Опубликовано 01 декабря 2008, 00:15

ИгроМир 2008. Как это было

Состоявшаяся в начале ноября выставка «ИгроМир 2008», не только стала самым громким событием в российской игровой индустрии за последние несколько месяцев, но и продемонстрировала небывалый рост количества посетителей.
ИгроМир 2008. Как это было

Состоявшаяся в начале ноября выставка «ИгроМир 2008», не только стала самым громким событием в российской игровой индустрии за последние несколько месяцев, но и продемонстрировала небывалый рост количества посетителей. На этот раз ивент проводился на протяжении четырех дней, первый из которых был отдан под нужды прессы и представителей игровой индустрии – мудрое решение организаторов позволило спокойно пообщаться журналистам, разработчикам и пиарщикам, а также в неформальной обстановке оценить качество грядущих проектов. Что до обычных посетителей мероприятия, то их количество заметно выросло – по данным оргкомитета «ИгроМира», в этом году ивент посетили 65 тысяч человек. В первый раз, в 2006 году, «ИгроМир» собрал под свои знамена только 25 тысяч человек, а в 2007 году – 45-50 тысяч – так что рост популярности «ИгроМира» налицо. К слову, в этом году выставку посетило 700 представителей прессы (в прошлом году их едва набралось 400), а число компаний-экспонентов превысило 120. Впрочем, статистика вряд ли может передать ощущения от посещения главной российской игровой выставки, чтобы компенсировать потерю, мы расскажем вам о самом примечательном, что было на «ИгроМире 2008».

ЧтоИгроМир 2008
ГдеВВЦ, павильон 57, Москва
Дата проведения6-9 ноября 2008 года
Предполагаемое организаторами количество посетителей65-75 тысяч человек
Официальный сайтwww.igromir-expo.ru

Как и следовало ожидать, 57-й павильон ВВЦ с трудом вместил всех поклонников видеоигр. Несмотря на внушительные площади, отведенные для выставки, о комфортной работе в таких условиях можно было только мечтать. Пиковым для «ИгроМира 2008» днем стала суббота, когда количество посетителей превысило 25 тысяч человек. Организаторам пришлось в спешном порядке открывать третий вход в выставочном центре, однако давок и толкотни избежать не удалось. Впрочем, проблемы были даже в первый день, на который были приглашены только представители прессы и лица, самым непосредственным образом связанные с игровой индустрией. Затянув с аккредитацией, организаторы не дали толком познакомиться с привезенной Rockstar PC-версией GTA IV.

Каким-то чудом, просочившиеся в павильон журналисты, смогли по достоинству оценить грядущие похождения Нико Белича. Разработчики продемонстрировали не только геймплей гангстерского экшена, но и показали встроенный в игру видеоредактор, позволяющий буквально за несколько минут создавать потрясающие ролики. Делаются «мувики» буквально парой нажатий клавиш, для записи демки в игре достаточно однократного нажатия «F2», после чего можно переходить в редактор, накладывать на видеоряд текст и саундтрек. Как в случае со Spore, результатами своего творчества можно делиться с остальными геймерами – Rockstar анонсировала контент-сервер, на который в скором времени наверняка наведаются все поклонники GTA. Завершая разговор о детище Rockstar, стоит отметить, что играть можно будет как с помощью клавиатуры и мышки, так и подключив к компьютеру геймпад от консоли Xbox 360. Традиционная ложка дегтя для отечественных геймеров заключается в не слишком похорошевшей графике и принадлежности GTA IV к обширному семейству «Games for Windows». Ничего против данного сервиса мы не имеем, однако отсутствие пользовательской поддержки для игроков из России и стран СНГ, признаться, огорчает.

А ты купил Red Alert 3?

А ты купил Red Alert 3?

А ты купил Red Alert 3?

А ты купил Red Alert 3?

Общий план выставки

Общий план выставки

Общий план выставки

Общий план выставки

Поразительное сходство, не находите?

Поразительное сходство, не находите?

Поразительное сходство, не находите?

Поразительное сходство, не находите?

