Опубликовано 18 июня 2010, 00:02

E3 2010 – записки на полях. Часть первая

На этой неделе эпицентром событий в игровой индустрии является мероприятие под названием E³ Media and Business Summit, ранее известное как Electronic Entertainment Expo. Несмотря на кратковременную смену формата, выставка продолжила свое существование практически в прежнем виде; большинство так и продолжает называть ее «Е3». Как и прежде, в этом году выставка проходит в Лос-Анджелесе, с 15-го по 17-е июня.

Несомненно, резонанс, вызванный анонсами, пресс-конференциями и показами самых новых игр, будет еще долго находить отражение в нашей рубрике «Софт и игры». Но зачем затягивать с самыми громкими новостями? Именно поэтому мы в небольшой серии материалов расскажем вам о всем самом интересном, что произошло на Е3 2010. Итак, поехали!

Самой первой компанией, которая «отстрелялась» на Е3 2010, стала Microsoft – за два дня до начала выставки она устроила грандиозное шоу, где официально представила инновационное устройство под названием Project Natal. Финальная версия видеокамеры и дальномера, которые определяют положение игрока в трехмерном пространстве, получила название Kinect. Новое название контроллера, о существовании которого известно еще с прошлого года, тут же вызвало у многих усмешки и критику. Дело тут вот в чем. Во-первых, многие представители прессы посчитали новое название просто банальным и незапоминающимся. Во-вторых, что куда более важно и весомее, Microsoft потратила много сил и средств на широкую рекламу Project Natal, а тут за несколько месяцев до своего появления девайс меняет название.

Первая демонстрация Kinect, которая была адресована больше простой публике, чем представителям прессы, отличилась огромным размахом. На шоу были приглашены местные знаменитости, а гвоздем программы стало выступление самого зрелищного цирка в мире Cirque du Soleil. Огромный механический слон с надписью Kinect на боку – это надо было видеть.

microsoft-1-s

microsoft-1-s

microsoft-2-s

microsoft-2-s

microsoft-3-s

microsoft-3-s

microsoft-4-s

microsoft-4-s

microsoft-5-s

microsoft-5-s

microsoft-6-s

microsoft-6-s

microsoft-7-s

microsoft-7-s

На следующий день, в понедельник, состоялась более привычная пресс-конференция Microsoft. Примерно 90% внимания по-прежнему было уделено контроллеру Kinect, который поступит в продажу 4-го ноября. Впрочем, на этот раз одним лишь размахиванием рук и ног перед огромным экраном не обошлось – компания назвала несколько игр, которые создаются именно для этого устройства. Приз зрительских симпатий – Kinectanimals, казуальная забава, в которой нам позволят играть с животными. Клон Nintendogs? Очень на то похоже, хотя в финальной версии разработчики пообещали представить около 40 типов животных. На конференции же пока демонстрировались только кошачьи – например, азиатского вида девочка забавно играла с тигренком: гладила его и крутила скакалку, через которую мохнатый радостно прыгал.

kinectanimals-1-s

kinectanimals-1-s

kinectanimals-2-s

kinectanimals-2-s

kinectanimals-3-s

kinectanimals-3-s

kinectanimals-4-s

kinectanimals-4-s

Следом представители Microsoft продемонстрировали специальную версию автосимулятора Forza Motorsport 3 (в которой можно было заглядывать под капот и в салон автомобилей), танцевальный симулятор Dance Central и гонку Joy Ride, в которой нитро активировалось голосом. В общем и целом, с Kinect стало все понятно – отличная платформа для разного рода казуальных и детских игр. Рассматривать контроллер для серьезного гейминга достаточно сложно – и на то есть две причины. Во-первых, на протяжении долгого времени махать руками перед экраном не получится, да и не у всех из нас имеются просторные комнаты с большими телевизорами. Во-вторых, под сомнение оказалось поставлена точность считывания системой движений тела. Во время демонстрации так и неанонсированного экшена во вселенной Star Wars, человек на сцене буквально несколькими движениями рук раскидал десяток штурмовиков и предстал перед самим Дартом Вейдером. Легкое помахивание руками – что это? Недостаточная тренировка элитных бойцов Вейдера или нарочитая казуальность?

