Компьютеры
11 октября 2005, 00:33

Домашний видеомонтаж на базе ТВ-тюнера GotView PCI DVD

Не тратьте ваше время попросту. Возьмите видео, отснятое летом, подключите камеру к компьютеру и начните создавать свой фильм.

В прошлом материале мы начали разговор о домашнем видеомонтаже с использованием ТВ-тюнера GotView PCI DVD. Сегодня мы продолжим раскрывать эту любопытную тему. При создании нынешнего материала мы руководствовались сразу несколькими правилами. Прежде всего, видеокамера и компьютер есть сейчас почти в каждом доме. Пользователи зачастую не понимают всех перспектив их совместного использования. Думаем, вам доводилось бывать в гостях, где долго, со смехом и наиглупейшими комментариями показывали отснятый материал из серии «я и мой отпуск». Это настоящая пытка – часами смотреть неподготовленный фильм, который и фильмом-то не является. А может быть, вы сами любите помучить гостей такими просмотрами? Помните, что никакими угощениями такие вечера не скрасить. Прелесть подготовленного фильма в том, что его интересно смотреть не только оператору и тому парню, который кричал с экрана: «Ура! Нас покажут по телеку!». Может быть, стоит потратить один вечерок и сделать небольшой, но качественный фильм? Если вы согласны с этим и готовы выявить свои, возможно, пока только скрытые таланты режиссера, то этот материал поможет вам сделать первые шаги.

Какой компьютер нужен для видеомонтажа? Какого типа данные вам придётся обрабатывать? Что за форматы приняты в цифровом мире мультимедиа? Сколько времени занимает видеомонтаж? Какие программы стоит использовать в начале вашего пути? Все эти и некоторые другие вопросы мы освятим ниже. Не стоит пугаться. Создание своего первого фильма – процесс несложный, с ним даже гуманитарий, а возможно, у него получится даже лучше, чем у «технаря». Самое страшное в видеомонтаже – это лень. Труднее всего взяться и довести задуманное до конца. Однако если вы пройдёте этот путь, то сможете действительно творить чудеса и удивлять своих друзей. Для создания шедевра не всегда надо учиться и ежедневно ходить на киностудию, чтобы просмотреть последние новинки, однако помните, что талант – один на миллионы. Может быть, вы откопаете в себе что-то, что удивит вас самих. А это, без всяких сомнений, – самое дорогое. Итак, давайте вместе знакомиться с ремеслом создания фильмов.

С чего начать?

Для создания фильма вам понадобится, прежде всего, видеокамера. Это должна быть современная камера, которая имеет хотя бы аналоговый выход. Такому требованию отвечают 99 процентов современных решений. Сейчас покупатель камеры делает выбор между VHS-C и 8, SVHS-C и Hi8, Digital 8, mini-DV, SONY micro-MV и DVD-устройствами. Мы не ставим своей целью раскрыть их форматы. Все эти камеры имеют аналоговый или/и цифровой выход. Разница для начинающего создателя своего фильма сводится к качеству снятого сигнала. Естественно, современные цифровые камеры предлагают более высокий поток данных и, следовательно, лучшую картинку. Однако на этом, казалось бы, очевидном пути есть свои подводные камни. Узнать о них вы сможете из специальных материалов по камерам, которых в сети более чем достаточно. Ещё раз акцентируем ваше внимание на том, что любая портативная камера озвученных выше форматов подойдёт для первых экспериментов. Другое дело, что если вы решите заняться съёмкой и созданием фильмов с энтузиазмом, то выбор ваш без всяких сомнений падёт на цифровые решения. На наш взгляд, для подобных экспериментов альтернатив mini-DV камерам пока не существует.

