Опубликовано 23 июля 2010, 00:01

Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за неделю с 11 по 17 июля

Что нового в игровой индустрии? ESRB «сдала» бунтовщиков * Activision – грешна? * Google инвестирует в Zynga * THQ в восторге от 3DS * Red Dead Redemption – ковать, пока горячо * Alan Wake – низкие продажи * Разработчиков Civilization 5 сокращают * Приглашение на Луну * И многое другое…

Лето и жара – в самом разгаре, однако в игровой индустрии на этой неделе не менее горячая пора. Острую нехватку анонсов новых игр в полной мере компенсировала история с форумами Blizzard, о которой мы упоминали в прошлом выпуске Weekly Gamenews. Для тех, кто пропустил предыдущее включение, напомним самую суть – устав от бесконечных форумных перепалок, Blizzard приняла решение отменить приватность на форумах своих игр. Чтобы форумные тролли помнили об ответственности, компания решила в скором времени использовать функцию «Настоящее имя» – то есть отписываться в форумах можно было бы только лишь под своей настоящей учетной записью.

wow-troll

wow-troll

Впрочем, история закончилась довольно быстро окончательным и бесповоротным фиаско Blizzard – коммьюнити устроило такую масштабную акцию протеста, что инициативу срочно отменили. Когда радостные вести приобрели всеобщую огласку, неожиданно выяснилось, что ликовать стоит далеко не всем. Некоторые из бунтовщиков, недовольных политикой Blizzard, пожаловались организации ESRB. Последняя случайно опубликовала все электронные адреса несогласных с «генеральной линией партией» – таким образом, сотрудники Blizzard смогли без труда отыскать всех недовольных их решением в том же сервисе Battle.net. Буквально сразу же после этого неприятного инцидента представители ESRB официально извинились перед теми, чьи электронные адреса были преданы огласке – по официальной версии, ESRB решила прибегнуть к массовой рассылке вместо индивидуальной по одной-единственной причине – оперативности. К чему приводит такая спешка и кто смеется последним – наглядный пример.

Бывшие сотрудники Infinity Ward также решили не терять времени даром и подлили очередную порцию масла в огонь спора с Activision. В опубликованном дополнении к судебному иску, разработчики утверждают, что в момент тяжбы с руководителями студии, Винсентом Зампеллой и Джейсоном Вестом, издательство создало настоящее полицейское государство. Весной этого года сотрудников Infinity Ward не выпускали из стен здания, в котором они работали, водили на секретные допросы, а входы и выходы из помещений охранялись бодигардами. Тем не менее, экс-разработчики сменили гнев на милость и в настоящий момент просят с Activision компенсацию в размере 250 миллионов долларов вместо 500 миллионов ранее. Другие интересные подробности дополнения к иску включают обвинения Activision в том, что она удержала около 57 миллионов долларов бонусов за Call of Duty: Modern Warfare 2 – деньги были обещаны издателем лишь в том случае, если в ноябре 2011-го года на прилавках появится Modern Warfare 3. В данный момент решается вопрос об объединении коллективного иска разработчиков с иском Веста и Зампеллы, который был подан в марте этого года. Окончательный вердикт суда в противостоянии бывших сотрудников Infinity Ward и Activision будет опубликован лишь в мае следующего года.

IWvsACT

IWvsACT

Еще одна компания, на которую в суд подают чаще всего, Google, провела минувшую неделю с куда большей пользой. В конце этого года, как известно, крупнейший интернет-поисковик запускает сервис Google Games. В ходе подготовки к его запуску компания инвестировала крупную сумму в компанию Zynga, которая известна благодаря сотрудничеству с социальной сетью Facebook – для нее, в частности, была создана популярная игра Farmville. По некоторым данным, сделка состоялась еще около месяца тому назад и стала частью долгосрочного сотрудничества между компаниями. Google инвестировал в Zynga от 100 до 200 миллионов долларов. Подробности о сотрудничестве и модели распространения игр в Google Games, видимо, появятся ближе к запуску сервиса.

Не менее продуктивным сотрудничеством грозят обернуться отношения между издательством THQ и компанией Nintendo. THQ, которая уже давно неровно дышит к мобильным платформам, выразила свою заочную любовь к антипиратской защите игр в портативной 3DS. По словам вице-президента компании, Яна Каррена, антипиратская защита в 3DS вызывает едва ли не больший интерес, чем 3D-режим и игры к ней. Выразив сожаление по поводу крайне неудачных в этом плане DS и DSi, Каррен сказал, что 3DS наверняка окажется не по зубам флибустьерам. Впрочем, подробностей об инновационной защите игр на портативной платформе не последовало – вице-президент сослался на сложность в описании алгоритма защиты, который выразить понятным для всех языком крайне сложно.

