Игры
26 ноября 2010 в 00:05

Игромир—2010: все подробности о крупнейшей игровой выставке в России. Часть 1

Что бы там ни говорили хардкорные геймеры и снобистские издания, а Игромир удался. На то есть ряд причин: огромнейшая (без преувеличения) линейка представленных игр, интересные презентации крупных компаний и, конечно же, модели, ублажавшие взор посетителей. Мы ничего и никого без внимания не оставим, а пока сконцентрируемся на главном — играх.
Игромир—2010: все подробности о крупнейшей игровой выставке в России. Часть 1

Главным пунктом повестки первого дня стали проекты компании 1С, которая демонстрировала на выставке более сорока игр. В числе самых заметных и интересных проектов засветились такие монстры, как “В тылу врага 2: Штурм”, “Ведьмак 2: Убийцы королей”, “Полный привод 3” и гвоздь программы — “Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию” вместо с загадочной игрой “Битва за Москву”, о которой было очень много разговоров, но никакой конкретной информации.

Главной премьерой стала игра “В тылу врага 2: Штурм”, демо-версия которой была представлена на всех днях выставки.

Кинематографичность — конёк игры

Кинематографичность — конёк игры

Игра будет ориентирована не на кампанию, как это было в предыдущей версии, основное внимание будет уделено мультиплееру. Разработчики свято следуют новым тенденциям рынка и выполняют капризы игроков.

Тени, надеемся, будут исправлены

Тени, надеемся, будут исправлены

Впрочем, о сингл-плеере тоже не забыли — в игре будут кампании за каждую из противоборствующих сторон, которых теперь пять (СССР, Германия, США, Великобритания и Япония).

И, конечно, разработчики утверждают, что появятся новые “фичи”, будет улучшен геймлей и исправлены найденные баги и ошибки. Понадеемся, что времени им хватит — релиз запланирован на зиму 2010/11.

Всё разрушить, ничего не оставить!

Всё разрушить, ничего не оставить!

О продолжении другой, не менее известной серии — игре “Ведьмак 2: Убийцы королей”, которая должна увидеть свет в I квартале 2011 года, нам рассказал Владимир Торцов, продакт-менеджер компании.

Сиквел начнется ровно с того же момента, на котором закончился оригинал. Геральту, остановившему убийцу короля, предстоит теперь выяснить, кто и зачем послал наёмного убийцу с “ведьмачьими” глазами.

Неаппетитные подробности для самых кровожадных

Неаппетитные подробности для самых кровожадных

Нам обещают: нелинейность (целых 16 концовок), ещё бОльшую карту местности, полную свободу действий, переработанную боевую систему с “большей динамикой, свободой действий и тактической глубиной”, модернизированную прокачку, совмещающую три класса — военное искусство, магические познания и алхимическое умение — чем не пространство для буйной фантазии игрока?

И за что только девушки любят белоголового ведьмака?

И за что только девушки любят белоголового ведьмака?

Уникальным нововведением в игре будет так называемая “система гнёзд” — несюжетных квестов, выполнение которых сулит изменения в игровом процессе. Например, в одном из многочисленных лесов живут монстры “Неккир”, очень похожие на гоблинов, постоянно досаждающие игроку. Если же Геральт выполнит определённый квест — проберётся в этот лес и уничтожит главаря — то монстры исчезнут, а геймплей, в свою очередь, претерпит некоторые изменения.

Также, по просьбам фанатов, главный герой наконец научился перебираться через небольшие препятствия.

Графически всё выглядит хорошо и приятно — сказывается движок TSOOD, что в переводе значит “чудо”. Помимо отличной графики и огромных территорий обещана возможность заглядывать во все дома в игре.

Очень милая зверушка, не правда ли?

Очень милая зверушка, не правда ли?

Одним из самых приятных нововведений станет возможность переноса сейва из предыдущей части, на манер Baldur`s Gate. Разработчики обещают, что в этом случае игра пойдёт совершенно по другому маршруту.