Кроме камеры нам понадобится компьютер. Для серьёзного нелинейного видеомонтажа используют мощные серверы на базе нескольких процессоров. Профессионалы говорят, что на первое место выводится стабильность или устойчивость таких платформ, ведь работать им приходится на максимальной мощности длительное время. Для домашних работ вполне сгодится даже компьютер «вчерашнего дня» – Pentium 3. Да, иногда для создания тех или иных сцен придётся подождать и дать системе подумать несколько минут. Одним словом, ваш современный настольный компьютер (или ноутбук) без всяких финансовых доработок с лихвой отработает затраченные на него деньги. Стоит понимать, что процессор не влияет на качество полученных эффектов, переходов и так далее – от него зависит лишь скорость их создания. Так что современный цифровой фильм можно просчитать и на счётах и вычислительных палочках, вопрос только во времени, затраченном на эти вычисления. Качество от этого не пострадает. Ряд современных приложений «затачивают» под определённый набор команд процессора, поэтому скорость вычисления зависит от ядра. Компьютер для домашнего видеомонтажа совсем не обязательно должен обладать суперсовременной памятью огромного размера: тесты показывают, что 512 Мбайт вполне достаточно. Гонка от DDR к DDRII даёт прирост производительности всего лишь в процентах. Поэтому не спешите выкидывать деньги на апгрейд. Узким местом в производительности домашней подсистемы остаётся новичок-пользователь. Видеокарта работает в связке с монитором. Чем больше дисплей, тем лучше. Если графический акселератор помогает создавать комфортные частоты для ваших глаз при высоких разрешениях, то вам просто повезло. Панель или ЭЛТ? Специалисты сделают свой выбор в пользу мониторов с вакуумной трубкой. Для вас это не столь важно. На первых этапах слежение за процессом существенно преобладает над обработкой цветов.

Одним из самых важных элементов вашего компьютера становится жёсткий диск. Видеофайлы занимают на нём огромное место, а любые манипуляции с ними вызывают процессы чтения и записи. Если размер рабочих роликов составляет около 500 Мбайт (или существенно выше), то роль винчестера выходит на первый план. В профессиональных системах используются SCSI-приводы и RAID-массивы. Они способны на высокие скорости записи и чтения данных. Для домашней системы подойдет ATA-100 – жёсткий диск со скоростью вращения шпинделя 7200 оборотов в минуту. Если вы «счастливый» обладатель более старого винчестера, то придётся запастись терпением или работать с файлами меньшего объёма.

Какая файловая система предпочтительнее: FAT32 и NTFS? Для видеомонтажа желательно использовать NTFS, т.к. у неё нет ограничений на размер файла. FAT32 имеет ограничение на размер файла в 4 Гбайта, что вносит неудобство в работу (вам необходимо следить за размером файлов).

Для видеозахвата немаловажным фактором является программное обеспечение. Требования, предъявляемые к нему, довольно высоки. Программа должна проводить контроль записи и уметь работать с любыми способами сжатия аудио- и видеофайлов, то есть кодеками, и иметь возможность для их гибкой настройки. Исходя из этих требований, наш выбор пал на программу Gotview Pro, которая отвечает указанным требованиям.

Видео на пути от камеры до винчестера

Итак, на вашей видеокамере находится исходный материал (мы преднамеренно не называем это фильмом) и на столе стоит компьютер. Необходимо перенести данные с камеры на жёсткий диск. Процесс этот прост только для сведущих. Прежде всего, надо разделять для себя информацию, которую можно получать с цифровой или аналоговой камеры. Переворот данных из одного вида в другой вид похож на переход через линию фронта – без потерь тут не обойтись. Чем меньше вы будете конвертировать информацию, тем выше останется её качество.

Творческие люди, а значит, и талантливые кинорежиссеры, как правило, напрочь лишены чувства техники. Подключение утюга к сети для них является вершиной электронной жизни, и их нельзя винить за это. Надо разобраться в причинах, а причина тут только одна. Такие пользователи просто не информированы. Дайте им приличную инструкцию, и они выполнят любое подключение не хуже других. Сегодня мы разъясним вам эти подключения.

Самым правильным для цифровой камеры будет использовать интерфейс IEEE 1394. К счастью, этот популярный порт присутствует на большинстве современных компьютеров (карту можно прикупить в любом компьютерном магазине за 10-25 долларов, а производитель не имеет значения). Его скорость позволяет в реальном времени перегонять DVD-видео на жёсткий диск. Обратите внимание на кабель и разъёмы – они бывают 4- и 6-штырьковые. Не ошибитесь при покупке.

