Игры
17 июня 2011, 13:45

Что показывали на E3 2011: отчет о самой главной игровой выставке, часть первая

В первой части нашего рассказа о лос-анджелеской Electronic Entertainment Expo 2011 мы, по традиции, уделим главное внимание не столько самой выставке, сколько пресс-конференциям крупных компаний, которые предшествовали этому яркому событию. И без того жаркое начало лета было как следует «подогрето» не только Microsoft, Sony и Nintendo.

Вопреки сложившимся традициям, особый интерес за день до самой выставки E3 2011 представляли не только пресс-конференции так называемых «платформодержателей». Помимо Microsoft, Sony и Nintendo свои пресс-конференции провели многие другие компании — речь идет в основном о крупных издательствах. Самые известные студии, впрочем, тоже не ударили в грязь лицом — свои проекты они представили в рамках вышеупомянутых пресс-конференций, обеспечив тем самым внимание посетителей.

Самой первой начала шоу компания Microsoft, чья пресс-конференция состоялась в понедельник, 6-го июня. Большая часть полуторачасовой конференции, как и в прошлом году, была посвящена сенсорному контроллеру Kinect, заметно расширяющему возможности консоли Xbox 360. В принципе, ничего удивительного в таком подходе редмондовцев нет — только если на прошлой E3 компания активно знакомила всех с возможностями беспроводного Kinect, то теперь всего лишь ограничилась перечислением и демонстрацией проектов, его поддерживающих. Как бы это не банально звучало, но продукт как-то надо продавать — чем, собственно, Microsoft и занимается.

Если суммировать представленную на конференции информацию, то можно прийти к заключению, что общая направленность Kinect-игр сместилась к семейным развлечениям и различным казуалкам — вполне закономерно, учитывая тот факт, что Microsoft с самого начала говорила именно об этой аудитории. Правда, рассказывать о казуалках совсем не то, что о более хардкорных играх — подробности кажутся смехотворными, поэтому ограничимся лишь перечислением нескольких интересных игр. Kinect Star Wars предлагает почувствовать себя в роли джедая и помахать световым мечом перед экраном; Kinect Fun Labs (бесплатный проект и уже доступный в сервисе Xbox Live) позволяет сканировать реальные объекты с помощью камеры, а затем использовать их в различных мини-играх; для мам с маленькими детьми будет выпущена игра по лицензии ТВ-шоу «Улица Сезам»; танцевальная аркада Dance Central 2 с более чем сотней композиций позволит танцевать перед телевизором вдвоем; для спортсменов будет выпущен сборник из шести видов спорта под названием Kinect Sports 2.

Где-то между казуальной аудиторией и хардкорными геймерами расположилась анонсированная студией Lionhead экшен Fable: The Journey. Не стоит удивленно вскидывать брови и вопрошать, куда исчезла аббревиатура «RPG» из названия жанра — представлявший проект Питер Молинье предпочитает именовать новую игру «интерактивным тиром». По его словам, уже в следующем году с помощью Kinect мы сможем самостоятельно плести заклинания и раскидывать по углам врагов. Также к чему-то среднему между семейной аркадой и хардкорным тайтлом отнесем экшен Ryse от студии Crytek, который ранее назывался Codename: Kingdoms. События игры перенесут нас в Древний Рим, где нам предстоит сражаться, махая Kinect’ом перед экраном телевизора.