Ждать “Ведьмака 2” однозначно стоит. Эксклюзив такого уровня на РС редкость — всё больше и больше издатели уходят в консольные дебри, оставляя на персоналках мультиплатформу и игры сомнительного качества.

Не оставило посетителей безразличными и продолжение известного симулятора — “Полный привод 3”. Движки Unreal Engine 3 и PhysX — отличная основа для динамичной и детализированной игры. На тридцати пяти трассах в пяти регионах будут “гоняться” 16 уникальных автомобилей, которые можно кастомизировать, тюнинговать и настраивать под каждое задание отдельно.

Эх, прокачу!

Эх, прокачу!

В игре тщательно воссозданы такие популярные состязания, как Лагода Трофи, Malaysia Rainforest Challenge, Petronas Suvium Silverstone Challenge. Из приятных нововведений стоит отметить оффроадные гаджеты. В их число вошли: лебедка, блокировка межколесных дифференциалов, GPS-навигатор, и многое другое.

[4x4_screenshot_10.jpeg] Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею

4x4_screenshot_10.jpeg Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею

В процессе “живой” демонстрации особо впечатляла реалистичная колея, остававшаяся от автомобильных колес; проехать по участкам, “распаханным” более шустрыми соперниками, порой было не так легко. Тем интереснее будет задача для любителей мультиплеера.

Козлик в естественной среде обитания

Козлик в естественной среде обитания

Совсем скоро “Полный привод 3” должен поступить в продажу, по крайней мере, это касается версии для PC. О дате выхода внедорожного симулятора на XBOX 360 издатели пока молчат.

И, наконец, то, чего так ждали фанаты по всему миру — авиасимулятор “Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию”, релиз которого запланирован на весну 2011 года, к годовщине одноименной битвы. Об игре нам рассказал Олег Медокс, один из ведущих разработчиков. Фактов и подробностей было очень много, поэтому мы решили отказаться от привычной формы интервью и выяснить всё в ходе дружеской беседы.

Если театр начинается с вешалки, то игра начинается с движка. Он был написан с нуля, причём потенциал его расчитан — ни много ни мало — на целых 10 лет. Уже в данный момент детализация игры не уступает Crysis, и это относится даже к прорисовке земли, что в авиасимах внове. Площадь карт будет составлять 400 квадратных километров, и все они будут проработаны в мельчайших подробностях. Все крупные объекты, начиная от зданий и заканчивая деревьями, будут трехмерными.

Модели самолётов (а их более 30) копируются целиком и полностью — внутренности скрупулёзно клонированы и переведены в цифровой формат (для сравнения нам показывали фотографии реальных кокпитов — один в один). Отныне уровень реализма определяется в меню опций (Олег заверил нас, что уровень реалистичности вплотную приблизился к Flight Simulator`y от Microsoft).

Боеприпасы кончились? Извольте на посадку

Боеприпасы кончились? Извольте на посадку

Решив начать с самого простого, Олег Медокс включил для нас пробный полёт, в котором действиями игрока управляет AI. Задача была проста — пролететь сквозь кольцо, следуя указаниям инструктора. Здесь нас ждало первое потрясение: виртуальный тренер очень живо реагировал на действия игрока, по возможности корректируя неверные действия и давая советы. Стоило направить самолёт в сторону земли, как инструктор перехватывал управление на себя и крыл игрока нелицеприятными словами.

Нам также показали битву с участием многочисленных самолетов и кораблей — при этом, все эти объекты вели себя по-настоящему разумно и непредсказуемо. Фактически, это дает возможность воссоздавать самые грандиозные баталии мировых войн. Причем, делать это смогут даже простые игроки, с помощью нового редактора карт, сохранившего внешний вид из предыдущих частей, но “обросшего” функционалом. К релизу планируется также выход полноценного SDK.