С аналоговыми камерами не легче. В ваших экспериментах спутником может стать ТВ-тюнер GotView PCI DVD. Для оцифровки видео он имеет RCA- и S-Video-входы.

На процессе оцифровки видеоматериалов хотелось бы остановиться подробнее, поскольку на этом этапе важно не потерять качество исходного материала.

Если ваша камера оборудована S-Video выходом, то лучше использовать этот интерфейс.

S-Video выход

Это даст более высокую чёткость изображения и лучшую цветопередачу. Если S-Video выхода на камере нет, то используйте RCA.

RCA выход

Требования к соединительным проводам простые: они должны быть толстые и, желательно, небольшой длины. В таких проводах сигнал более защищён от внешних помех, поэтому в нём меньше потерь мощности сигнала. Аналогичные требования к аудиошнуру, который идёт от камеры на аудиовход ТВ тюнера.

Подключив камеру к ТВ-тюнеру, запускаем программу Gotview и переходим к записи. Для начала необходимо определиться с форматом записи. При захвате желательно сохранить максимальное качество, поэтому идеальным решением будет несжатый поток видео. Однако на практике не используют данный формат в виду огромных размеров файлов (один час несжатого видео с разрешением 720х576 занимает больше 60 Гб). Поэтому видеопоток необходимо сжать. Сжатие без потерь не даёт заметного выигрыша в размере файла (один час кодеком HUFFYUV даст 35-40 Гбайт), поэтому используют сжатие с потерями. Чем выше степень сжатия, тем хуже качество. Поэтому крайне важно найти золотую середину.

Мы использовали сжатие в формате MPEG-2 (в нём же хранятся фильмы, записанные на DVD-дисках). Полуторачасовой фильм с максимальным качеством занимает около 8 Гбайт. Следует отменить, что сжатие аудио- и видеопотока на тюнере GotView PCI DVD производится аппаратно, не загружая центральный процессор и не мешая работе на компьютере.

Запустив программу Gotview PRO, задаём вход (AV или S-Video), в закладке «Захват» выбираем формат MPEG, разрешение 720х576; устанавливаем высокий Битрейт – 9 Мбит/сек. После чего осталось включить камеру и нажать кнопку «ПУСК» в программе.

Запустив программу Gotview PRO, задаём вход (AV или S-Video), в закладке «Захват» выбираем формат MPEG

По окончании захвата нажимаем кнопку «СТОП». Аналоговая информация преобразовалась в цифровую и готова для видеомонтажа.

Кстати, вы можете передавать информацию с цифровой камеры через аналоговый вход. В этом случае вы потеряете в качестве. Иногда такой подход устраивает пользователя, поэтому выбор за вами.

Причина выбора ТВ-тюнера GotView PCI DVD в том, что устройство имеет аппаратный MPEG-2 кодек. Кроме того, тюнер имеет аппаратный фильтр шумоподавления. Использование фильтра поможет избавиться от шума на изображении и при этом не загружает центральный процессор (в отличие от программных фильтров).

ТВ-тюнер GotView PCI DVD - Шумное изображение

Шумное изображение

GotView PCI DVD - Включен фильтр шумоподавления

Включен фильтр шумоподавления

Этот тюнер комплектуется программой видеомонтажа InterVideo WinDVD Creator 2, которая стала популярной у большинства начинающих пользователей. Далее на её примере мы расскажем о первых действиях при создании фильма.

Впрочем, информацию на компьютер можно перенести и множеством других способов. Некоторые камеры комплектуются USB и более медленными интерфейсами. Их использование абсолютно несовместимо с потоком данных в реальном времени. Однако ряд камер в качестве хранителя информации применяют карты памяти или DVD-диски. В этом случае вам достаточно просто подключить носитель к компьютеру через соответствующее устройство.

Программное обеспечение

Теоретически ограничений по выбору операционной системы для создания собственной цифровой лаборатории нет – все зависит от ваших предпочтений и совместимости конкретных приложений. За базис мы возьмем операционные системы семейства Windows, так как к ним привыкло подавляющее большинство пользователей. Однако мы не рекомендуем использовать Windows 95/98/Me – эти системы устарели, и их стабильность оставляет желать лучшего. Кроме этого, нередко пользователи жалуются на плохую совместимость нового оборудования. Для ваших экспериментов вполне подойдут Windows 2000 или XP. Если вы чувствуете в себе желание идти в духе со временем, то обязательно попробуйте Windows XP Media Center Edition (сейчас доступна 2005 версия). Эта операционная система позволит полностью раскрыть мультимедийные возможности вашего компьютера.

