активно используется этот – давайте говорить откровенно – чисто маркетинговый прием. Ну, а мне, может быть, не нужна печать с красными чернилами, я хочу печатать триадой, или вообще собираюсь распечатать черный текст? Не тут-то было! И нужда погонит меня в магазин за новым картриджем. Разумеется, фирменным, дорогим, тут уж спора нет.

cats.jpg

(670 Кбайт)

(670 Кбайт)

cats.jpg

(670 Кбайт)

(670 Кбайт)

Заявленное разрешение 5760 х 1440 dpi является беспрецедентным для принтеров подобного класса. Вообще, когда речь идет о подобных разрешениях, возникает одна небольшая проблема – а как это оценить? Могу сказать одно – уровень подобных показателей настолько высок, что визуально отметить эти преимущества довольно сложно. Можно попробовать распечатать тонкие узоры с толщиной линии менее 1 пункта и очень бледного оттенка. Дело в том, в предыдущих моделях принтеров, имеющих худшие показатели разрешения и больший размер капли, в светлых местах появлялась неестественная зернистость, особенно сильно заметная при печати светлых линейных узоров.

С печатью шрифта принтер также справляется на ура, шрифты 2 кеглем все еще читаемы, хотя, скорее всего, потребуется лупа. Это же касается и печати текста 1 пунктом - при печати зеленым цветом вы не заметите растра даже с лупой, хотя сам текст уже будет плохо различим.

test_450.jpg

(990 Кбайт)        (2,2 Мбайт)

(990 Кбайт)        (2,2 Мбайт)

test_450.jpg

(990 Кбайт)       (2,2 Мбайт)

(990 Кбайт)       (2,2 Мбайт)

Относительно скорости печати - она действительно выше, чем в предыдущих моделях принтеров EPSON. Однако эта скорость существенным образом зависит от размеров изображения и качества печати. На распечатку фото А4 без полей в наивысшем разрешении уходит около 4 минут. Так что не стоит особо обольщаться, глядя на показатели скорости, заявленные в рекламе. Как правило, производители стараются указать минимально возможные значения, достижимые при худшем качестве (и касается это, как вы понимаете, не только компании EPSON). Так, EPSON указывает 68 секунд, необходимых для печати фотографии A4, но речь идет о режиме «фото», который выдает лишь среднее качество. После режима «фото» по уровню качества печати следуют еще «наилучшее фото» и «фото PRM», требующие больших затрат времени.

Отдельно можно упомянуть о печати без полей. Как известно, R800 – не первая модель принтера, поддерживающая данную функцию. Но, к сожалению, производитель так и не устранил один недочет – при печати «на вылет» (этот режим еще называются «в край») исходное изображение, как и раньше, продолжает масштабироваться, причем заметно. В итоге края вашего фото «зарезаются». Так что пока остается либо жертвовать композицией, либо печатать с полями, а потом обрезать их, если они по каким-то соображениям мешают восприятию снимка. Мне, например, иногда бывает нужно печатать оригинал-макеты буклетов или журналов, и подобные края и миллиметры для меня действительно важны. Остается надеяться, что вскоре производители принтеров решат эту проблему. Есть, в принципе, и еще один способ бороться с этим «недугом» – принтер можно банально обмануть, если на стадии подготовки снимка к печати в графическом редакторе умышленно добавить эти «поля», которые впоследствии и «обрежутся» принтером. Способ хоть и действенный, однако требует некоторого навыка и не гарантирует стопроцентного результата.

Естественно, после печати на бумаге непременно стоило попробовать и остальные возможности принтера, то есть печать на менее традиционных носителях – например, на  CD. В результате этих опытов меня обуяло особое чувство, которое я определяю как «радость узнавания»: моя картинка напечатана на настоящем диске – в общем, все «как у взрослых». Для создания изображений на дисках к принтеру прилагается небольшая программка - EPSON Print CD. Сама программа не то чтобы уж очень продвинутая и удобная: для создания серьезных шрифтовых композиций и профессионального дизайна подойдет едва ли, но не особо требовательных пользователей устроит наверняка.

Untitled-6_resize.jpg

Untitled-6_resize.jpg

cd_lotok.jpg

cd_lotok.jpg

Для печати на дисках используется специальный лоток-держатель. В комплекте поставки их два, что радует, так как дивно изукрашенный диск придется сушить 24 часа (во всяком случае, пользоваться сразу им нельзя). Полученное изображение водостойкостью, увы, не отличается. Впрочем, этого вам никто и не обещал, так что будьте аккуратны и не хватайте диски влажными руками.