dance_central-s

dance_central-s

joy_ride-s

joy_ride-s

forza_motorsport-s

forza_motorsport-s

Одновременно с показом Kinect и игр для него, Microsoft совершенно неожиданно объявила о расширении географии онлайнового сервиса Xbox Live. Уже в этом году он будет запущен в Польше, Венгрии, России, Бразилии, Колумбии, ЮАР, Чили, Чехии и Греции. В России Xbox Live станет доступен уже осенью этого года – русскоговорящие игроки смогут загружать любые игры из сервиса, принимать участие в многопользовательских баталиях, «чатиться» между собой и много чего другого.

Во время демонстрации Kinect взгляды многих представителей прессы привлекала консоль, с которой работало инновационное устройство – это был обычная Xbox 360 белого цвета, к которой мы все уже давным-давно привыкли. Однако в конце конференции оказалось, что это был всего лишь картонный муляж, под которым скрывалась … черная, блестящая и, как ее окрестили многие журналисты, «сексуальная» Xbox 360 Slim. Да-да, Microsoft сдержала слово и анонсировала «тонкую» Xbox 360 – с винчестером на 250 Гб на борту, Wi-Fi адаптером и полной совместимостью с Kinect (для этого у новой версии консоли имеется специальный разъем). Помимо того, что Slim-версия Xbox 360 работает тише и надежнее, она обладает более изящным дизайном, сенсорными кнопками управления, а также более легким и компактным блоком питания. Ждать эту радость, стоимость которой составит $299 (понятное дело, не в московской рознице), осталось всего ничего – уже к концу этой недели консоль поступит в продажу в США, а с 16-го июля ее можно будет приобрести в Европе.

xbox-1

xbox-1

xbox-2

xbox-2

xbox-3

xbox-3

По части привычных игр от Microsoft каких-то совсем уж невероятных сюрпризов не случилось. Собравшимся на пресс-конференции продемонстрировали первые геймплейные кадры из Call of Duty: Black Ops – довольно необычные декорации да и только. Далее представители компании объявили о том, что вплоть до 2012-го года весь загружаемый контент для франшизы Call of Duty будет выходить сначала только на Xbox 360, а лишь затем на остальных платформах (собственно, так и обстоят дела сейчас с Call of Duty: Modern Warfare 2 – DLC появляются на PC и PlayStation 3 с задержкой в месяц).

cod-1-s

cod-1-s

cod-2-s

cod-2-s

cod-3-s

cod-3-s

Далее на сцену взобрался Питер Молинье, который продемонстрировал новый трейлер Fable III и объявил, что ролевая игра в версиях для PC и Xbox 360 появится 26-го октября этого года.

fable-1-s

fable-1-s

fable-2-s

fable-2-s

fable-3-s

fable-3-s

После него пришел черед Хидео Коздзима, которого было как-то непривычно видеть на конференции Microsoft. Он рассказал о новой серии Metal Gear Solid, которая называется Metal Gear Solid: Rising​. В геймплейном видео игры стала понятна механика Rising – проект больше походит на слэшер, в котором во главу угла ставится эффектная расправа над противниками. Кстати, в одном из видео «засветился» кибернетический ниндзя Райден, которого мы помним по Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Metal Gear Solid: Rising разрабатывается в версиях для Xbox 360, PlayStation 3 и PC.

Еще стоит упомянуть компанию Crytek, которая подписала соглашение на издание эксклюзивного для Microsoft проекта под рабочим названием Kingdoms. Об игре на данный момент практически ничего не известно, за исключением того, что это будет экшен на движке CryEngine 3 в средневековых декорациях. Кстати, помимо выпуска Kingdoms на Xbox 360, возможно его появление на PC.

