Опубликовано 14 июля 2010, 00:01

Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за неделю c 3 по 10 июля

Что нового в игровой индустрии? StarCraft 2 освоит 3D * Blizzard разоблачает форумных троллей * Activision против консолей * PlayStation 3 в новом цвете * Quantic Dream осваивает новые горизонты * Провальный Alpha Protocol * «Звездным волкам 3» – быть * Michael Jackson: The Game научит петь и танцевать * И многое другое…

Главным событием этого месяца в игровой индустрии должно стать появление в продаже стратегии StarCraft 2: Wings of Liberty. Несмотря на тот факт, что релиз игры планируется на 27-е июля, Blizzard прямо-таки авральными темпами приглаживает и придает лоск своему амбициозному проекту. Буквально на днях StarCraft 2 обзавелся новым обновлением, которое добавляет новые уровни сложности, полирует онлайновый сервис Battle.net и изменяет характеристики юнитов зергов. Понятное дело, патч вышел неспроста – вот-вот начнется второй этап бета-тестирования стратегии, который завершится 19-го июля. Для игры он станет заключительным – проанализировав свои ошибки и пожелания тестеров, Blizzard станет готовить StarCraft 2 к появлению на прилавках. Впрочем, даже после релиза у разработчиков будет масса работы – по словам продюсера проекта, Криса Сигати, в ближайшее время поклонникам стратегии стоит ждать массы обновлений, включая поддержку 3D-режима. До того, как в StarCraft 2 появится поддержка технологии 3D Vision от NVIDIA, девелоперы намерены добавить в игру антиалайзинг, то есть поддержку сглаживания.

starcraft-1-s

starcraft-1-s

starcraft-2-s

starcraft-2-s

starcraft-3-s

starcraft-3-s

Едва ли не каждый форум страдает от таких напастей, как троллинг, флейм и неадекватность со стороны некоторых посетителей. В отсутствие модераторов многие личности так и норовят устроить какой-нибудь «холивар» и нахамить своему собеседнику. Делают это они, как правило, безнаказанно – скрываясь под ником, недобропорядочные форумчане рискуют лишь схлопотать бан от модератора. Форумы Blizzard – не исключение из правил. Обсуждение какого-нибудь рейда на официальном форуме World of Warcraft частенько заканчивается перепалкой собеседников, а спор о зергах и протоссах нередко проходит под аккомпанемент взаимных оскорблений.

Чтобы хоть как-то утихомирить форумных троллей и прочих неадекватов, Blizzard приняла решение – совсем скоро все сообщения на ее форумах будут публиковаться только через функцию «Настоящее имя». То есть для того, чтобы обозвать друга Васю каким-нибудь «идиотом», придется смириться с тем, что в посте будут указаны ваши реальные имя и фамилия, на которые оформлена учетная запись в Battle.net. Кстати говоря, подобные правила затронут даже сотрудников Blizzard. Девелоперы не только не против анонимности, а всеми руками «за» – по их мнению, геймеры уже давным-давно должны жить дружно. Первыми почувствовать себя вежливыми смогут посетители официальных форумов StarCraft 2. Чуть позже к ним присоединятся игроки World of Warcraft – правила публикации сообщений там должны поменяться ближе к выходу дополнения Cataclysm.

Форумные перепалки и обилие хамства среди игроков не слишком волнуют руководителя Activision, Бобби Котика. Как выяснилось на этой неделе, для него головной болью являются консоли с их онлайновыми сервисами. По словам Котика, около 60% пользователей сервиса Xbox Live ежедневно логинятся там лишь для того, чтобы поиграть в мультиплеер Call of Duty. Microsoft имеет с этого стабильную прибыль, в то время как Activision не получает ни копейки. Дальше так, по мнению босса издательства, продолжаться не может: необходимо в корне пересмотреть онлайновый рынок. Как сказал Бобби Котик, в ближайшем будущем Activision намерена поддерживать открытые платформы, такие, как PC и онлайновый сервис OnLive. Уже прямо сейчас издательство могло бы выделить необходимые средства такой компании, как Dell – вложившись в создание открытой платформы, потери потом можно будет легко восполнить благодаря взиманию денег с потребителей без участия посредников.

Кстати говоря, к такому выводу Котик пришел постепенно. Сначала в интервью изданию Wall Street Journal он сказал, что прибыль издательства от консолей составляет лишь 30% от всех доходов – основную массу прибыли обеспечивает абонентская плата игроков за World of Warcraft. Потом глава издательства заявил, что его самой заветной мечтой является открытие онлайнового сервиса Call of Duty, то есть введение абонентской платы для всех игроков в сетевой экшен. Кто знает, может быть совсем скоро все именно так и произойдет.

А компания Sony тем временем представила обновленную консоль PlayStation 3. Уже в этом месяце в Японии она появится в белом исполнении и с более емким жестким диском. Новая модель консоли, с винчестером объемом в 320 Гб, заменит PlayStation 3 с жестким диском на 120 Гб. За консоль со 160 Гб японская компания попросит около 30 тысяч йен (примерно $342), а 320 Гб будут стоить около 35 тысяч йен ($400). Версия консоли с жестким диском на 160 Гб будет доступна также в белом исполнении по той стоимости. Вместе с консолью в белом цвете предстанет контроллер DualShock 3.