Чтобы не быть голословным, создатель открыл одну из готовых карт и в пару щелчков мыши добавил несколько объектов и самолёт, после чего показательно расстрелял их.

Теперь супостат далеко не улетит

Теперь супостат далеко не улетит

Следующим на повестке дня был мультиплеер: уже привычные 128 игроков на одной карте плюс неограниченное количество компьютерных противников. Кроме привычного deathmatch`a в игре будет кооперативный режим, причём присоединиться к нему можно в любой момент времени. Девиз игры — “Постоянно продолжающаяся битва”.

К сожалению, это привело тому, что системные требования игры на сегодняшний день просто заоблачные. Остаётся надеяться лишь на оптимизацию кода программистами и на то, что к моменту выхода игры она будет спокойно бегать на компьютерах среднего ценового сегмента.

Присутствует модель не только повреждения, но и старения

Присутствует модель не только повреждения, но и старения

На этом нашу беседу с Олегом прервали и нам пришлось расстаться. На прощание он заверил нас, что игра оправдает все ожидания и удивит даже самых скептически настроенных геймеров.

Следующим пациентом на разбор стал F.E.A.R. 3, грядущий в 2011 году на Xbox 360, PlayStation3 и PC. Игра станет сиквелом к F.E.A.R. 2: Project Origin, получившей высокие оценки и признание по всему миру. Разработчики утверждали, что продолжение будет наследовать лучшие черты оригинала и традиционно для геймдева добавлять модные фишки и оттачивать недоработанные моменты.

Мистика и магия — в лучших традициях хорроров

Мистика и магия — в лучших традициях хорроров

В реальности ожидания не очень оправдываются. Разработчики явно отошли от традиционного стиля японского хоррор-шутера и вдохновлялись Сталкером — даже монстры напоминают своих собратьев из украинского “хита”.

Зомби. Или нет — узнаем после релиза

Зомби. Или нет — узнаем после релиза

Зато к графическому и звуковому оформлению, а также геймплею нет никаких претензий.

Огонь — едва ли не единственное, что выглядит не лучшим образом

Огонь — едва ли не единственное, что выглядит не лучшим образом

Надеемся, что к релизу создатели успеют поработать над атмосферностью игры.

Перейдем к более оригинальным новостям. Хардкорные фанаты файтингов, возрадуйтесь! Нам удалось потестировать знаменитую демо-версию игры Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds.

Капитан Америка покажет, на что он способен в своем возрасте

Капитан Америка покажет, на что он способен в своем возрасте

Судя по нашим впечатлениям, игра будет отличной: интереснейшие персонажи, такие как Рю, Доктор Магнето, Росомаха, Морриган, Халк и даже Железный Человек; ураганный геймплей, скроенный в лучших традициях файтингов с Neo-Geo; схватки “трое на трое” и разнообразные комбо, в том числе исполняемые несколькими членами команды.

Росомаха против Фелиции

Росомаха против Фелиции

Из отмеченных минусов — неудобная камера, часто “наезжающая” на одного игрока и оставляющая невидимым второго. Впрочем, есть надежда на то, что в будущем этот недочет исправят, ведь мы протестировали лишь сыроватую демо-версию.

Мне кажется, или на детализации Халка сэкономили?

Мне кажется, или на детализации Халка сэкономили?

Также в демонстрационной версии нам не удалось протестировать AI — его там просто не было. И, тем не менее, мы настоятельно советуем всем фанатам запасаться попкорном, ибо посмотреть будет на что. Когда в последний раз вы видели, как Халк бьёт Рю, а Спайдер-Мен бьёт Росомаху?

Данте особенно полюбился посетителям выставки

Данте особенно полюбился посетителям выставки

Ожидаемая дата релиза Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds — весна 2011, платформы — PlayStation3 и Xbox 360.

К сожалению, на Игромире было представлено не так уж и много стратегий — то ли мода прошла, то ли разработчики и издатели не хотят соревноваться с StarCraft 2. Ярких новинок для массовой аудитории, кроме упомянутой выше “В тылу врага 2” мы не заметили.