Ну а далее у нас на очереди – пресс-конференция Ubisoft, показавшей несколько проектов, запуск которых состоится уже в этом году. Начнем, разумеется, с безбашенных кроликов, без которых не обходится ни одно более-менее крупное мероприятие французского издательства. На этот раз Ubisoft решила сделать подарок лишь владельцам консолей Nintendo – Wii и DS. Именно на них 9-го ноября этого года появится аркада Raving Rabbids Travel in Time. В качестве машины времени ушастые используют стиральную машину – в дебютном трейлере игры они побывали в каменном веке, древнем Египте и средневековой Англии, где незамедлительно внесли свой вклад в историю.

raving_rabbids-1-s

raving_rabbids-1-s

raving_rabbids-2-s

raving_rabbids-2-s

raving_rabbids-3-s

raving_rabbids-3-s

raving_rabbids-4-s

raving_rabbids-4-s

Следом представители Ubisoft показали новую часть сериала Driver. В Driver: San Francisco нас ожидает встреча со старым знакомым, Джоном Таннером, который едва не погиб в заключительном эпизоде Driv3r. Фантазия у разработчиков на этот раз явно разыгралась – основная масса событий произойдет в воображении главного героя, который лежит в коме. Сознание Таннера по-прежнему находится в Сан-Франциско, который предстанет перед нами в современном облике. В игре умелый гонщик будет охотиться за криминальным авторитетом Чарльзом Джерико и явно в этом преуспеет. Еще бы – буквально сразу же после начала игры герой обнаружит в себе способность переселяться из одной в машины в другую, на некоторое время вытесняя разум ее водителя своим. Помимо огромного количества локаций, в Driver: San Francisco будет более ста лицензированных машин. Выход игры ожидается этой осенью на PC, Xbox 360, PlayStation 3 и Mac.

driver-1-s

driver-1-s

driver-2-s

driver-2-s

driver-3-s

driver-3-s

Демонстрация Assassin's Creed: Brotherhood получилась не слишком выразительной – разработчики лишь твердили, что игра понравится абсолютно всем и не разочарует. Тем временем, на большом экране крутился ролик, в котором Эцио верхом на коне носился по узким улочкам, а вокруг него все рушилось – точно как в Split/Second. Более загадочным и непонятным был только проект под названием Child of Eden, в котором геймплей оказался завязанным на музыке. Известно, что игра разрабатывается специально для контроллеров Kinect и Move, которые появятся осенью этого года, однако как играть во всю эту феерию, никто не сказал.

child_of_eden-1-s

child_of_eden-1-s

child_of_eden-2-s

child_of_eden-2-s

Впрочем, видеть удивленные мины на лицах присутствовавших на конференции французскому паблишеру явно понравилось – вдобавок был анонсирован проект под рабочим названием Project Dust. Игра, больше всего напоминающая собой симулятор бога Populous, будет распространяться исключительно цифровым способом. Она появится весной следующего года в сервисах Xbox Live Arcade и PlayStation Network. О геймплее пока сказать трудно: в трейлере демонстрировалась бушующая природа, извержение вулканов, шумящие водопады и древнее племя, совершающее ритуальные танцы.

dust-1-s

dust-1-s

dust-2-s

dust-2-s

dust-3-s

dust-3-s

Не обошлась конференция Ubisoft и без игры по франшизе Tom Clancy's – публике была представлена очередная щепотка подробностей о Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier. Помимо свежего трейлера, разработчики объявили о том, что «одиночку» можно будет пройти в кооперативном режиме, который поддерживает до четырех игроков. Далее было объявлено, что проект создается с учетом игры в режиме стереоскопического 3D. Владельцы какой из платформ смогут насладиться объемной виртуальной реальностью, издатель не уточнил. Ну а мы, по сути, получили ясный ответ на вопрос, почему Future Soldier был перенесен с нынешней осени на первый квартал следующего года – 3D, знаете ли, требует к себе внимания.