Итак, мы стоим на пороге создания фильма. Для начала работы надо выбрать программу, которая станет нашим верным помощником на этом пути. Сейчас доступны десятки пакетов, которые ориентированы на создание фильмов в домашних условиях. Общепризнанна программа Adobe Premiere – она выделяется среди всех своих конкурентов внушительным запасом возможностей, морем различных настроек, правильным алгоритмическим подходом и идеальной терминологией. Зачем пользоваться другими пакетами, если есть такой монстр? Ответ приходит после работы с Adobe Premiere. Не хочется ни в чём обвинять создателей этого пакета, однако для полного освоения этого гигантского инструмента нужны годы. Даже после месяца работы оперировать программой без инструкции невозможно. Интерфейс Adobe Premiere интуитивно непонятен настолько, насколько это вообще возможно, и это мнение отнюдь не является субъективным.

Вторая по популярности программа для видеомонтажа называется Ulead MediaStudio Pro. На наш взгляд, этот инструмент является лучшим на сегодняшний день. Если вы немного разбираетесь в монтаже и понимаете, что хотите сделать, то Ulead MediaStudio Pro проведёт вас к конечной точке вашего проекта. Научиться управлять этой программой можно без всяких учебников, и она способна решить большинство любительских задач.

Если Adobe Premiere и Ulead MediaStudio Pro представляют собой пакеты для работы подготовленных пользователей, то существуют десятки ориентированных на новичков программ. Большинство из них поступает в комплекте с всевозможными камерами или железом. Например, в комплекте с ТВ-тюнером GotView PCI DVD идет программный пакет IinterVideo WinDVD Creator 2. Эта программа полностью русифицирована. Для работы с ней не требуется никаких специальных знаний, к тому же она оснащена необходимым минимумом настроек. Для наглядности мы коротко проиллюстрируем работу с ней.

InterVideo WinDVD Creator 2 в действии или азы монтажного мастерства

Главу по графическим форматам мы сознательно уводим в низ материала. Технический аспект – это только инструмент. Видеомонтаж – занятие творческое, и главное в этом деле – понять сам алгоритм процесса, что поможет интуитивно добиться желаемого. Ведь точное понимание конечной цели уже дает разгадку к действию, а пошаговые инструкции больше подходят для роботов, а не для человека. Хотя вы можете иметь своё мнение по этому вопросу – так же, как и мы.

Итак, программа interVideo WinDVD Creator 2 способна помочь сделать ваш первый фильм. Для начала инсталлируйте её на жёсткий диск.

Итак, камера подключена, программа interVideo WinDVD Creator 2 установлена и запущена, а вы готовы к процессу. Перед вами рабочее место создателя фильма.

Запустите программу и создайте проект. Именно он будет содержать всю информацию о вашем будущем фильме. Через некоторое время он вместит сцены, переходы, спецэффекты, титры, музыку и прочие мультимедиа-данные, которые вы решите использовать в своём творчестве. Почему удобно работать с проектом? Потому что он представляет нечто целое. Работу над ним можно прервать или отложить до лучших времен, при этом все ваши наработки останутся в замороженной фазе, и вам не придётся делать всё ещё раз при возращении к работе.

InterVideo WinDVD Creator 2

Начало работы с программой

Проект создан. Видеоматериал загружен в память. Он представляет собой исходник, который необходимо, прежде всего, разбить на сцены. Именно в этом месте и начинается творчество. Разбить исходный видеоматериал на сцены целесообразно по многим причинам. Прежде всего, стоит руководствоваться своими планами. Кроме этого, работать с небольшими файлами гораздо удобнее с точки зрения времени обработки.

InterVideo WinDVD Creator 2 умеет автоматически разбивать материал на сцены, при этом он руководствуется или заданными временными интервалами, или автоопределением. Последнее подразумевает то, что утилита по параметру «чувствительность» (например, фактор света в отснятом материале) сама разделяет видео на сцены.