И еще о печати на «вычурных» или, если угодно, экзотических носителях. Мною была опробована печать на холстах для струйных принтеров производства Lomond, и результаты оказались вполне удовлетворительными. Холсты оставались некоторое время липкими на ощупь, но от соблазна обстоятельно проверить изображение на стойкость я отказалась по причине весьма приличной стоимости материала (около 40 рублей за лист). В конце концов, работы художников маслом сохнут несколько суток, а то и недель. По-хорошему, для печати на холсте надо специально подбирать настройки. Есть возможность посмотреть готовые профили на сайте Lomond, но, поскольку принтер новый, вряд ли там сейчас есть необходимый профиль. У меня же получилось вполне достойное изображение, более контрастное по сравнению с отпечатком на фотобумаге, с резкими границами, в результате чего передача полутоновых градаций, правда, оказалась несколько «зарезанной». Но, повторюсь, стоит копаться в настройках. А так – очень даже недурно! Остается отнести холст в мастерскую для окантовки или попытаться сделать ее самостоятельно. Но это уже совсем другая история...

Немного поговорим о программном обеспечении, прилагаемом к принтеру. В комплекте поставки есть две программы, предназначенные для работы с цифровыми изображениями: EPSON PhotoQuicker и PIF DESIGNER. EPSON PhotoQuicker, программа для подготовки фото к печати, оказалась достаточно удобной, особенно при обработке больших массивов фотографий.

Untitled-7_resize.jpg

Untitled-7_resize.jpg

Например, можно печатать листы с индексами.

Untitled-8_resize.jpg

Untitled-8_resize.jpg

Разумеется, в применении к этой программе говорить о серьезной цветокоррекции и каких-либо других сложных преобразованиях бессмысленно. Но в ней есть, например, функция коррекции «красных глаз» и возможность настройки изображения на уровне «ярче - темнее». А если ваш фотоаппарат поддерживает технологию Exif или Print Image Matching (мой – да), можете этим воспользоваться: программа позволяет печатать фото с теми цветовыми характеристиками, которые оно получило непосредственно при съемке, а принтер понимает, каким образом отрегулировать и напечатать изображение. Подробнее об этом рекомендую почитать на сайте www.epson.ru. Вообще, надо отдать должное – сайт очень познавательный и содержит далеко не только рекламную информацию. Например, можно получить весьма дельные советы по коррекции изображений или почерпнуть весьма познавательную информацию как о цвете вообще, так и о печати и цветопередаче в частности.

Untitled-9_resize.jpg

Untitled-9_resize.jpg

Для создания всевозможных рамок нужна отдельная программа - PIF DESIGNER.

Untitled-10_resize.jpg

Untitled-10_resize.jpg

Untitled-11_resize.jpg

Untitled-11_resize.jpg

Не знаю, как вам, а на мой взгляд, интерфейс программы не слишком удобен. Да и к чему все это? Если уж и рисовать рамки, то, как вы догадываетесь, не в этой программе.

Если вы уже имели дело с принтерами EPSON, то внешний вид окна интерфейсной программы вам покажется знакомым и вполне дружелюбным.

Untitled-12.jpg

Untitled-12.jpg

При попытке включить расширенные настройки я получила вежливое предупреждение о том, что, если я считаю себя не достаточно опытным пользователем, то, дескать, нечего мне тут делать, а то напечатается плохо. Но я-то себя считаю достаточно опытным пользователем, а посему решительно двинулась дальше.

Untitled-13.jpg

Untitled-13.jpg

Лично меня раздражает отсутствие возможности увидеть выставленное разрешение в цифрах. А в остальном... все хорошо, прекрасная маркиза.

Появилась возможность двусторонней печати. Действительно, достаточно удобная функция, к тому же, хорошо реализованная – так, по окончании печати на одной стороне принтер посоветует вам, как правильно перевернуть лист, чтобы продолжить печать на другой стороне. Правда, если вы попытаетесь распечатать что-то вроде брошюры, у вас может возникнуть проблема спуска полос (то есть правильного размещения страниц на листах, для того чтобы можно было сложить их в книжку). Однако замечу, что мы с вами имеем дело, прежде всего, с фотопринтером, а не устройством для типографии.