future_soldier-1-s

future_soldier-1-s

future_soldier-2-s

future_soldier-2-s

future_soldier-3-s

future_soldier-3-s

Electronic Arts свою пресс-конференцию начала с анонса новой серии Need for Speed, которая поручена студии Criterion Games. Называется новинка до боли знакомо – Need for Speed: Hot Pursuit. Да-да, именно игры с таким названием уже появлялись в 1998-м и 2002-м годах. Канадцы посчитали, что за почти десяток лет многие уже позабыли эти тайтлы, поэтому от цифр в названии нового проекта отказались. Ну и бог с ними. Главная изюминка, кстати, осталась прежней – в игре имеется полиция, причем выступает она не в роли статиста: игроки разделятся на лихих гонщиков и копов, которые будут их догонять. Какую бы сторону баррикад не выбрал игрок, в его распоряжении окажется много чего интересного. Помимо огромного количества автомобилей, разработчики напомнили о приемах и оружии, которое будет о полиции и рейсеров. Последние смогут включать антирадары и создавать дубликаты машин (автомобиль-двойник будет сбивать с толку копов на поворотах). Ну а служителям закона вообще предоставлен карт-бланш – помимо банального заграждения в виде четырех полицейских машин на дороге и лент с шипами, они смогут запрашивать поддержку с воздуха (с вертолета в нужный момент перед авто нарушителя приземлится ёж) и стрелять из ЭМИ-пушек, заряд из которых на некоторое время парализует водителей. Единственный вопрос, который возник у видевших презентацию – кто же при таком раскладе останется рейсером?

nfs-1-s

nfs-1-s

nfs-2-s

nfs-2-s

Еще одна мелочь, мимо которой пройти никак нельзя – появление в Need for Speed: Hot Pursuit системы Need for Speed Autolog. По сути, это социальная сеть для поклонников серии – она объединит игроков в одно целое и позволит им сравнивать их достижения, испытания и скриншоты. В свете неуклонного роста социалок – шаг более чем предсказуемый. Выход Need for Speed: Hot Pursuit на Pc, Xbox 360 и PlayStation 3 состоится 19-го ноября этого года.

Несмотря на то, что о Crysis 2 было известно немало еще до выставки, Electronic Arts вместе с Crytek приготовили два сюрприза. Во-первых, сообщили об обновлении официального сайта игры и пообещали первых зарегистрировавшихся пользователей пустить в мультиплеерную бета-версию экшена. Во-вторых, стало известно, что Crysis 2 станет едва ли не первым проектом AAA-класса, в который можно будет играть в режиме стереоскопического 3D.

Чтобы как следует подогреть интерес к своим играм, Electronic Arts объявила о запуске программы поощрения покупателей под названием Gun Club. Суть ее вот в чем – чем больше игр от канадского издательства вы покупаете, тем более «крутым» игроком вы становитесь. Шутка. На самом деле, Gun Club позволит покупателям, регулярно приобретающим игры Electronic Arts, получать заметные бонусы в дальнейшем – скачивать дополнительные игровые материалы, получать ранний доступ в бета-версии игр, общаться с самыми видными разработчиками. Программа поощрения уже действует и в этом могут убедиться те, кто сейчас покупает Battlefield: Bad Company 2 и оформляет предзаказ на новую серию Medal of Honor. Они получат ранний доступ к бета-версии последней, а также станут единственными обладателями снайперской винтовки М21 в Medal of Honor после его выхода. Надо ли говорить, что в ближайшем будущем количество предложений для членов Gun Club пополнится?