Самое забавное, что игрокам в Fable: The Journey даже не придется ходить за главного героя — он будет идти сам, а нам останется лишь творить заклинания и управлять каретами

В основу Fable: The Journey положен движок Unreal Engine 3

Чтобы управлять повозкой, в Fable: The Journey игрокам придется размахивать руками перед Kinect

Наверное, не нужно напоминать, что Fable: The Journey — проект исключительно для консоли Xbox 360

Во время демонстрации Fable: The Journey на Е3 2011 Питер Молинье сам активно размахивал руками перед Kinect

Однако основное внимание было приковано к более серьезным проектам — тем, которые в настоящий момент могут похвастать огромными сообществами. Во время конференции были показаны новые кадры из многопользовательского экшена Gears of War 3 и из автосимулятора Forza 4. Поклонники Halo поначалу вполне спокойно восприняли анонс Halo: Combat Evolved Anniversary (релиз намечен на 15-е ноября этого года), самой первой части Halo в виде переиздания на движке Halo: Reach — те же владельцы PlayStation 3 уже имеют в своей коллекции десяток HD-римейков культовых игр. Однако затем грянул анонс Halo 4, что вызвало у всех неописуемый восторг — да-да, мастер Чиф вернется осенью 2012-го. Любопытно, что, по словам представителей Microsoft, эта игра станет первой частью новой трилогии.

Из-за большого количества текстур высокой четкости трудно поверить, что перед — тот самый первый Halo

Переизданием Halo: Combat Evolved Anniversary займется студия 343 Industries

Римейк первого Halo приурочен к десятилетию этой франшизы

Помимо возможности пройти Halo: Combat Evolved Anniversary одному, игрокам будет доступен режим кооперативного прохождения

Сюжет Halo: Combat Evolved Anniversary по сравнению с оригиналом будет существенно переработан

Уже сейчас известно, что в римейке появятся убийства в ближнем бою — как в Halo 3: ODST

Для мультиплеера Halo: Combat Evolved Anniversary авторы игры обещают отобрать семь самых популярных карт серии Halo

Вновь поиграть в самый первый Halo наверняка захочет не один миллион геймеров

Bungie уже давно не с Microsoft, однако ее идея живет

Помимо старых локаций, в Halo: Combat Evolved Anniversary нам встретятся и новые места

На следующий день эстафетную палочку подхватила компания Sony — ее конференция состоялась вечером 7-го июня. Поблагодарив за проявленное терпение и извинившись за предоставленные неудобства, вызванные месячным простоем онлайнового сервиса PlayStation Network, представители японской компании начали демонстрацию своих игр. Первое слово было дано создателям главного эксклюзива PlayStation 3 в этом году — Uncharted 3: Drake’s Deception (хотя поклонники inFamous 2, появившегося в продаже буквально только что, могут и возразить по поводу исключительной важности Натана Дрейка). Далее настал праздник на улице поклонников серии God of War — сборник под названием God of War Origins получит поддержку 3D-режима, а в его состав войдут ранее выпущенные на портативной консоли PlayStation Portable слэшеры God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta.

Главным «гвоздем программы» стал официальный анонс портативной консоли нового поколения — NGP, которая оказалась переименована в PlayStation Vita. Демонстрировать ее возможности вызвался глава Sony, Каз Хираи. Оказалось, что продажи нового устройства начнутся в конце этого года. Sony предложит любителям карманных консолей две версии данного девайса: Wi-Fi-версию за $249/€249 и Wi-Fi + 3G за $299/€299. Стартовая линейка игр для Vita обещает быть не в пример богаче, чем у Nintendo 3DS — по словам одного из представителей японской компании, в настоящий момент над проектами для новой платформы работает порядка 80 студий.

Новую портативную консоль Sony, Vita, с PlayStation 3 будут связывать не только игры — например, известно, что сохранения (сэйвы) будут работать на обоих платформах

Посетители выставки E3 2011 могли обстоятельно познакомиться с возможностями PlayStation Vita

Как и в случае с Microsoft, немало времени своей конференции Sony отвела и для игр с поддержкой сенсорного контроллера PlayStation Move. Из крупных игр, которые обзаведутся поддержкой этого манипулятора, были названы inFamous 2, NBA 2K12, LittleBigPlanet 2 и Starhawk. Также стало известно о проекте под названием Medieval Moves: Dead Man’s Quest, который изначально создается для Move. Все действия в этом проекте будут выполняться с помощью беспроводного контроллера, что и неудивительно.