Чего бы еще хотелось для полного счастья, так это наличия крыльев и воздушной подушки. А если серьезно: сюда бы еще резак и возможность печати на носителях большой толщины (замечу, что такие функции уже есть у другой модели фотопринтера EPSON). Ведь человеку, как известно, хочется всего сразу и побольше. А дизайнеру от принтера хочется еще больше. Тем не менее факт налицо: EPSON Stylus Photo R800 – вполне достойное дитя достойных родителей, хотя и не без недостатков. По общему впечатлению, работать с этим принтером вполне комфортно, и серьезных сложностей с его освоением у вас не возникнет. Кстати, заявленный производителем низкий уровень шума действительно оказался таковым.

Итак, попробуем подвести итоги.

Плюсами я сочла:

  • расширение цветового охвата;
  • повышение светостойкости и прочности отпечатков;
  • высокое разрешение;
  • высокое качество и цветной, и черно-белой фотопечати;
  • раздельные картриджи;
  • возможность печати на компакт-дисках;
  • достаточно высокую скорость печати;
  • наличие двусторонней печати;
  • тихую работу устройства.

К недостаткам я бы отнесла:

  • проблему масштабирования при печати без полей;
  • невозможность работы при одном закончившемся картридже;
  • невозможность печати на носителях с большей толщиной;
  • относительно высокую стоимость устройства и расходных материалов.

Однозначно рекомендую этот принтер для требовательных фотолюбителей, а также для владельцев небольших фотолабораторий!

Отдельно можно упомянуть о печати без полей. Как известно, R800 – не первая модель принтера, использующая данную функцию. Но, к сожалению, производитель так и не устранил один недочет – при печати «на вылет» (этот режим еще называются «в край») исходное изображение, как и раньше, продолжает масштабироваться, причем заметно; в итоге, края вашего фото «зарезаются». Так что пока остается либо жертвовать композицией, либо печатать с полями, а потом обрезать их, если они по каким-то соображениям мешают восприятию снимка. Мне, например, иногда бывает нужно печатать оригинал-макеты буклетов или журналов, и подобные края и миллиметры для меня действительно важны. Остается надеяться, что вскоре производители принтеров решат эту проблему. Есть, в принципе, и еще один способ бороться с этим «недугом» – принтер можно банально обмануть, если на стадии подготовки снимка к печати в графическом редакторе умышленно добавить эти «поля», которые впоследствии и «обрежутся» принтером. Способ хоть и действенный, однако, требует некоторого навыка и не гарантирует стопроцентного результата.

Естественно, после печати на бумаге непременно стоило попробовать и остальные возможности принтера, то есть печать на менее традиционных носителях, например, на  CD. В результате этих опытов меня обуяло особое чувство, которое я определяю, как «радость узнавания»: моя картинка напечатана на настоящем диске, в общем, «все как у взрослых». Для создания изображений на дисках к принтеру прилагается небольшая программка - EPSON Print CD. Сама программа не то чтобы уж очень продвинутая и удобная: для создания серьезных шрифтовых композиций и профессионального дизайна подойдет едва ли, но не особо требовательных пользователей устроит наверняка.

Untitled-6_resize.jpg

Untitled-6_resize.jpg

cd_lotok.jpg

cd_lotok.jpg

Для печати на дисках используется специальный лоток-держатель. В комплекте поставке их два, что радует, так как дивно изукрашенный диск придется сушить 24 часа (во всяком случае, пользоваться сразу им нельзя). Полученное изображение водостойкостью, увы, не отличается. Впрочем, этого вам никто и не обещал, так что будьте аккуратны и не хватайте диски влажными руками.

И еще о печати на «вычурных» или, если угодно, экзотических носителях. Мною была опробована печать на холстах для струйных принтеров производства Lomond, и результаты оказались вполне удовлетворительными. Холсты оставались некоторое время липкими наощупь, но от соблазна обстоятельно проверить изображение на стойкость я отказалась, по причине весьма приличной стоимости материала (около 40 рублей за лист). В конце концов, работы художников маслом сохнут несколько суток, а то и недель. По-хорошему, для печати на холсте надо специально подбирать настройки. Есть возможность посмотреть готовые профили на сайте Lomond, но поскольку принтер новый, вряд ли там сейчас есть необходимый профиль. У меня же получилось вполне достойное изображение, более контрастное по сравнению с отпечатком на фотобумаге, с резкими границами, в результате чего передача полутоновых градаций, правда, оказалась несколько «зарезанной». Но, повторюсь, стоит копаться в настройках. А так – очень даже недурно! Остается отнести холст в мастерскую для окантовки или попытаться сделать ее самостоятельно. Но это уже совсем другая история…

Немного поговорим о программном обеспечении, прилагаемом к принтеру. В комплекте поставки есть две программы, предназначенных для работы с цифровыми изображениями: EPSON PhotoQuicker и PIF DESIGNER. EPSON PhotoQuicker, программа для подготовки фото к печати, оказалась достаточно удобной, особенно при обработке больших массивов фотографий.

