Опубликовано 18 июня 2011, 15:00

Что показывали на E3 2011: отчет о самой главной игровой выставке, часть вторая

Предлагаем вашему вниманию вторую часть нашего рассказа о выставке E3 2011 — мероприятии настолько крупном и значимым для игровой индустрии, что основное количество разработчиков и издателей начинают готовится к нему едва ли не за год до его открытия. На этот раз мы посмотрим на самые громкие анонсы выставки.
Что показывали на E3 2011: отчет о самой главной игровой выставке, часть вторая

Первой на очереди у нас, конечно, компания Electronic Arts, которая привезла на выставку два самых ожидаемых проекта — многопользовательский экшен Battlefield 3 и продолжение ролевой саги, Mass Effect 3. Надо заметить, о последнем проекте канадское издательство уже начало рассказывать интересные подробности в рамках пресс-конференции Microsoft. Именно в ходе этого мероприятия стало известно, что Mass Effect 3 будет поддерживать сенсорный контроллер Kinect. Правда, разработчики сфокусировали внимание не столько на махании руками перед телевизором, сколько на возможности «живого общения» с игрой. Так, владельцы Kinect смогут проговаривать реплики диалогов, а дополнительное устройство для консоли Xbox 360 будет распознавать их. То же касается приказов союзников в бою — вместо того, чтобы лезть в специальное меню и настраивать поведение напарников во время сражений, игрокам будет достаточно выкрикнуть соответствующую фразу. Впрочем, рассчитывать, что Шепард «выучит» русский язык, не приходится — скорее всего, такую «фишку» реализуют лишь в английской версии Mass Effect 3.

Mass Effect 3 появится на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 в стандартном и коллекционном изданиях

Mass Effect 3 появится на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 в стандартном и коллекционном изданиях

Также Electronic Arts анонсировала коллекционное издание Mass Effect 3 и назвала точную дату появления игры в продаже. Случится это знаменательное событие 6-го марта следующего года. В состав коллекционного издания, помимо диска с игрой и металлической упаковки, войдут 70-страничный артбук, бонусный диск с саундтреком, тканевая нашивка, литография с изображением корабля главного героя «Нормандии», специальный комикс от издательства Dark Horse Comics, а также целый набор цифровых бонусов. К последним относится дополнительная миссия, несколько видов уникального оружия, разнообразные аватары, собака-робот и многое другое. Стоимость коллекционки за рубежом составит порядка $80 — будем надеяться, наши издатели также предложат игрокам оформить предзаказ на подобное издание.

Mass Effect 3 обещает оказаться самой масштабной игрой серии

Mass Effect 3 обещает оказаться самой масштабной игрой серии

Демонстрация Battlefield 3 началась с восьмиминутного геймплейного видео танкового боя, посредством которого разработчики поведали немало подробностей об игре. Во-первых, игроков ждут новые карты — основные изменения коснутся их дизайна. Раньше ведь как было? Огромные открытые пространства, непревзойденная разрушаемость, простор для маневров. В Battlefield 3 будет иная картина — помимо традиционных открытых пространств, в игре будут узкие участки, идеально подходящие для ближнего боя. Здесь будет править балом лишь пехота — никаких танков, вертолетной поддержки и артиллерийского огня; в лучшем случае бойцы смогут рассчитывать на помощь какого-нибудь небольшого БТР’а. Как и в Battlefield: Bad Company 2, у бойцов будет несколько ячеек для специального снаряжения: например, медик будет носиться по полю боя с дефибриллятором, а инженер сможет подсвечивать дорогу товарищам подствольным фонариком. Практически все классы ждут небольшие изменения — тем же снайперам слегка осложнят жизнь необходимостью задерживать дыхание во время прицеливания, как это уже давно есть в серии Call of Duty.

Кстати, как и ее конкуренты, студия DICE планирует разнообразить времяпровождение тех игроков, которые любят создавать уникальные бирки и ярлыки своим бойцам. Именные жетоны бойцов можно будет украшать гравировкой количества убитых противников и спасенных товарищей, а также размещать на них рисунки, будто выгравированные армейским ножом. Кроме того, любители всякого рода статистики после релиза игры смогут зарегистрироваться на специальном портале под названием Battlelog (как нетрудно догадаться — родственник Autolog из серии Need for Speed), который будет вести запись боев каждого игрока — таким образом разработчики собираются не только угодить поклонникам Battlefield, но и облегчить им поиски клана или сообщества по душе.