Последней в бой за симпатии публики вступила компания Nintendo. C самого начала все без исключения ждали обещанного анонса преемницы Wii, однако японцы решили оформить вступление иначе. На сцену вышел создатель серии Zelda, Сигеру Миямото, и напомнил, что в этом году знаменитой франшизе исполняется 25 лет. Затем перед аудиторией появился глава Nintendo, Сатору Ивата — который, впрочем, стал рассказывать о желании японской компании расширить игровую аудиторию. Сделать это, разумеется, предстоит новой консоли Nintendo, которая получила название Wii U.

Представленная преемница Wii была выполнена в белом цвете и в целом выглядела довольно просто. Судя по тому, что на данный момент известно о ее «начинке», Wii U только сейчас по «железу» догнала Xbox 360 и PlayStation 3. Новая консоль выводит изображение на дисплей с помощью HDMI-кабеля, при этом разрешение составляет 1080p. Wii U может читать диски с повышенной плотностью записи и обходится без жесткого диска — вся информация хранится с помощью встроенной флэш-памяти, которую можно расширить благодаря SD-картам и USB-накопителям. Консоль работает под управлением многоядерного процессора от IBM Power, а графический чип создан компанией AMD.

Представители Nintendo на E3 2011 заявили, что новая консоль Wii U будет совместима со всеми контроллерами и прочими периферийными устройствами для оригинальной Wii

Увы, но проектов, с помощью которых можно было бы опробовать в деле инновационный контроллер Wii U, на E3 2011 было крайне мало

Впрочем, ажиотаж скорее вызвал беспроводной контроллер Wii U, который выглядит куда более интересным, нежели сама консоль. По сути это привычный для многих из нас планшетный компьютер — допустим, iPad с дополнительными кнопками и аналоговыми стиками. Эргономикой здесь, конечно, не пахнет — размеры геймпада составляют 26.5 см в ширину, 17.2 см в высоту и 4.6 см в толщину. На лицевой стороне гаджета расположен сенсорный экран, чья диагональ составляет 6.2 дюйма, а соотношение сторон — 16:9. Контроллер комплектуется гироскопом, акселерометром, камерой на передней панели, вибромотором, стереодинамиками и микрофоном.

Самое интересное в геймпаде — его функциональность. С его помощью можно не только играть на телевизоре — в этом случае на его дисплей выводится разная полезная информация — количество патронов в обойме, мини-карта, количество пройденных и оставшихся кругов и т. д. При желании с помощью геймпада можно играть как на обыкновенной портативной консоли — например, на DS. Все расчеты в таком случае возьмет на себя материнская приставка. Стоит признать, что такая «фишка» наверняка будет востребована многими. Представьте себе, например, такую картину — вы играете на Wii U, однако неожиданно выясняется, что кому-нибудь из домашних срочно потребовался телевизор — срочный выпуск новостей или какой-нибудь сериал, который не может пропустить ваша бабушка. Вы включаете им нужную программу, однако продолжаете сеанс игры на геймпаде, уединившись в другой комнате. Здорово, правда?

Однако уже во время самой E3 2011 выяснилось, что идея Nintendo вовсе не единична. Одна из студий-разработчиков, тесно сотрудничающая с компанией Apple, продемонстрировала автоаркаду под названием Real Racing 2 HD. Сам по себе проект вполне обычен, однако играть нам предлагают на большом экране телевизора с помощью планшетного компьютера iPad. В данном случае планшетник-«таблетка» берет на себя все функции геймпада Wii U — демонстрирует игроку дополнительную информацию и позволяет управлять виртуальным автомобилем. Только в отличие от Wii U, чей релиз запланирован на период с апреля по декабрь следующего года, на iPad можно будет поиграть уже осенью этого года, когда состоится выход операционной системы iOS 5. По деньгам, естественно, такой вариант обойдется куда дешевле — для реализации этого решения владельцам планшета Apple придется приобрести «лишь» медиа-ресивер Apple TV, стоимость которого составляет $99. Хотя Nintendo не назвала стоимость Wii U, уже сейчас можно предположить, что новая консоль обойдется ну никак не меньше $300.