Впрочем, было бы несправедливым обойти вниманием Shogun II: Total War (выход в марте 2011, эксклюзивно для PC), которая вряд ли совершит революцию, но явно сможет прочно укрепиться в нише, до которой ещё не дотянулись всемогущие руки Blizzard.

Глядя на скриншоты, забываешь, что перед тобой стратегия

Глядя на скриншоты, забываешь, что перед тобой стратегия

Сюжет игры не блещет оригинальностью. В середине пятнадцатого века Япония оказалась полностью раздробленной на мелкие княжества, постоянно враждующие друг с другом. Управляя одним из таких князьков (называются они даймё), игрок должен объединить под своим знаменем все территории и установить очередной вековой порядок.

Стандартная заварушка в Shogun II: Total War

Стандартная заварушка в Shogun II: Total War

В начале игроку предстоит выбрать одну из девяти фракций, каждая из которых обладает как сильными, так и слабыми сторонами.

Со времени выхода предыдущей версии игры прошло более десяти лет, и, конечно, игровой процесс за это время поменялся. Во-первых, теперь можно строить не только наземные, но и морские войска, что позволяет открыть множество новых тактик для игроков. Во-вторых, теперь в игре будут присутствовать не только обычные юниты, но и уникальные Герои, по силе превосходящие большинство противников и способные в одиночку вырезать целые подразделения врагов. В-третьих, теперь важную роль играет ландшафт — с его помощью можно запросто уничтожать целые армады противников, конечно, если вы правильно сумеете распорядиться вверенной вам территорией.

Детализация, особенно для стратегии, чудо как хороша

Детализация, особенно для стратегии, чудо как хороша

Мы также надеемся, что у Сеги традиционно есть пара козырей в рукаве, и ждем выхода второй версии Сёгуна с нетерпением, ведь глотка свежего воздуха жанру стратегий ох как не хватает.

И напоследок о самых казуальных проектах на сегодня — недавно вышедших Dj Hero 2 и Guitar Hero: Warriors of Rock.

DJ Тиесто станет лицом новой части DJ Hero

DJ Тиесто станет лицом новой части DJ Hero

Dj Hero 2 — музыкальная игра, в которой игроку придётся примерить на себе шкуру DJ- того самого парня, что крутит пластинки в клубе, развлекая народ. В качестве весомого нововведения был добавлен микрофон. Теперь можно не только крутить треки, но и зачитывать рэпчину и развлекать народ своим фристайлом.

Микрофон — новая фича игры

Микрофон — новая фича игры

Главным героем игры станет Dj Tiesto — кумир прогрессивного поколения молодёжи. Что касается треклиста, то здесь всё в некоторой мере странно: если миксы на 50 cent, Lady Gaga и Rihanna смотрятся уместно, то что в этом списке делает Metallica, не очень понятно.

Фрики в обтягивающих костюмах

Фрики в обтягивающих костюмах

Guitar Hero: Warriors of Rock, похоже, следует пословице “Стабильность — признак мастерства”. Игра не претерпела никаких кардинальных изменений, и, честно говоря, смотрится теперь не лучшим образом на фоне своего главного конкурента, Band Hero.

Единственное, что отличает Guitar Hero от приквелов — новая для серии сюжетная линия, а также эксклюзивный трек, записанный Дэйвом Мастейном, лидером легендарной группы Megadeth.

Было бы интересно увидеть этих ребят вживую

Было бы интересно увидеть этих ребят вживую

Игра есть на всех платформах, от PlaySation 3 и до мобильных телефонов.

На сегодня мы на этом закончим, а в следующих частях расскажем об эксклюзивах от Сони, Майкрософт и Нинтендо (Большой Тройке всегда есть что показать), о менее масштабных, но небезынтересных стендах других игр, о паре Самых Ожидаемых Игр 2011 года, и кое о чем ещё... Оставайтесь с нами!