Миссия с ограблением инкассатора одна из любимых у разработчиков GTA IV

Миссия с ограблением инкассатора одна из любимых у разработчиков GTA IV

Миссия с ограблением инкассатора одна из любимых у разработчиков GTA IV

Миссия с ограблением инкассатора одна из любимых у разработчиков GTA IV

«Мустанг» оказался хорош, а вот Undercover всем напомнил Need for Speed: Most Wanted

«Мустанг» оказался хорош, а вот Undercover всем напомнил Need for Speed: Most Wanted

«Мустанг» оказался хорош, а вот Undercover всем напомнил Need for Speed: Most Wanted

«Мустанг» оказался хорош, а вот Undercover всем напомнил Need for Speed: Most Wanted

Далеко уйти от стенда Rockstar Games, как оказалось, было непросто – рядом свои проекты представляли Activision, SEGA, THQ, Eidos, GamePark, Sony и, конечно, монструозная Blizzard Entertainment. Впрочем, последняя не оправдала возложенных на нее ожиданий – «близзарды» явно пренебрегли российской выставкой и не привезли в Москву ни StarCraft 2, ни Diablo III. Удовольствие получили только поклонники MMORPG, которые за несколько дней до релиза World of Warcraft: Wrath of the Lich King, смогли поиграть в аддон и сфотографироваться на фоне ледяного трона. В беседе с журналистами, представители Blizzard пообещали «исправиться», поэтому в следующем году надеемся, хотя бы, на пару действительных эксклюзивов от «Мельницы».

Соседство Activision и THQ вызывало улыбку у тех, кто хотя бы немного интересуется новостями игровой индустрии. Дело в том, что в конце октября между двумя издательствами пробежала черная кошка – THQ подала в суд на Activision из-за обложки гоночного симулятора SCORE International Baja 1000. По мнению «потерпевших», Activision скопировала обложки их игры Baja: Edge of Control, которая появилась на прилавках двумя месяцами ранее. Решить проблему издатели смогли только сейчас, когда «ИгроМир» завершился – общий язык был найден, в связи с решением Activision изменить обложку своей игры. Впрочем, близкое расположение стендов издателей не стало причиной каких-нибудь «разборок» между стендистками и представителями компаний. Activision демонстрировала ритм-аркаду Guitar Hero: World Tour, для показа которой привезла в Москву четыре комплекта музыкальных «инструментов», включая гитары и барабаны. Поголосить в микрофон, правда, можно было только на одном комплекте – наверное, издатель пошел на такое ограничение, чтобы «вокалисты» не мешали друг другу.

Своим стендом SEGA ясно давала понять, что главной игрой в линейке ее проектов значится Empire: Total War. В трюме огромного корабля происходил показ морских сражений из игры. Сказать, что Creative Assembly реализовала самые лучшие сражения на воде, которые когда-либо были в компьютерных играх – просто сотрясти воздух. Это надо видеть, слышать и не забывать подбирать то и дело выпадающую челюсть. Сражения фрегатов различных стран не только масштабны, но и отличаются потрясающим вниманием к деталям – в реальном времени учитываются размеры и тип кораблей, направление и сила ветра, а также укомплектованность экипажей. Каждое морское сражение индивидуально, проходит под диктовку погодных условий и расположения союзных и вражеских кораблей. Не стоит забывать, что в Empire: Total War не менее качественно реализованы сухопутные сражения, которые в деталях продемонстрировали еще на Games Convention 2008. О чем думали выбиравшиеся из душноватого трюма посетители выставки, сказать нетрудно – безусловный хит в жанре стратегий, который, правда, потребует обязательного апгрейда.

Ближе всех к зарубежным гостям находился стенд украинской GSC Game World – ближайший путь к авторам S.T.A.L.K.E.R. лежал через кафе. Организаторы выставки заслужили очередную порцию критики за отсутствие гардероба, огромное количество мусора и просто зашкаливающее число booth-babes. Спору нет, девушки с минимальным количеством одежды должны вызывать исключительно положительные эмоции у посетителей, однако на фоне гор рекламных буклетов на полу, многочисленных детей и, ревущей из динамиков каждого стенда, музыки, система ориентации в пространстве значительно ухудшается. «Заводилы» на различных конкурсах стараются окончательно «убить мозг» добропорядочных посетителей – выбрасывание различных подарков и сувениров в толпу несколько раз чуть не стало причиной для серьезной драки.