Отнюдь не меньший восторг у Rockstar вызывает ее консольный вестерн Red Dead Redemption, который в скором времени обзаведется массой дополнительного контента. На данный момент, как известно, случился релиз лишь одного DLC – Outlaws to the End. Однако уже в ближайшие месяцы состоится выход еще четырех загружаемых добавок, каждая из которых в Xbox Live Arcade и PlayStation Network будет стоить $9.99. Первым в августе появится Legends and Killers Pack, который добавит в оригинальную игру новые достижения и трофеи, 9 многопользовательских карт и 8 персонажей для мультиплеера. Затем ожидается Liars and Cheats Pack – вместе с ним игроков порадуют многопользовательским режимом Attack and Defend, 8 персонажами для сетевой игры, онлайновыми скачками на лошадях, новыми достижениями и трофеями, а также мультиплеерными версиями игр Liars Dice и Poker. Free Roam Pack расширит список локаций экшена, добавит новые трофеи и достижения, а также ужесточит контроль над читерами. Наконец, Undead Nightmare Pack добавит в оригинал тех, без кого не обходится ни одна уважающая себя игра – зомби. Их предстоит отстреливать на новых локациях и в новых режимах.

rdr-1-s

rdr-1-s

rdr-2-s

rdr-2-s

rdr-3-s

rdr-3-s

rdr-4-s

rdr-4-s

rdr-5-s

rdr-5-s

От находившегося в разработке на протяжении пяти лет Alan Wake разработчики и издатель ожидали многого – в частности, просто ошеломляющих продаж. Однако в Северной Америке экшен оказался не слишком популярен – согласно данным агентства NPD, за вторую половину мая он продался весьма скромным тиражом в 145 тысяч копий. Для сравнения, в том же регионе в мае куда успешнее продавался вестерн Red Dead Redemption – издателю удалось реализовать более полутора миллиона копий. Впрочем, слабый интерес американских геймеров к Alan Wake не повлиял на решение Microsoft о поддержке игры загружаемым контентом, который будет появляться регулярно.

Попытки сократить расходы на производство игр предпринимаются сегодня все большим количеством разработчиков. Самый свежий пример – студия Firaxis, которая в данный момент работает над пятой частью Civilization. Как стало известно, в студии случилось значительное сокращение кадров – на вольные хлеба отпустили около 20 сотрудников. По словам представителей Firaxis, в данный момент над игрой работает около сотни разработчиков – этого вполне достаточно для того, чтобы завершить проект и подготовить его к релизу. Увольнения затронули аниматоров, художников и дизайнеров, однако издательство Take-Two призвало поклонников серии не паниковать – данные сокращения не отразятся на сроках выхода Sid Meier's Civilization 5, которая запланирована на конец сентября этого года.

civ-1-s

civ-1-s

civ-2-s

civ-2-s

civ-3-s

civ-3-s

civ-4-s

civ-4-s

civ-5-s

civ-5-s

Космическое агентство NASA, похоже, вышло на финишную прямую с разработкой своей собственной MMORPG под названием Astronaut: Moon, Mars and Beyond. Первым шагом к покорению виртуальных миров стал релиз многопользовательского проекта Moonbase Alpha, который в данный момент бесплатно распространяется через цифровой сервис Steam. В игре, чьи события разворачиваются на Луне, предлагается несколько сценариев, рассчитанных на шесть игроков. Новоиспеченным астронавтам предстоит исследовать поверхность спутника Земли, проводить интересные эксперименты и знакомиться с космосом. Сама NASA называет Moonbase Alpha обучающей игрой – по мнению сотрудников агентства, онлайновый проект в значительной степени повысит интерес игроков к космосу.

BioWare не стала дожидаться какой-нибудь крупной выставки, чтобы анонсировать продолжение одной из самых качественных RPG нынешнего времени. Если сейчас вы подумали про Dragon Age, то совершенно правильно сделали – второй части быть, а ее релиз случится в марте следующего года. Впрочем, все подробности о ролевом проекте и дебютный трейлер разработчики все же решили попридержать до августовской Gamescon, которая случится в немецком Кельне. На данный момент известно лишь, что история сиквела охватит целое десятилетие, появится новая система боевая система, герои смогут окунуться в самую гущу сражений независимо от выбранного игроком класса, графика будет улучшена, а ракурсы камеры станут более кинематографичными. Тем, кто изнывает от нетерпения и не в силах дождаться выставки в Германии, разработчики рекомендуют приобрести свежий номер журнала Game Informer – он постарается выудить массу новых подробностей из уст сотрудников BioWare.