Untitled-7_resize.jpg

Untitled-7_resize.jpg

Например, можно печатать листы с индексами.

Untitled-8_resize.jpg

Untitled-8_resize.jpg

Разумеется, в применении к этой программе говорить о серьезной цветокоррекции и каких-либо других сложных преобразованиях бессмысленно. Но в ней есть, например, функция коррекции «красных глаз» и возможность настройки изображения на уровне ярче - темнее. А если ваш фотоаппарат поддерживает технологию Exif или Print Image Matching (мой – да), можете этим воспользоваться: программа позволяет печатать фото с теми цветовыми характеристиками, которые оно получило непосредственно при съемке, а принтер понимает, каким образом отрегулировать и напечатать изображение. Подробнее об этом рекомендую почитать на сайте www.epson.ru. Вообще, надо отдать должное, сайт очень познавательный и содержит далеко не только рекламную информацию. Например, можно получить весьма дельные советы по коррекции изображений или почерпнуть весьма познавательную информацию как о цвете вообще, так и о печати и цветопередаче в частности.

Untitled-9_resize.jpg

Untitled-9_resize.jpg

Для создания всевозможных рамок нужна отдельная программа - PIF DESIGNER.

Untitled-10_resize.jpg

Untitled-10_resize.jpg

Untitled-11_resize.jpg

Untitled-11_resize.jpg

Не знаю, как вам, а на мой взгляд интерфейс программы не слишком удобен. Да и к чему все это? Если уж и рисовать рамки, то, как вы догадываетесь, не в этой программе.

Если вы уже имели дело с принтерами EPSON, то внешний вид окна интерфейсной программы Вам покажется знакомым и вполне дружелюбным.

Untitled-12.jpg

Untitled-12.jpg

При попытке включить расширенные настройки я получила вежливое предупреждение о том, что если я считаю себя не достаточно опытным пользователем, то, дескать, нечего мне тут делать, а то напечатается плохо. Но я-то себя считаю достаточно опытным пользователем, а посему решительно двинулась дальше.

Untitled-13.jpg

Untitled-13.jpg

Лично меня раздражает отсутствие возможности увидеть выставленное разрешение в цифрах. А в остальном… все хорошо, прекрасная маркиза.

Появилась возможность двусторонней печати. Действительно, достаточно удобная функция, к тому же хорошо реализованная – так, по окончании печати на одной стороне принтер посоветует вам, как правильно перевернуть лист, чтобы продолжить печать на другой стороне. Правда, если вы попытаетесь распечатать что-то вроде брошюры, у вас может возникнуть проблема спуска полос (то есть правильного размещения страниц на листах, для того, чтобы можно было сложить их в книжку). Однако замечу, что мы с вами имеем дело, прежде всего, с фотопринтером, а не устройством для типографии.

Чего бы еще хотелось для полного счастья, так это наличия крыльев и воздушной подушки. А если серьезно: сюда бы еще резак и возможность печати на носителях большой толщины (замечу, что такие функции уже есть у другой модели фотопринтера EPSON). Ведь человеку, как известно, хочется всего сразу и побольше. А дизайнеру от принтера хочется еще больше. Тем не менее, факт налицо: EPSON Stylus Photo R800 вполне достойное дитя достойных родителей, хотя и не без недостатков. По общему впечатлению, работать с этим принтером вполне комфортно, и серьезных сложностей с его освоением у вас не возникнет. Кстати, заявленный производителем низкий уровень шума действительно оказался низким.

Итак, попробуем подвести итоги.

Плюсами я сочла:

  • расширение цветового охвата;
  • повышение светостойкости и прочности отпечатков;
  • высокое разрешение;
  • высокое качество и цветной, и черно-белой фотопечати;
  • раздельные картриджи;
  • возможность печати на компакт-дисках;
  • достаточно высокую скорость печати;
  • наличие двусторонней печати;
  • тихую работу устройства.

К недостаткам я бы отнесла:

  • проблему масштабирования при печати без полей;
  • невозможность работы при одном закончившемся картридже;
  • невозможность печати на носителях с большей толщиной;
  • относительно высокую стоимость устройства и расходных материалов.

Однозначно рекомендую этот принтер для требовательных фотолюбителей, а также для владельцев небольших фото-лабораторий!