Присутствие рядом с Олегом Яворским, пиар-менеджером GSC Game World, Гоши Куценко вызвало удивление. Все точки над «i» расставили на пресс-конференции, где Гоша сказал, что будет сниматься в главной роли в грядущем фильме по S.T.A.L.K.E.R. Заметно волнуясь перед собравшимися, Куценко признался, что питает к украинскому шутеру давнюю любовь – на гастролях и перед концертами он частенько хаживал по Зоне и искал артефакты. Щедро рассыпая шутки, российский актер рассказал, что во время катастрофы в Чернобыле служил неподалеку от АЭС – погладив лишенную растительности голову, Куценко не без юмора признался, что разработчикам лучшего актера на главную роль в фильме не найти. Фильм обещают примерно через два года – посмотрим, что получится.

«Аллоды Онлайн» запомнились, прежде всего, благодаря красивым стендисткам

«Аллоды Онлайн» запомнились, прежде всего, благодаря красивым стендисткам

«Аллоды Онлайн» запомнились, прежде всего, благодаря красивым стендисткам

«Аллоды Онлайн» запомнились, прежде всего, благодаря красивым стендисткам

Девочка, мой тебе совет, играй в Warhammer Online!

Девочка, мой тебе совет, играй в Warhammer Online!

Девочка, мой тебе совет, играй в Warhammer Online!

Девочка, мой тебе совет, играй в Warhammer Online!

Empire: Total War не оставила никого равнодушным – морские сражения в этой игре просто шикарные

Empire: Total War не оставила никого равнодушным – морские сражения в этой игре просто шикарные

Empire: Total War не оставила никого равнодушным – морские сражения в этой игре просто шикарные

Empire: Total War не оставила никого равнодушным – морские сражения в этой игре просто шикарные

Раздача «халявы» в полном разгаре

Раздача «халявы» в полном разгаре

Раздача «халявы» в полном разгаре

Раздача «халявы» в полном разгаре

Орбитальная бомбардировка в Dawn of War 2 превращает врагов в натуральный фарш

Орбитальная бомбардировка в Dawn of War 2 превращает врагов в натуральный фарш

Орбитальная бомбардировка в Dawn of War 2 превращает врагов в натуральный фарш

Орбитальная бомбардировка в Dawn of War 2 превращает врагов в натуральный фарш

«Бука» сделала ставку на «Черную метку» и презентацию геймплея Warhammer 40 000: Dawn of War 2. Наверное, чтобы заставить журналистов обратить пристальное внимание на российский проект, презентацию «Черной метки» объединили с показом геймплея второй части Dawn of War 2. Если не брать в расчет, что над новым экшеном от первого лица работала команда Orion Games (заслужившая не самую лучшую репутацию из-за трэша, вроде «Обитаемого острова: Чужой среди чужих» и «Территории тьмы»), «Черная метка» смотрится свежо – сюжет игры знакомит с Москвой 2025 года. Жители мегаполиса раз в полгода могут стать обладателями черной метки – метки смерти, которая заставляет принять участие в кровавом реалити-шоу. Ставшим главными героями шоу людям, приходиться сражаться, спасаться от любого прохожего, убегать от преследования – одним словом, цепляться за жизнь. Для полного погружения в игру, реалити-шоу будет происходить на реальных улицах Москвы, знакомых станциях метро, в известных магазинах, парках и скверах. В демонстрационной версии графика не блистала – скорее, держалась на уровне «хорошо». Зато геймплей очень напомнил таковой из Manhunt и Condemned: Criminal Origins – герой участвует в суровых потасовках, реалистично размахивает кусками труб, арматурой и гаечными ключами. В общем, пока «Черная метка» заставляет обратить на себя внимание – будем надеяться, что Orion Games к релизу сумеет ничего не испортить.