В завершение разработчики сказали, что выход Battlefield 3 состоится 25-го октября этого года, то есть детище DICE появится на пару недель раньше Call of Duty: Modern Warfare 3. На сентябрь запланировано бета-тестирование мультиплеера экшена, которое продлится, вероятно, до релиза игры.

На заднем плане хорошо видно одно из зданий Парижа — именно эту карту в режиме Rush демонстрировали на E3 2011

На заднем плане хорошо видно одно из зданий Парижа — именно эту карту в режиме Rush демонстрировали на E3 2011

Броня была крепка, а танки — быстры

Броня была крепка, а танки — быстры

Помимо вышеупомянутых блокбастеров, Electronic Arts познакомила посетителей E3 еще с несколькими проектами, которые при всем желании не отнести к проходным. Например, всеобщее внимание привлек стенд с ролевой игрой Kingdoms of Amalur: Reckoning, над которой работают Big Huge Games и 38 Studios. Честно говоря, этот проект, чей релиз на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 состоится в следующем году, может оказаться не менее качественной RPG нежели «Ведьмак 2: Убийцы королей». Все предпосылки к приятным сюрпризам есть — зрелищные сражения, более сотни сайд-квестов, полторы сотни вручную созданных подземелий… Да, уже сейчас понятно, что эта игра будет лишена того, что мы привыкли называть «славянскими мотивами» — однако это ли причина расстраиваться? Вспомните тот же Titan Quest, Diablo II или Baldur's Gate — разве кто-нибудь сейчас сомневается их популярности?

С особой охотой авторы Kingdoms of Amalur: Reckoning демонстрировали фрагмент эпической битвы, которая ждет героя игры

С особой охотой авторы Kingdoms of Amalur: Reckoning демонстрировали фрагмент эпической битвы, которая ждет героя игры

В сражениях с монстрами так называемым «фаталити» разработчики уделяют много внимания

В сражениях с монстрами так называемым «фаталити» разработчики уделяют много внимания

На сегодняшний день графика Kingdoms of Amalur: Reckoning оставляет исключительно приятные впечатления

На сегодняшний день графика Kingdoms of Amalur: Reckoning оставляет исключительно приятные впечатления

В создании Kingdoms of Amalur: Reckoning принимает участие Кен Ролстон, приложивший руку к таким хитам, как The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion

В создании Kingdoms of Amalur: Reckoning принимает участие Кен Ролстон, приложивший руку к таким хитам, как The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion

Electronic Arts, наверное, не была сама собой, если бы не привезла на выставку что-нибудь «вкусное» для поклонников серии The Sims. На этот раз это дополнение The Sims 3: Pets, вызвавшее бурную реакцию не только у посетителей выставки, но и у прессы. Понять их несложно — разработчики планируют добавить в оригинальную игру не только привычных собак и кошек, но и лошадей. Самое, пожалуй, интересное — игроки смогут не только экспериментировать с окраской и формами питомцев, но и полноценно управлять ими. Грубо говоря, столь любимых нами «симсов» станет еще больше, ну а тот факт, что некоторые из них будут иметь четыре лапы или копыта — дело десятое. Как и у виртуальных человечков, питомцы также имеют ряд потребностей — чтобы они были счастливы, с ними придется проводить немало свободного времени. Кроме того, авторы The Sims 3: Pets пообещали, что в аддоне будет немалое количество заданий, «завязанных» на домашних питомцах.

Завершая рассказ об Electronic Arts, нельзя не упомянуть о подписанном издательством соглашении с Sony, согласно которому три ее мультиплатформенных проекты получат различные «ништяки» на консоли PlayStation 3. Можете загибать пальцы и отмечать где-нибудь в блокноте — симулятор сноуборда под названием SSX порадует владельцев японской консоли дополнительной трассой на горе Фудзияма, в Need for Speed: The Run игроков ожидают семь эксклюзивных автомобилей, а в комплекте с PlayStation 3-версией Battlefield 3 будет идти бесплатная копия Battlefield 1943.