В последнее время, если речь заходила о Battlefield: Bad Company 2, то мы слышали лишь о небольших порциях загружаемого контента, который вносил в оригинальную игру крошечные изменения. На своей пресс-конференции Electronic Arts исправила это недоразумение и анонсировала первое масштабное дополнение к этой игре – Battlefield: Bad Company 2 – Vietnam. Как и следует из названия, игроков отправят воевать во Вьетнам, где они смогут почувствовать себя в роли американских морпехов или солдат вооруженных сил Северного Вьетнама. Четыре новые карты, которые будут потом доступны в многопользовательских режимах Rush и Conquest, новые достижения, трофеи, техника – вот то, чего нам следует ожидать от нового аддона для Bad Company 2. Дополнение на PC, Xbox 360 и PlayStation 3, правда, появится нескоро, лишь зимой следующего года.

Как и ожидалось, главным событием на конференции Nintendo стала премьера новой портативной консоли 3DS, которая способна показывать стереоскопическое 3D без дополнительных (а еще и дорогостоящих) очков. Такое стало возможным благодаря использованию в устройстве поляризованной LCD-матрицы, разработанной компанией Sharp. Вместе с внутренней камерой, датчиком движения и гироскопом она позволяет консоли распознавать объекты в пространстве. Две камеры разрешением 0.3 Мпикс каждая (640х480), расположенные с внешней стороны 3DS, позволяют снимать стереоскопические фотографии, а ползунок сбоку — регулировать интенсивность трехмерного эффекта в играх (либо выключить его вообще).

Размеры представленной консоли составили 13.5 см в ширину, 7.4 см в длину, а ее толщина оказалась равна 2 см. Разрешение верхнего 3.53-дюймового экрана составило 800х240 пикселей (по 400 пикселей в пересчете на каждый глаз для обеспечения трехмерного эффекта), а разрешение нижнего тачскрина диагональю 3.02 дюйма – 320х240 пикселей. В отличие от предшественниц, DS и DSi, количество кнопок у 3DS заметно возросло, а прежние клавиши изменили свое расположение. Например, в новинке появился аналоговый джойстик Slide Pad, кнопка Home для вызова системного меню, а также переключатель Wireless для включения/выключения беспроводной связи. Как и прежде, осуществлять навигацию игроки смогут с помощью стилуса, который оказался раздвижным и чья длина составила 10 см.

nintendo-1-s

nintendo-1-s

nintendo-2

nintendo-2

К сожалению, Nintendo не назвала дату появления 3DS в продаже, обратив внимание лишь на список игр, которые будут доступны на этой консоли. Сразу скажем, он внушает уважение своим огромным размером. Своими силами и другими издательствами Nintendo собирается познакомить владельцев 3DS с наиболее значимыми тайтлами современности, включая Assassin's Creed, Batman, BloodRayne, Contra, Dead or Alive DJ Hero, Driver, Metal Gear Solid, Resident Evil, Tom Clancy's Splinter Cell и многие другие.

В завершение первой части рассказа о Е3 вспомним о Valve, которая собиралась приготовить специальный «сюрприз» для посетителей выставки. Сначала все тут же подумали об анонсе Half-Life: Episode 3, однако информация буквально сразу же была отвергнута руководителем Valve, Гейбом Ньюэллом. Когда стали задумываться о Portal 2, то разработчики буквально за несколько дней сказали, что он на этой Е3 демонстрироваться вообще не будет – более того, игру вообще перенесли с этого на следующий год. Последним слухом была новость об анонсе движка Source Engine 2, однако и этого не случилось.

И вот во второй день проведения выставки, на пресс-конференции Sony, о которой мы поговорим в следующий раз, раздался голос GLaDOS, после чего на сцену вышел Гейб Ньюэлл и заявил, что Portal 2 выйдет также на PlayStation 3 (как и на PC, Mac, Xbox 360) вместе с полной поддержкой Steam в 2011-м году. Сюрприз? Для хозяев PlayStation 3 – безусловно, чего нельзя сказать об остальных, которые заметно приуныли, когда поняли, что от Valve в этом году ничего серьезного ждать не стоит.