Опубликовано 27 августа 2007, 00:15

«Ricochet Infinity» – бесконечное удовольствие

Среди арканоидов есть бесчисленное количество игр со своими наворотами, но выделить можно только одну, это серия «Ricochet». Ну а в этом году в линейке игр этой серии пополнение – «Ricochet Infinity».
«Ricochet Infinity» – бесконечное удовольствие
ЖанрArcade
РазработчикReflexive Entertainment
ИздательReflexive Entertainment
Дата выхода31 июля 2007 года
Системные требованияОC: Windows 98/ME/2000/XpПроцессор: Pentium III/Athlon 1 GhzОЗУ: 512 MbВидеокарта: GeForce2/Radeon 7500, 32 MbHDD: 100 Mb
Официальный сайтhttp://www.ricochetinfinity.com/

Арканоид, да и только

«Ricochet Infinity» не нарушает каноны арконоида, созданные за многие годы, но обладает своей изюминкой, что и позволяет ему выделиться среди однообразных собратьев по игровому жанру. Причудливые игровые поля с разнообразными целями для разрушения, то в виде грузовика, то в виде китов или даже чайника, разливающего чай. Порой и разрушать это всё как-то не очень хочется. Но, запустив единожды наше основное оружие против ненавистных блоков – шарик, он же гордо именуется Ion sphere, мы активируем цепную реакцию всяческих разрушений, взрывов и другой подобной атрибутики уничтожения. Иногда даже трудно уследить, что происходит на экране. Запустив нашего «посланника» в гущу событий, остаётся сидеть и наблюдать за происходящим. Время от времени приходится уворачиваться от различных «стражей» и падающих бомб, попутно собирая многочисленные бонусы, обильно падающие с неба. С течением времени в нашем распоряжении появляется целый паркинг «кораблей» и «шариков». У каждого свои особенности и возможности, но активируются они только после того, как удастся заполучить «бонус-активатор», выпавший во время сражения. Бонусы представляют собой небольшие «капсулы». Какие-то позволяют вашему шарику превратиться в огненный шар, другие же обвешивают ваш корабль ракетницами и бластерами, при помощи которых вы гораздо быстрее можете сократить численность ненавистных блоков. Но также существуют нежелательные «сюрпризы» в виде «заморозки» и уменьшения шарика. В число бонусов можно приписать золотые колечки, ставшие уже неотъемлемой частью «Ricochet». Собрав определённое количество колец, мы получаем дополнительные попытки и новый ранг с помпезным названием вроде Flying Ace либо Interplanetary Superstar и другие не менее именитые титулы. Также в игре присутствует Trophy room, в которой размещаются ваши награды и достижения в виде кубков, вручаемых за мастерство владением шарика.

Грузовик в движении

Грузовик в движении

Грузовик в движении

Грузовик в движении

Вертолёт. Довольно трудная модель

Вертолёт. Довольно трудная модель

Вертолёт. Довольно трудная модель

Вертолёт. Довольно трудная модель

Уровни многообразны и неординарны

Уровни многообразны и неординарны

Уровни многообразны и неординарны

Уровни многообразны и неординарны

Эскадрилья ракет успешно выполняет свою работу

Эскадрилья ракет успешно выполняет свою работу

Эскадрилья ракет успешно выполняет свою работу

Эскадрилья ракет успешно выполняет свою работу

Внезапно появившийся «страж» сейчас рискует так же внезапно исчезнуть

Внезапно появившийся «страж» сейчас рискует так же внезапно исчезнуть

Внезапно появившийся «страж» сейчас рискует так же внезапно исчезнуть

Внезапно появившийся «страж» сейчас рискует так же внезапно исчезнуть

Выбор кораблей, разных не только по окраске, но и по возможностям

Выбор кораблей, разных не только по окраске, но и по возможностям

Выбор кораблей, разных не только по окраске, но и по возможностям

Выбор кораблей, разных не только по окраске, но и по возможностям

Комната наград, она же Trophy room

Комната наград, она же Trophy room

Комната наград, она же Trophy room

Комната наград, она же Trophy room

В игре два эпизода. Первый состоит из 146 уровней – довольно традиционных. Второй эпизод состоит из 70 уровней, причём немного отличается от первого наличием анимированных вставок, повествующих о побеге заключённого из тюрьмы. Вполне интересное нововведение, доселе не встречавшееся в арканоидах. Задники на уровнях выполнены довольно красочно, некоторые из них анимированы, но времени, чтобы ими полюбоваться, у вас особо не будет. В игре присутствует пять уровней сложность, как для самых маленьких – For kids, с барьером, не позволяющим упустить шарик, так и для маньяков-хардкорщиков – «Insane», с бешеными скоростями и минимумом попыток. Доступны уровни для скачивания, сделанные самими игроками. При определённом желании можно, воспользовавшись редактором уровней, создать свой неповторимый уровень и выложить для скачивания другим игрокам. Тут-то и приходит понимание смысла приставки Infinity , так как количество уровней может ограничиваться только вашей фантазией и воображением.

23405 уровней, есть из чего выбрать

23405 уровней, есть из чего выбрать

23405 уровней, есть из чего выбрать

23405 уровней, есть из чего выбрать

1 эпизод. 146 уровней

1 эпизод. 146 уровней

1 эпизод. 146 уровней

1 эпизод. 146 уровней

Главное – не поймать этот «бонус», а то можно заморозиться

Главное – не поймать этот «бонус», а то можно заморозиться

Главное – не поймать этот «бонус», а то можно заморозиться

Главное – не поймать этот «бонус», а то можно заморозиться

Управление осуществляется мышкой, левая кнопка позволяет запустить шарик, а также произвести залпы из бластеров или ракетниц при наличии таковых. Правая кнопка мышки заставляет послушно вернуть шарик, что сильно облегчает игровой процесс и помогает достать труднодоступных блоков-отшельников либо уничтожить движущийся объект. Этот приём бумеранга тоже сильно поможет вам в игре с оппонентом. Для этого вам понадобится подключить вторую мышку – и можно наслаждаться баталиями, которые не меньше, чем сингл, наполнены адреналином и остротой ощущений. Свои силы предлагается опробовать в режимах кооперативной игры, Competitive, – чем-то напоминает пинг-понг, Tail Gunner – один игрок отвечает за судно, а второй – за пушку, прикреплённую к шарику. Скучно не будет, это уж точно.

Звуковое сопровождение в виде футуристических семплов в игре присутствует, но не ощущается, возможно, оно и к лучшему.

Но в любой бочке мёда найдётся ложка дегтя. Введя систему шарика-бумеранга, разработчики упростили игру, тем самым невольно отняв определённую долю остроты ощущений, реакции и быстроту принимаемых решений.

** *

Серия игр «Ricochet» является одним из ярких представителей арканоидов среди многочисленных собратьев. Игра интересная. С целым морем уровней, захватывающими баталиями по мультиплееру, но с быстро надоедающим одиночным режимом. Нововведения не испортили игру, но сделали её, возможно, менее захватывающей. А в целом это старый добрый «Ricochet».

Игра прекрасно подойдёт, чтобы убить время, и хороша для совместного развлечения.