ps3-1-s

ps3-1-s

ps3-2-s

ps3-2-s

ps3-3-s

ps3-3-s

ps3-4-s

ps3-4-s

Один из самых ярких эксклюзивов для PlayStation 3, адвенчура Heavy Rain, как мы уже говорили, вполне может остаться без загружаемого контента, который ранее планировали разработчики. Похоже, девелоперы уже смирились с неизбежным и полностью посвятили себя созданию новой версии игры, которая будет поддерживать инновационную систему управления PlayStation Move. По словам главы студии Quantic Dream, Дэвида Кейджа, он и сам не в восторге от такой политики Sony – сожалея об отказе от DLC для Heavy Rain, он разделяет чувства поклонников игры. Однако, опробовав в деле контроллер Move, Кейдж остался крайне доволен его возможностями и считает, что обновленная версия Heavy Rain понравится абсолютно всем. Говоря о нежелании разработчиков «доить» Heavy Rain загружаемым контентом, руководитель Quantic Dream отверг слухи о том, что студия работает над проектом под рабочим названием Horizon. Несмотря на то, что научно-фантастический сеттинг, который приписывают Horizon, ему понравился, Кейдж заявил, что такой игры в стенах студии нет – после завершения работы над версией Heavy Rain с поддержкой Move, разработчики намерены развивать некую новую технологию, которая поможет им при создании нового проекта. Что это за проект и сколько ждать анонса, Кейдж не сказал.

Все мы как-то привыкли, что если вдруг на горизонте появляется новая франшиза от крупного издательства, то следует готовиться к неизбежному – появлению сиквелов, приквелов, спин-оффов, соответствующих комиксов и чуть ли не кружек по мотивам данного проекта. Однако SEGA решила напомнить, что далеко не всегда так случается – решительное «нет» было сказано продолжению недавнего экшена Alpha Protocol. В интервью порталу CVG руководитель отделения SEGA West, Майк Хейс, заявил, что с коммерческой точки зрения игра от Obsidian Entertainment не оправдала себя – продалась крайне плохо. В немалой степени этому поспособствовало мнение профильной прессы, которая раскритиковала шпионский боевик в пух и прах. Следовательно, никакого смысла в дальнейшем развитии франшизы нет – плохо зарекомендовав себя в начале, она вряд ли найдет своих поклонников в будущем.

ap-1-s

ap-1-s

ap-2-s

ap-2-s

ap-3-s

ap-3-s

BioShock 2, напротив, очень даже порадовал издательство 2K Games. Не сказать, чтобы этот экшен совершил революцию в умах геймеров, как это удалось сделать оригиналу, однако сиквел оказался хорош – порадовал большим количеством часов геймплея и предоставил возможность как следует набродиться по подводному центру Rapture. Решив, что из продолжения выжаты далеко не все соки, разработчики анонсировали второе по счету загружаемое дополнение для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 – Protector Trials. В цифровом дополнении, которое появится 3-го августа и обойдется в $4.99, игроков ждут шесть новых карт для одиночной игры, новые бонусы, материалы, достижения и трофеи. Развлекаться будем традиционным способом – в костюме Большого Папочки нам доведется охранять Сестричек, собирающих Адам, от сплайсеров и монстров покрупнее, которые в обилии водятся в под толщей воды.

bioshock-1-s

bioshock-1-s

bioshock-2-s

bioshock-2-s

bioshock-3-s

bioshock-3-s

Компания «1С-СофтКлаб» и студия Elite Games Team анонсировали космическую стратегию «Звездные волки 3: Пепел победы». Третья часть популярного у нас сериала расскажет о том, что случилось после того, как капитулировала ВКС и сбежал император Эзар. Как выяснилось, смена власти не привела к установлению спокойствия во Внешних Мирах – на просторах галактики появилось множество авантюристов, пиратов и разбойников. Многие из бывших офицеров ВКС не пожелали смириться с поражением и вышли на большую дорогу. Жителям Внешних Миров остается только надеяться на появление новых героев, которые смогут утихомирить пиратов и обеспечить мир.

«Звездные волки 3: Пепел победы» позволит нам встретить как новых, так и старых персонажей. Разработчики пообещали улучшить искусственный интеллект, сделать сражения более динамичными и интересными, а также добавили в игру массу новых кораблей – включая модифицированные старые модели. Сюжет, как утверждают в Elite Games Team, также преподнесет немало сюрпризов – прохождение миссий будет многовариантным, а диалоги получат массу разветвлений. Остается добавить, что ждать «Звездных волков 3» не так уж и долго: игра запланирована на четвертый квартал этого года.

starwolves-1-s

starwolves-1-s

starwolves-2-s

starwolves-2-s

starwolves-3-s

starwolves-3-s

Как вы помните, в серии материалов, посвященных минувшей Е3, мы мельком упоминали массу интересных проектов, к которым обещали вернуться в самом скором времени. Одним из таких проектов была ритм-аркада под названием Michael Jackson: The Game. На момент ее анонса Ubisoft могла лишь похвастаться тем, насколько дорого обошлась ей лицензия на творчество короля поп-музыки, Майкла Джексона. Однако никаких подробностей об игре никто не сообщил – можно было лишь догадываться, чем она окажется на самом деле. И вот стали появляться первые подробности о проекте. В интервью порталу VG247, бренд-менеджер французского издательства Фелиция Вильямс рассказала, что Michael Jackson: The Game окажется очень динамичной игрой. В отличие от большинства ритм-аркад, игроки смогут не только петь перед экраном телевизора, но и танцевать – как в свое время это делал Майкл Джексон. Подтвердив, что игра появится только на всевозможных консолях (Xbox 360, PlayStation 3, Wii, DS и PSP), Вильямс сказала, что проект в обязательном порядке получит поддержку систем управления Move и Kinect. В финальную версию Michael Jackson: The Game войдут самые популярные песни короля поп-музыки, ну а остальное творчество наверняка появится в виде отдельных загружаемых дополнений.

mj-1-s

mj-1-s

mj-2-s

mj-2-s