Игры
10 апреля 2012, 19:00

Adobe Photoshop CS6 Beta. Знакомство с новейшей версией популярного графического редактора

Adobe Photoshop CS6 — новая версия популярнейшего в мире пакета для обработки изображений. По доброй традиции компания Adobe выложила полнофункциональную бесплатную бета-версию программы в свободный доступ. С одной стороны, это послужит отличной рекламой хорошему продукту, а с другой — позволяет отточить стабильность и отловить все баги. В этом материале мы знакомимся с ключевыми нововведениями CS6.

Вступление

Сейчас (и еще какое-то время, до выхода финальной версии) Photoshop CS6 можно скачать с сайта labs.adobe.com. Пользователи Windows должны будут установить 2-гигабайтный архив с версией для 32- и 64-битных систем. Для пользователей Mac приготовлен более компактный дистрибутив объемом около 900 мегабайт. Впрочем, это как раз и обусловлено тем, что Adobe отказалась от поддержки 32-битных версий Mac OS X.

Примерно так выглядит обновленный интерфейс Adobe Photoshop CS6

Как и в других своих профессиональных редакторах, таких как Adobe Premiere, Lightroom, After Effects и остальных пакетах для работы с графикой, стандартный интерфейс изменен с светло-серого на темно-серый. На наш взгляд, он гораздо комфортнее для глаз, не отвлекает от основного изображения и приспособлен для долгой работы. Все курсоры, иконки инструментов и панелей были перерисованы заново. А их в Adobe насчитывается 2500 и 300 соответственно. Впрочем, все инструменты легко узнаваемы и находятся на привычных местах.

Итак, что же нового получил Photoshop CS6?

Переработанный инструмент кадрирования (crop)

Рамки кадрирования появляются сразу же после нажатия на заветную иконку crop. Теперь мы обрезаем изображение, не перетаскивая рамку по полю кадра, поворачивая и передвигая изображение под рамкой. Именно так производилось кадрирование в программе Lightroom. Стоит отметить: это было очень удобно даже при пакетной обработке фотографий в больших количествах (300-500 штук).

Выполнение функции Crop в Adobe Photoshop CS6

Также новый crop более нагляден — мы сразу видим, как будет выглядеть кадрирование на бумаге или в итоговом сохраненном файле. Со старым способом кропа для этого нужно было наклонять голову. Также в кадрирование включен удобный инструмент Straighten, предназначенный для коррекции горизонта. Его можно применять параллельно с кадрированием. Выравнивание происходит автоматически как для горизонтальных, так и для вертикальных линий.

Кадрирование с перспективой в Adobe Photoshop CS6

Инструмент кадрирования с перспективой был вынесен в отдельный пункт. Ранее же кадрирование с перспективой осуществлялось при зажатой галочке. Самые часто используемые пропорции кадрирования сохраняются в выпадающем списке по аналогии с Lightroom.

Видеомонтаж

Все без иcключения компактные камеры умеют снимать видео. Могут это и все беззеркалки, и многие зеркальные камеры. Ранее компания Adobe уже шла на встречу начинающим кинооператорам, включив полноценную поддержку HDSLR-футажей в Adobe Premiere. Теперь и в Photoshop CS6 появилась поддержка видеофайлов, причем не просто для просмотра, а также для расширенного редактирования.

Видеомонтаж в Adobe Photoshop CS6

Видеомонтаж в Adobe Photoshop CS6

Это очень положительное нововведение, ведь интерфейс той же Adobe Premiere для новичка выглядит чудовищно страшным и запутанным. Открыв его один раз, неподготовленный человек может навсегда убить в себе желание редактировать видео. Впрочем, конечно же, новый Photoshop не является профессиональным видеоредактором. Adobe совершенно незачем было устраивать внутреннюю конкуренцию, так что, скорее всего, покупка Photoshop CS6 может избавить от необходимости приобретать Premiere Elements, однако полноценный Premiere все равно не заменит.

Ролики можно склеивать вместе, накладывать между ними эффекты перехода нескольких видов. То же самое работает и с аудиофайлами. Подробно мы поговорим об этом в обзоре финальной версии. А пока стоит лишь отметить, что Photoshop CS6 поддерживает и такие непривычные форматы для Premiere, как AVCHD, который используют беззеркальные камеры Sony NEX и Panasonic Lumix G/GX/GF/GH.

Новые content-aware инструменты

Content-aware Patch и Move — два новых режима работы теперь уже ставших незаменимыми функций заливки (Fill) и изменения размера (Resize) с учетом заполнения изображения. Первая позволяет восстанавливать участки изображения с автоматической подгонкой под текстуру, цвет и линии.

Пример использования нового инструмента Path в Adobe Photoshop CS6

Вторая же позволяет передвигать объекты на изображении за один клик. Например, можно пересадить дерево вместе с тенью в другой угол фотографии, просто перетащив его. На месте дерева останется трава, а на новом — не будет перепадов градиента неба.

Но, конечно, все это было бы бессмысленным без возможности адаптировать работу функций в конкретных случаях. В Photoshop CS6 такая возможность имеется.

Регулировка силы воздействия инструмента Move в Adobe Photoshop CS6

Content-aware patch может учитывать линии, текстуру и ее цвета как по отдельности, так и одновременно. Strict изменит содержимое замененного участка лишь самую малость, тогда как адаптация Loose позволит себе более масштабные изменения на клонируемом участке.