Стоит ли пользоваться автоматическим режимом? Абсолютного ответа быть не может. Мы рекомендуем разбивать видеоматериал в ручном режиме, а потом, по необходимости, дробить его «автоматом». Для новичка это самый оптимальный метод. Попробуйте освоить именно его, а в дальнейшем сделать свой выбор.

Теперь вы имеете набор сцен, которые и составят ваш будущий фильм. К выборке стоит отнестись самым серьёзным образом. Помните, что настоящий режиссер не просто тешит себя, а создает фильм для других людей. Великие говорили, что создать вечное можно только взглянув на свою работу глазами других. Используйте те сцены, которые интересны вашим друзьям, и тогда совместный просмотр станет приятным занятием.

Проект собрал сцены фильма и настроил переходы

Проект собрал сцены фильма и настроил переходы

Итак, настал момент заняться раскадровкой. Она служит для того, чтобы разместить выбранные сцены в их хронологическом порядке и наложить на них всевозможные эффекты. Процесс этот одновременно и прост, и сложен. Нет ничего проще, чем на хронологической линейке соответствующего окна InterVideo WinDVD Creator 2 накидать сцены. Их последовательность так и перейдёт в полученный фильм. Сложность – в их связке. Настоящий режиссер тратит на это очень много времени. Программа InterVideo WinDVD Creator 2 обладает внушительным набором стандартных переходов от одной сцены к другой, например, предыдущая сцена уходит вправо, а новая приходит слева, или кадр плавно всплывает на существующем. Просмотрите их все и используйте по своему усмотрению. Имейте ввиду, что ежесекундное скручивание кадра может вызвать нервное расстройство даже у вашего пса. То же касается и титров. Утилита позволяет разместить в фильме подписи прямо на тексте. Вы можете выбрать не только тип шрифта, его размер и цвет, но и стиль его появления на экране. Например, буквы, подобно рою пчёл, влетают на экран и садятся на него в виде текста, или строки, словно ласточки, порхают по экрану и лишь потом останавливаются для вашего внимания, а потом вновь беспорядочно улетают. Отмечу, что разработчики InterVideo WinDVD Creator 2 предусмотрели не только «попсовые» спецэффекты, но и вполне классические, как в хорошем художественном фильме. Например, титры могут появляться ровно и степенно, как в фильме «Семнадцать мгновений весны». Хочу заметить, что не стоит употреблять титры для каждой сцены. Ваши подписи избавят зрителей фильма от постоянных комментариев по ходу просмотра, однако кино всё же смотрят, а не читают. Кстати, именно работы новичков обычно изобилуют спецэффектами.

Титры сделают ваш фильм более интересным

Титры сделают ваш фильм более интересным

Разработчики программы InterVideo WinDVD Creator 2 дали возможность добавлять музыкальные клипы к любым видеорядам. Процесс этот несложен: надо просто выбрать музыку и втянуть её в раскадровку в нужное место. На наш взгляд, эта возможность становится ключевой. Именно лёгкое ненавязчивое музыкальное сопровождение (или наоборот) способно оттенить ваши просчёты с видео. Это очень сильный и важный инструмент при создании фильма. Кроме того, вы, конечно, можете выкинуть оригинальный звук вашего видео и добавить новый. Иными словами, озвучить фильм в «студии». Настоятельно рекомендуем поиграться с этой возможностью.

Создайте меню для своего диска – это упростит работу с ним

Создайте меню для своего диска – это упростит работу с ним

После всех манипуляций, прописанных выше, можно сказать, что ваш первый фильм готов. Осталось создать фирменное меню. Создатели программы предлагают выбрать из нескольких своих заготовок. Ниже вы узнаете, куда его записать.