dao-1-s

dao-1-s

dao-2-s

dao-2-s

Чтобы в очередной раз подогреть интерес к отложенной недавно на сентябрь стратегии R.U.S.E., Ubisoft дала добро на несколько заявлений от разработчиков игры. Во-первых, последние сообщили, что игра получит поддержку контроллера PlayStation Move – управлять юнитами, возводить постройки и отдавать другие указания игроки смогут с помощью нового контроллера Sony. C Microsoft Kinect, по словам девелоперов, дела обстоят несколько хуже – вполне возможно, что R.U.S.E. обойдет его стороной. В качестве главной причины указывается не совсем корректная работа Kinect с сидящими игроками (хотя Microsoft недавно опровергла эти слухи) – а так как это стратегия, то стоять перед экраном телевизора несколько часов кряду будет не совсем удобно. Во-вторых, разработчики сказали, что в ближайшее время поклонников R.U.S.E. ждет какой-то сюрприз. Спустя пару дней бета-версия R.U.S.E. появилась в Steam – игрокам предложили на выбор шесть стран и семь карт, где они могли опробовать свои силы в противостоянии с другими оппонентами и искусственным интеллектом. Правда, бета-тест оказался непродолжительным – уже 18-го июля серверы были отключены. Вполне возможно, что бета будет возобновлена ближе к релизу стратегии – пока остается лишь ждать намеченного срока и рассматривать новые скриншоты.

ruse-1-s

ruse-1-s

ruse-2-s

ruse-2-s

ruse-3-s

ruse-3-s

ruse-4-s

ruse-4-s

ruse-5-s

ruse-5-s

Как известно, студия Eidos, принадлежащая теперь японской Square Enix, трудится над приквелом к франшизе Deus Ex, который получил название Human Revolution. Однако известная серия в скором времени также обзаведется и соответствующим романом, который выпустит издательство Del Ray Books. Книга, которая носит название Deus Ex: The Icarus Effect, пишется Джеймсом Сваллоу, который не понаслышке знает о романах по известным игровым лицензиям. В свое время Сваллоу успел отметиться серией романов по Stargate, Star Trek и Warhammer 40000. Сюжет новой книги, которая намечена на следующий год, развернется в далеком будущем, когда мир оказывается во власти крупных заговоров и корпораций. Героями романа станут секретный агент Анна Келсо и спецназовец Бен Саксон – вместе им придется разгадать один из самых крупнейших заговоров в истории человечества и в очередной раз спасти мир.

Создатели Heavy Rain, студия Quantic Dream, работает над двумя новыми проектами. Как мы уже писали в предыдущих выпусках Weekly Gamenews, разработчики не намерены «доить» известный эксклюзив для PlayStation 3 – тонн загружаемого контента для триллера Heavy Rain не будет. По словам руководителя Quantic Dream, Дэвида Кейджа, его студия намерена развить концепцию интерактивной драмы – сделать это можно лишь при создании новых проектов. Ранее Кейдж опроверг слухи о проекте под рабочим названием Horizon – Quantic Dream о такой игре слышит впервые и не работает над ней. Что это за два новых проекта Quantic Dream, пока неизвестно, однако наверняка информация о них не заставит себя ждать.

Инновационная система управления Microsoft Kinect, известная также под названием «контроллер без контроллера», вызывает множество споров у аналитиков. Впрочем, большинство из них сходятся как минимум в одном – во многом успех Kinect будет зависеть от его стоимости. Microsoft пока так и не объявила стоимость системы, намекнув лишь, что контроллер обойдется в сумму около $150. Тем временем крупнейшая розничная сеть Walmart уже принимает предварительные заказы на бандл Kinect, стоимость которого составляет $199. Помимо Kinect, подключаемого к консоли Xbox 360, в наборе содержится подарочная карта оплаты номиналом в $30 и игра на выбор покупателя. Полный список игр, которые могут быть выбраны, пока не опубликован, однако он уже включает тайтлы, релиз которых случится одновременно с выходом Kinect - Kinect Sports, Kinect Dance Central, Kinect Joy Ride и Kinectimals. Если вычесть из стоимости бандла подарочную карту и виедоигру, то приходим к уже упомянутой выше информации – стоимость Kinect составляет около $150.

Раз уж речь зашла о Kinect, то стоит рассказать о тех, кто его в официальной продаже не увидит. Скажете, такого не может быть? Тогда добро пожаловать в Китай, где закон запрещает продажи игровых консолей, включая Xbox 360 и PlayStation 3. Новый контроллер, предназначенный именно для консоли Microsoft, тоже попадает под эти законы, поэтому уже сейчас можно с уверенностью говорить, что в официальной продаже в Китае не будет. Справедливости ради стоит заметить, что в этой стране победившего коммунизма все уже давно привыкли покупать консоли на «черном» рынке, так что сильно расстраиваться по этому поводу будут лишь немногие. Кстати говоря, в Поднебесной, где расположено производство едва ли всех консолей в мире, локальных успехов удалось добиться лишь Nintendo – ее портативная DS имеет официальный статус и продается совершенно на законных основаниях.

Игры для социальных сетей сегодня – крайне прибыльный бизнес. В этом в очередной раз убедилась социальная развлекательная сеть Hi5, которая получила инвестиции от Crosslink Capital в размере 14 миллионов долларов. Полученные средства руководство социальной сети намерено потратить на увеличение количества и качества онлайновых игр, которые доступны пользователям. Учитывая усиление конкуренции, которое ожидается с запуском сервиса Google Games, который также наверняка будет ориентирован на социальные игры, средства придутся очень кстати.