Автоматические кривые

Коррекция яркости и контраста одновременно — это то, чего не хватало молодым фотошоперам. По всей видимости, алгоритм коррекции анализируется программой и сохраняется в базе данных, чтобы затем получать именно такой результат, который нравится ее автору.

Пример использования функции Auto Curves в Adobe Photoshop CS6

Теперь Photoshop умеет распознавать лица и корректировать тон кожи, сверяя его со своей базой данных. Насколько полезным это окажется для профессионалов, сказать сложно. Скорее всего, им Auto Curves вообще не понадобится, однако любители и дилетанты определенно будут довольны.

Новые способы размытия (Blur)

Если это было в Instagram, должно быть и в Photoshop. Популярный эффект миниатюры, он же эффект tilt-shift объектива, теперь стал доступен и для владельцев ПО от Adobe.

Добавлять эффект размытия перспективы теперь проще простого. Визуально изменился и интерфейс фильтра, по крайней мере, такого раньше в фильтрах Adobe не было. Теперь все корректировки фильтра можно контролировать мышкой прямой в месте применения. По всей видимости, компания серьезно готовит графический редактор к работе на сенсорных экранах.

Итак, Tilt-Shift имитирует размытие одноименного объектива для съемки архитектуры. Можно изменять степень размытия, контролировать зону нерезкости, а также добавлять в размытые участки дисторсию. Выглядит очень естественно, неотличимо от настоящего Tilt-Shift объектива. Ранее же это делалось через режим быстрой маски и градиентной заливки. Тоже, в общем-то, ничего сложного, но Adobe явно стремится расширить аудиторию и привлечь к Photoshop более молодых и менее опытных пользователей.

Имитация эффекта от Tilt-Shift объектива в Adobe Photoshop CS6

Пример работы фильтра Blur в Adobe Photoshop CS6

Field Blur призван имитировать размытие объектива и проявление боке. Теперь будущая зона нерезкости не просто размыта, но также имеет характерные кружочки от ярких точек и контрастных переходов. Их интенсивность можно настраивать.

Использование фильтра Blur для создания боке в Adobe Photoshop CS6

Фильтр Iris Blur в Adobe Photoshop CS6

Iris Blur полностью имитирует размытие объективов, но ограничен в круглой зоне произвольного размера.

Новая панель Properties

Новая панель Properties объединяет в себе настройки корректирующих слоев и маск. Слои можно сортировать по атрибутам, типам, имени, эффекту, режиму наложения и цветовой метке. Появился даже инструмент поиска по слоям, которого очень-очень не хватало в предыдущих версиях.

Новая панель Properties в Adobe Photoshop CS6

Новая панель Properties в Adobe Photoshop CS6

Фотографов, наверное, это касается не так сильно. А вот иллюстраторы и художники явно будут довольны. Удаление слоя теперь осуществляется кнопкой Delete, а не только перетаскиванием на иконку корзинки в нижнем левом углу панели.

Фильтр Oil Paint

Новый фильтр Oil Paint (в буквальном переводе — картина маслом) представляет собой не что иное, как имитацию картины. Маслом.

Фильтр Oil Paint в Adobe Photoshop CS6

Пожалуй, это первый в мире действительно реалистичный фильтр имитации краски. Не рискну судить, насколько это нужно и полезно, но — уверен — самым масштабным его применением станет прокачка аватарок ВКонтакте и на Facebook.

Adobe Camera RAW 7.0

Плагин для конвертации RAW-файлов также получил много новых приятностей. Кроме раздельной коррекции баланса белого, светов, тонов, теней и черных участков, ACR 7 получил новый алгоритм конвертации и шумоподавления.

Интерфейс плагина Adobe Camera RAW 7.0 в Photoshop CS6

Коррекция хроматических аббераций стала еще проще. База поддерживаемых RAW-файлов также расширилась, но об этом пока говорить рано — в ближайшее время она будет еще дополнена.

Adaptive Wide Angle

Этот инструмент трудно переоценить, если у вас имеется широкоугольный объектив. Все завалы, искажения геометрии и прочие неприятности можно устранить, просто нарисовав пару черточек.

Инструмент Adaptive Wide Angle в Adobe Photoshop CS6

Фильтр автоматически распознает установленный объектив и, исходя из этого, корректирует перспективу в определенных пользователем участках без потери реалистичности, но практически с идеальной геометрией.

Прочие полезные мелочи

Photoshop CS6 автоматически сохраняет вашу работу. Даже если программа вылетит, то не потеряется ничего. По умолчанию, в программе стоит автосохранение сессии раз в 10 минут, но при желании это можно настроить по своему усмотрению.

Настройки автоматического сохранения в Adobe Photoshop CS6

Вообще, в CS6 имеется более 100 так называемых JDI-улучшений (Just Do It, просто сделайте это) по требованиям дизайнеров, иллюстраторов, фотографов и даже 3D-художников. Они ускоряют рутинные операции и упрощают доступ к важным параметрам.

Самым долгожданным нововведением в CS6 станет алгоритм восстановления резкости на размытых снимках. Программа будет анализировать изображение на траекторию движения, создаст специальную базу данных размытости и попытается вернуть все на места. Работать это будет как с движением камеры, так и с движением объектов в кадре. Правда, пока больше похоже на фантастику. Однако работы в этом направлении компания вела уже давно, может быть, у нее и получится удивить нас.

А пока бета-версию рекомендуем к ознакомлению. Она быстрая, отточеная и практически не вылетает в процессе работы. А если это имеет место, спасает функция автосхоранения. Мы же продолжаем исследование Photoshop CS6 и в скором времени порадуем вас подробным обзором финальной версии.