Осталось выбрать формат для фильма

Осталось выбрать формат для фильма

Видеоформаты, с которыми вам придётся работать

В каком формате стоит хранить ваши фильмы? Какие виды файлов стоит использовать для промежуточного хранения данных? Что даёт и что отнимает формат? Все эти вопросы требуют ответов, однако дать универсальные инструкции нельзя. Каждый делает свой выбор. Это связано с пристрастиями, привычками, знаниями и аппаратными ресурсами. Поэтому, на наш взгляд, оптимальным будет дать вам базовую информацию и минимум собственных советов. Начнём с форматов видео:

MPEG

Формат MPEG (Moving Picture Expert Group) введён экспертной группой ISO/IEC JTC1 SC29 WG11. MPEG включает в себя сразу несколько стандартов для кодирования звука и видео. Следует точно различать его подвиды:

  • MPEG-1 подразумевает кодирование синхронизированных видео- и звуковых данных. Видео кодируется в формате SIF, 288 x 358. Скорость финального потока составляет 1.5 Мбит/с. Возможны незначительные отклонения. Качество MPEG-1 практически идентично полученному от VHS-камер. Формат очень популярен на сегодняшний день, так как закодированные в нём данные не занимают много места.
  • MPEG-2 даёт несравнимо большее качество по сравнению с MPEG-1. Картинка сопоставима с каналом спутникового телевидения. Скорость потока обычно лежит в диапазоне от 3 до 15 Мбит/с. Впрочем, вы можете встретить фильмы, кодированные до 50 Мбит/с.
  • MPEG-3 является самым запутанным для начинающего пользователя. Часто его путают с MP3. Стоит иметь ввиду, что MP3 – это как MPEG- Audio Layer-3 формат, который используется для компрессии звука. MPEG-3 представляет из себя поток данных на скорости от 20 до 40 Мбит/с. Качество картинки сопоставимо с той, что мы видим на телеканалах высокой четкости ( HDTV).
  • MPEG-4 очень популярен в наши дни. Сейчас вы можете приобрести диски с фильмами, зажатыми в этом формате. Качество картинки вполне удовлетворительно, а размер файлов позволяет передачи в Интернет. Этот формат становится ключевым для всего мира. Его внутренний «мир» имеет огромные перспективы по росту и масштабируемости.

VCD (VideoCD)

Специально разработанный формат для записи видеоданных на CD. С его помощью можно записать на диск до 80 минут видео. Качество картинки сопоставимо полученному от VHS-камер. Данные VCD используют MPEG1 с битрейтом до 1150Кб\с. Разрешение VCD – 352x288 (PAL), 352x240 (NTSC). Аудиопоток сопровождения картинки может быть стерео или моно (возможны две звуковые дорожки – по одной на каждый канал). Этот формат очень часто применяется любителями домашнего видео, которые не имеют возможности писать DVD-болванки. CD-диски с VCD читаются многими DVD-плеерами.

SVCD (Super VideoCD)

Этот формат – эволюционное продолжение VCD. Его базисом стал MPEG-2 с переменным потоком данных (VBR). SVCD отличается от своего предшественника в два раза более чёткой картинкой (переменный поток данных до 2.6 Мбит/ с). Разрешение SVCD – 480x576 (PAL), 480x480 (NTSC). Аудиочасть представляет собой MPEG-1, layer II. Поток звука переменный от 32 до 384 Кбит/с. Канальность аудио: до 2-х стерео или 4-х моно. SVCD разрешает уместить в себе до четырёх потоков субтитров. Этот формат выходит на лидирующие позиции. Его плюсы очевидны для всех домашних видеорежиссеров.

DVD (Digital Versatile Disc)

Трудно найти человека, который не видел фильма на DVD-диске. Качество звука и изображения устраивает даже самого привередливого. За это приходится расплачиваться объёмом информации. Видеофайлы на DVD используют MPEG2 с битрейтом до 3000-8000Кб\с. Разрешение DVD формата – 720x480 (NTSC), 720x576 (PAL). Ещё одним плюсом становится работа со звуком. Стандарт разрешает использовать много каналов, в результате домашний кинотеатр «порвёт» аудиторию. DVD разрешает включить несколько каналов для субтитров. Если у вас дома есть пишущий DVD-привод, то этот стандарт Ваш.

AVI

Формат AVI вызывает у начинающих пользователей больше всего недоумения. Что это? Запомните раз и навсегда: AVI – детище Microsoft. Именно умы этой корпорации создали контейнер данных, который может вмещать всё что угодно из видеофайлов: от MPEG-1 до MPEG-4.