Для большинства представителей игровой прессы демонстрация Dawn of War 2 не стала откровением – точно такую же демку показывали на летней Е3. Комментарии главного дизайнера стратегии, Джонни Эбберта (Jonny Ebbert), правда, были переведены на русский язык. Геймплей стратегии был продемонстрирован в одной из миссий за космодесантников – суровым парням предстояло высадиться на планету, с которой поступил сигнал тревоги, чтобы ликвидировать орочьего варбосса. Буквально с первых минут игры становится ясно, что в Dawn of War 2 придется учиться играть заново – нет ни привычного захвата ключевых точек, ни множества сквадов. Стратегия стала куда более «камерной»: под руководством игрока отряд из нескольких десантников, а основная борьба происходит за вполне конкретные здания, вроде храмов, смотровых вышек и станций связи. Самое непосредственное влияние на тактику оказывает ландшафт – в одном из эпизодов группу орков удалось «вынести» благодаря внезапности – за высокой стеной десантники были незаметны для врага. Самое «вкусное» в Warhammer 40 000: Dawn of War 2 – способности юнитов, которые можно расширить за счет получения опыта в сражениях. Каждый отряд обладает какой-нибудь уникальной особенностью: «спецназ» десантников умеет маскироваться, штурмовики носят за плечами реактивные ранцы (что позволяет им в буквальном смысле «сваливаться» на головы ничего не подозревающих врагов), командир имеет возможность вызвать орбитальную бомбардировку. Между выполнением миссий можно заняться микроменеджментом – экипировать и вооружить каждого солдата, а также выбрать одну из нескольких способностей. В Dawn of War 2 даже есть отсылки к RPG вроде Diablo – из поверженных юнитов иногда выпадают ценные предметы, которыми впоследствии можно экипировать своих подопечных. Как и в любом приличном «дьяблоиде», весь «шмот» имеет различную цветовую окраску – в зависимости от степени «крутости». Говорить о том, что Dawn of War 2 выглядит на порядок лучше первой части, даже не приходится – благо, сейчас в Сети имеется куча роликов по этой игре. Одним словом, ждем продолжение «Вахи» с большим нетерпением – чувствует наше сердце, что от игры не так-то просто будет оторваться.

«1С» и Electronic Arts, без всяких подсчетов, просто «на глаз», заняли самое большое количество площадей на выставке. Оккупировавшая почти весь первый этаж, «1С» представляла «Аллоды Онлайн», «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», «Дальнобойщики 3: Покорение Америки» и прочие игры. На стендах «желто-красных» то и дело появлялся старший оперуполномоченный Гоблин (он же Дмитрий Пучков), который представлял сразу два «своих» проекта: «Две сорванные башни» (логичное продолжение «Братвы и кольца»), а также «Бурю в стакане: Гонки на маршрутках». Канадский издатель из интересного для владельцев персоналок привез только рабочую версию Need for Speed: Undercover (на которую, впрочем, большинство посетителей откровенно «забило» – куда больше народ заинтересовали две очаровательные девушки-полицайки).

Эх, если бы все сотрудники ГИБДД были бы такими очаровательными, штрафы бы платили с удовольствием

Эх, если бы все сотрудники ГИБДД были бы такими очаровательными, штрафы бы платили с удовольствием

Эх, если бы все сотрудники ГИБДД были бы такими очаровательными, штрафы бы платили с удовольствием

Эх, если бы все сотрудники ГИБДД были бы такими очаровательными, штрафы бы платили с удовольствием

Играм, как и любви, все профессии покорны…

Играм, как и любви, все профессии покорны…

Играм, как и любви, все профессии покорны…

Играм, как и любви, все профессии покорны…

Кто-то сейчас получит дубиной по голове

Кто-то сейчас получит дубиной по голове

Кто-то сейчас получит дубиной по голове

Кто-то сейчас получит дубиной по голове

В правом верхнем углу можно заметить одного из новых боссов «King’s Bounty: Принцесса в доспехах»

В правом верхнем углу можно заметить одного из новых боссов «King’s Bounty: Принцесса в доспехах»

В правом верхнем углу можно заметить одного из новых боссов «King’s Bounty: Принцесса в доспехах»

В правом верхнем углу можно заметить одного из новых боссов «King’s Bounty: Принцесса в доспехах»