Оставив дела «платформенные», в завершение первой части нашего рассказа о E3 2011 скажем еще несколько слов о других компаниях, чье присутствие на минувшей выставке оказалось необычайно ярким. Первым на очереди — французское издательство Ubisoft, которое привезло с собой продолжения двух известных шутеров — Far Cry и Brothers In Arms. Над Far Cry 3, запланированном на следующий год для PC, Xbox 360 и PlayStation 3, работают сразу три студии — в первую очередь, Ubisoft Montreal, а также Ubisoft Shanghai и Ubisoft Massive. Любопытно, что игрокам вновь предстоит оказаться на тропическом острове и придумать способ, как его покинуть. Главным героем третьей части окажется вовсе не Джек Карвер, а Джейсон Броди — в ходе своей «экскурсии» он познакомится с различными группировками бандитов. От того, к кому он решит присоединится, будет зависеть ход событий и концовка истории.

Студия Рэнди Пичфорда, Gearbox Software, готовит экшен Brothers in Arms: Furious 4, чей сюжет больше напоминает какой-нибудь Wolfenstein — четверым бойцам предстоит действовать в тылу Третьего рейха, чтобы сорвать коварные планы нацистов по созданию «экспериментальной армии». Проект для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 запланирован на первый квартал следующего года — помимо сингла, в наличии будут режим кооперативного прохождения и мультиплеер.

Также стоит отметить, что Ubisoft не осталась в стороне от возможностей, которые предоставляет контроллер Kinect — в скором времени она издаст сборник мини-игр Raving Rabbids: Alive and Kicking, а также фитнес-симулятор Your Shape: Fitness Evolved 2012. Разумеется, игровой процесс обоих проектов плотно связан с возможностями беспроводного контроллера.

Решила раскрыть свои карты и компания Konami. Уже этой осенью японцы вместе со студией Backbone Entertainment выпустят в сервисе Xbox Live Arcade и PlayStation Network аркаду Zombie Apocalypse 2. В центре внимания окажется четверка героев, которым предстоит спастись с острова, наводненного зомби. У игроков будет возможность в любой момент переключаться между героями — делать это предстоит регулярно, так как каждый из них обладает уникальным набором оружия и умений.

 

В Zombie Apocalypse 2 будет привычный вид сверху

Apocalypse 2 будет привычный вид сверху

Кровь в Zombie Apocalypse 2 льется литрами — вполне предсказуемо

Другим анонсированным Konami проектом стал слэшер Blades of Time, который разрабатывает российская студия Gaijin Entertainment. Если помните, в 2009-м году на свет появился консольный экшен X-Blades — представлявший собой, по сути, «экспортный» вариант слэшера «Ониблэйд». Новая игра окажется связанной с предшественниками — в первую очередь, туда перекочует главный герой X-Blades, блондинка Аюми. В новом проекте, который появится в начале 2012-го на консолях Xbox 360 и PlayStation 3, героиня сможет поворачивать время вспять на манер принца Персии, обзаведется своим двойником, а также научится перемещаться по полю боя со скоростью молнии. Помимо одиночной игры, в экшене будет кооперативный режим и мультиплеер.

Героине Blades of Time предстоит отправиться на остров, пораженный магией хаоса

Аюми в Blades of Time будет доступно порядка сорока специальных умений

По консольным меркам, Blades of Time выглядит очень даже прилично

На этом на сегодня все — в следующих частях нашего рассказа о E3 2011 мы заглянем на стенды остальных издательств, с интересом понаблюдаем за грядущим противостоянием Call of Duty и Battlefield, оценим самые многообещающие онлайновые проекты и уделим внимание самым ожидаемым игровым экранизациям.