Существует ещё несколько десятков популярных форматов видео- и аудиоданных, однако для полноценной работы вам будет достаточно тех, что описаны выше. Рекомендуем на первых порах больше экспериментировать с ними. Решите для себя, с которыми из форматов вы готовы работать. Выбор всегда останется компромиссом. Помните, что более современные форматы предлагают, как правило, качественное изображение, и их совместимость с существующим железом лучше.

Где хранить ваши фильмы?

После создания первого фильма перед вами станет вопрос о его хранении и возможном распространении. Выходы тут вполне очевидны, но вам стоит знать о существующих подвохах тех или иных носителей. Мы коротко поведаем вам о них.

Итак, полученный фильм можно записать обратно на видеокамеру. Сделать это можно, если ваша камера умеет принимать сигнал извне. Допустим, что это так. Сохранять данные в аналоговом виде на кассеты – самый последний способ их хранения. Со временем качество фильма будет падать, потому что кассеты имеют свойство размагничиваться. Кроме того, большинство подобных носителей на российском рынке имеют очень сомнительное происхождение, и процессы старения начинаются даже до истечения гарантийного срока.

Если вы – обладатель цифровой камеры, то можно скидывать готовые фильмы на кассеты без особой тревоги. Информация на них, как заявляют производители, практически не портится на протяжении десятков лет. Впрочем, «убить» кассету мощным магнитом очень просто, поэтому считать этот способ панацеей не стоит.

Фильм можно сбросить на CD- или DVD-диск. Выбор в пользу первого носителя сейчас считается дурным тоном. Стоимость пишущих DVD упала до приемлемых рамок, так почему бы не создать свою домашнюю коллекцию фильмов в лучшем качестве? С одной стороны, MPEG4 дешевле, но с другой, качество изображения в этом формате на порядок хуже. Не устанем повторять, что серьёзный архив на CD невозможен. Все, кто давно перешёл на DVD, прекрасно меня понимают. Вероятность потемнения пластика, из которого изготовлен прозрачный слой диска, даже самого именитого производителя, очень велика. Через пару лет вы рискуете потерять 20 процентов своей библиотеки. Восстановление старых дисков – процесс технологически трудный, дорогостоящий и не для дома. В специальных лабораториях за эту процедуру берут 10 долларов за диск. DVD, как и перезаписываемые CD, практически не подвержены законам времени. Информация на них может жить десятками лет, и ее сохранность зависит только от вашего аккуратного обращения.

Вместо заключения

В нашем небольшом обзоре мы рассказали вам о некоторых первых шагах в видеомонтаже. Вы видите, что для создания домашней лаборатории надо совсем немного. Ваш компьютер может стать отличным инструментов и помощником при создании собственных фильмов – надо только запастись терпением и взяться за работу.

Отличным дополнением для работы станет ТВ-тюнер. В нашей работе мы используем GotView PCI DVD. Это устройство оснащено максимумом необходимых интерфейсов, что очень удобно при подключении к компьютеру видеокамер, видеомагнитофонов и источников звука. Кроме этого, GotView PCI DVD оснащён встроенным DVD-кодеком и фильтром шумоподавления. Он способен взять на себя всю работу по аппаратному сжатию, что существенно экономит время и теоретически даёт возможность работать на более слабых компьютерах. Однако прежде всего GotView PCI DVD является ТВ-тюнером: он умеет принимать телевизионные каналы, отображать программу телепередач (см. рис ниже),

GotView PCI DVD

производить автоматическую запись каналов, функция отложенного просмотра поможет не пропустить интересную телепередачу во время важного телефонного звонка, транслировать видео и звук по сети и многое другое. А вы представляете, сколько всего интересного может попасть в ваш компьютер через телевизионный эфир? GotView PCI DVD по вашей команде исправно запишет нужные вам фрагменты, и они могут стать настоящим украшением вашего фильма.

Не тратьте ваше время попросту. Возьмите видео, отснятое летом, подключите камеру к компьютеру и начните создавать свой фильм. Поверьте, вас порадует не только результат, но и сам процесс. Это очень занятное увлечение. А мы ещё продолжим знакомить вас с азами видеомонтажа. До новых встреч!