Давно уже ставшая родной для канадского издательства студия BioWare собирала в буквальном смысле толпы народа, желавшего хотя бы одним глазком взглянуть на The Elder Scrolls V: Skyrim. Любопытство посетителей удовлетворял директор проекта, Тодд Говард. В качестве демонстрации он выбрал небольшой кусочек игры после создания персонажа — что интересно, рабочий билд Skyrim был не на PC, а на консоли Xbox 360. Ничего страшного, конечно, в этом нет — в полной мере оценить графику и высокую детализацию окружения можно будет уже в ноябре этого года на персоналках. Куда интереснее было взглянуть на геймплей в целом, и он оказался на предсказуемо высоком уровне. Герой во время демонстрации спустился в подземелье, уложил с десяток противников — монстров и бандитов, после чего выбрался на поверхность, где был встречен драконом. С летающей рептилией персонаж также расправился, завершив длившееся несколько минут сражение эффектным «фаталити», после чего встал в позу горца и приготовился впитать в себя душу крылатого чудовища. Как выяснилось, изучение языка драконов (а поглощение души дракона — оно и есть) помогает герою изучить мощные заклинания, которые потом могут ему спасти свою жизнь.

Мини-карта в The Elder Scrolls V: Skyrim заслуживает особого упоминания — она создана в 3D, а при ее активации камера просто взмывает в небо и демонстрирует местность с высоты какого-нибудь спутника

Мини-карта в The Elder Scrolls V: Skyrim заслуживает особого упоминания — она создана в 3D, а при ее активации камера просто взмывает в небо и демонстрирует местность с высоты какого-нибудь спутника

Activision предсказуемо сделала ставку на Call of Duty: Modern Warfare 3. Подробностей о самой игре на выставке практически не было, зато немало шума наделали высказывания главы издательства, Бобби Котика. По его словам, он и его команда не опасаются конкуренции со стороны Electronic Arts и DICE, которая неизбежно будет этой осенью, когда на прилавках практически одновременно окажутся Modern Warfare 3 и Battlefield 3. И дело вовсе не в аудитории, за годы сформировавшейся у той и у другой франшизы — Котик имел в виду подход к созданию проектов.

Глава Activision отметил, что в настоящее время DICE активно демонстрирует лишь PC-версию Battlefield 3, практически махнув рукой на консоли, которые приносят основную прибыль. А Modern Warfare 3, мол, уважает всех игроков — вне зависимости от платформы. Кроме того, при создании новой серии Call of Duty студии уделили особое внимание изучению пожеланий игроков, которые обещают реализовать. Одним словом, Бобби Котик не сомневается в победителе и уже сейчас готов принять вызов, брошенный канадским издательством.

Кстати говоря, махнувшая рукой на E3 2011 студия Blizzard все-таки оказалась на слуху у посетителей выставки. Всех мигом облетела информация от какого-то анонима, которому удалось побывать в офисе студии — по его словам, разработчики подумывают над MMORPG во вселенной StarCraft. По данным инсайдера, успех модификации World of StarCraft для World of Warcraft заставил Blizzard задуматься над созданием такого проекта. Конечно, новый проект, если он и будет, ни в коей мере не отразится на темпах создания уже анонсированной онлайновой игры под названием Titan. Она, как известно, не будет похожа на World of Warcarft — следовательно, можно предположить, что Blizzard уже задумывается о достойном преемнике неизбежно стареющей MMORPG. Однако не будем гадать на кофейной гуще и уходить от темы E3 2011 — дождемся хотя бы BlizzCon 2011 этой осенью, на котором о начинании Blizzard наверняка что-нибудь будет известно.

Находящаяся сейчас на явном подъеме польская игровая индустрия делегировала на E3 2011 студия Techland, которая демонстрировала survival-экшен Dead Island. Напомним, что за пару месяцев до лос-анджелеской выставки разработчики этого проекта выпустили просто шикарнейший трейлер, которому мог позавидовать любой голливудский блокбастер. На поверку Dead Island оказался своего рода вариацией на тему Left 4 Dead — бороться с зомби на острове предстоит четверке героев. Правда, геймплей все же оказался немного другим: благодаря открытому для исследования миру он больше всего напоминает Grand Theft Auto IV. NPC-выжившие, которые будут регулярно встречаться игрокам, охотно выдают различные задания — отыскать медикаменты, развесить по курорту фотографии пропавших родственников, отправиться на радиостанцию и восстановить ее вещание. В отличие от Left 4 Dead, где основной упор делался на огнестрельном оружии, Dead Island предлагает разбираться с ходячими мертвецами в основном с помощью оружия ближнего боя — ножами, битами, топорами. В процессе прохождения игры пострелять из чего-нибудь выпадет всего лишь несколько раз, а находящееся в распоряжении холодное оружие придется постоянно ремонтировать, так как оно постоянно изнашивается. Стоит ли говорить, что в таком случае в ход пойдет буквально все, что лежит под ногами — бутылки, острые колья, какие-то перочинные ножики. Проявить смекалку и выбраться даже из такой затруднительной ситуации нам представится возможность 9-го сентября 2011 года. Именно в этот день игра появится на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