Нет, это не обложка журнала «MAXIM» – это, всего лишь, одна из девушек «ИгроМира 2008»

Нет, это не обложка журнала «MAXIM» – это, всего лишь, одна из девушек «ИгроМира 2008»

Нет, это не обложка журнала «MAXIM» – это, всего лишь, одна из девушек «ИгроМира 2008»

Нет, это не обложка журнала «MAXIM» – это, всего лишь, одна из девушек «ИгроМира 2008»

Прокравшимся сквозь плотный барьер любителей творчества владивостокской студии Katauri Interactive, предоставлялся отличный шанс для того, чтобы лично попробовать на вкус дополнение «King’s Bounty: Принцесса в доспехах». Что можно сказать о продолжении «Легенды о рыцаре»? Для начала, «Принцесса в доспехах» мало подходит под определение «аддон» – чаще всего так называют что-то маленькое, скукоженное, добавляющее в оригинальную игру пару миссий и несколько новых видов оружия. В нашем случае, разработчики знакомят с новым героем (который на этот раз женского пола), создают новую кампанию, полностью перерисовывают карту, добавляют большое количество нововведений и приправляют все это дело своим фирменным юмором. По мнению представителей Katauri, принцесса Амели станет отличным подарком женской аудитории игры, которая, между прочим, немало играла в «Легенду о рыцаре». Отправившейся на поиски своего наставника девушке, предстоит посетить около 15 островов, который образуют мир Теаны. Перемещаться между островами можно будет как на кораблях (для открытия морских путей понадобятся карты), так и на волшебном пегасе, в которого с середины игры сможет превращаться верный конь принцессы. Вообще, «фишка» с пегасом реализована не только для того, чтобы быстро перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» – как рассказал главный художник RPG, крылатый конь позволит добраться до многих секретных мест, в которые так просто не добраться (например, на горное плато). Помимо коня, в свите Амели будут оруженосец и ручной дракончик Драко. Оруженосец, как можно догадаться, заменит собой жену главного героя из оригинала. Он добавит Амели пару новых слотов и даст какой-нибудь полезный бонус. В качестве оруженосцев могут выступать как орки, так и люди – при этом их можно «увольнять» и нанимать новых. Впрочем, часто менять прислугу разработчики все-таки не рекомендуют – каждый «безработный» может забрать у Амели что-нибудь ценное из инвентаря, и дальнейшее прохождение игры осложнится. Сменив духов Ярости на ручного дракончика, Katauri предоставила возможность лично выбрать форму и раскраску «пета». Для этого, буквально в начале игры, принцесса отправится на ферму драконов, где и определится с внешностью своего помощника. Особой гордостью разработчиков является дракончик, напоминающий собой персонажа из мультфильма «Лило и Стич» – забавная зверюга прокачивается вместе с главной героиней и уже в середине игры оказывает значительное влияние на исход сражений. Отдельным пунктом в дополнении идут пять новых боссов и раса кровожадных ящеров. В демонстрационном ролике было показано лишь три босса – Бурильщик, Лягушка и Гоблин. Каждый из высокоуровневых противников сражается на специальной арене и имеет свои слабые стороны. В общем, вряд ли кого-нибудь удивим, если скажем, что в «Принцессу в доспехах» будет интересно играть.

Последний день выставки оказался, наверное, самым тяжелым для организаторов и участников – им предстояло выдержать еще одну волну посетителей мероприятия. Мусора, шума и booth-babes меньше не стало – по этажам курсировал забавный негр-сутенер в шубе и в компании двух очаровательных дам (оказалось, что таким необычным способом «Бука» рекламировала Far Cry 2), повсеместно происходили различные конкурсы, немногочисленные журналисты пытались перекричать рев музыки и выпытать у разработчиков хоть какую-нибудь стоящую информацию. Кстати, именно в последний день выставки стала известна следующая информация – в четвертый раз «ИгроМир» состоится 5-8 ноября 2009 года, причем ивент наверняка перенесут в другое место. По многочисленным слухам, организаторы присматриваются к павильону «Россия», который вот-вот должны достроить. Будем рассчитывать, что к следующему году стройка завершится и от «ИгроМира» можно будет получить только одно удовольствие.