На E3 2011 для знакомства с опасным тропическим островом в Dead Island журналистам выделили по 50 минут

На E3 2011 для знакомства с опасным тропическим островом в Dead Island журналистам выделили по 50 минут

По словам очевидцев, головы зомби крайне эффектно отлетают от их туловищ

По словам очевидцев, головы зомби крайне эффектно отлетают от их туловищ

Свое оружие игроки будут создавать сами. Вот, например симбиоз тесака и электрошока, парализующий врагов

Свое оружие игроки будут создавать сами. Вот, например симбиоз тесака и электрошока, парализующий врагов

Каждый герой Dead Island обладает уникальными навыками и способностями

Каждый герой Dead Island обладает уникальными навыками и способностями

В ходе странствий по Dead Island героям предстоит заглянуть в местную церковь, где укрылись выжившие

В ходе странствий по Dead Island героям предстоит заглянуть в местную церковь, где укрылись выжившие

Верите ли вы в случайные совпадения? Если ответ отрицательный, то даже не знаем, как бы это объяснить — сразу две российские студии на E3 2011 анонсировали два очень похожих проекта. Самое любопытное — похожими оказались не только сеттинги, но и названия. Сначала Gaijin Entertainment анонсировала MMO-проект под названием World of Planes, который будет посвящен военным баталиям Второй мировой войны. В отличие от недавнего авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», эта игра окажется куда менее требовательной к ресурсам компьютера — главный упор делается на многопользовательские баталии и борьбу за территорию. Игроки смогут встать под знамена ВВС СССР, Великобритании, США, Германии или Японии и с головой погрузиться в борьбу, проходящую на Восточном, Западном, Средиземноморском и Тихоокеанском театрах боевых действий. После того, как определятся победители и проигравшие, война начнется снова — по расчетам разработчиков, один виток конфликта займет около трех месяцев. Закрытое бета-тестирование проекта начнется уже совсем скоро — в настоящий момент идет прием заявок от добровольцев. Модель игры и дату релиза российские девелоперы объявят позднее — сейчас известно лишь, что игра создается для PC и Mac.

Воздушные бои в World of Planes будут проходить над исторически достоверным ландшафтом — чтобы деатльно воссоздать эти области, разработчики пользовались картами времен Великой отечественной и изучали спутниковые снимки

Воздушные бои в World of Planes будут проходить над исторически достоверным ландшафтом — чтобы деатльно воссоздать эти области, разработчики пользовались картами времен Великой отечественной и изучали спутниковые снимки

В World of Planes нам обещают детальную систему повреждений

В World of Planes нам обещают детальную систему повреждений

Подписчики World of Planes смогут опробовать более сотни моделей самолетов

Подписчики World of Planes смогут опробовать более сотни моделей самолетов

Как и в любом MMO-проекте, в World of Planes будет присутствовать так называемая «прокачка» пилота

Как и в любом MMO-проекте, в World of Planes будет присутствовать так называемая «прокачка» пилота

Авиасимуляторы направляются в онлайн — наверное, один из трендов последнего времени

Авиасимуляторы направляются в онлайн — наверное, один из трендов последнего времени

На следующий день случился крайне интересный сюрприз — присутствовавшая на выставке студия Wargaming.net неожиданно сообщила о разработке проекта World of Warplanes — тоже онлайнового, и тоже посвященного воздушным сражениям в 30-50-х годах прошлого века. Действительно, исторический охват у этого проекта немного пошире, однако подробностей о нем, как назло, кот наплакал. Известно, что эта игра будет распространяться по модели free-to-play и может появиться уже в конце этого года. Создавать World of Warplanes будет не Wargaming.net, а ее внешняя студия — скорее всего, речь идет о питерской Lesta Studio, с которой в конце апреля было подписано стратегическое партнерство. Окажется ли новый проект успешнее онлайнового World of Tanks, благодаря которому Wargaming.net стала известной не только в СНГ, но и за его пределами, узнаем, наверное, через полгода.