Игры
25 июня 2011 в 00:01

Шокирующие способности. Обзор игры InFamous 2 («Дурная репутация 2»)

Тема обретения человеком способностей, выходящих за рамки нормы, уже многие годы не дает покоя кино- и игровым сценаристам. Казалось бы, все, что можно было поведать в этой области, давно уже сказано. Ан нет, супергерои продолжают будоражить воображение игроделов и подогревать интерес игроманов. Что ж, приветствуйте триумфальное возвращение Коула МакГрата, человека и трансформаторной будки в одном лице.

Название игры/в России:  InFamous 2/«Дурная репутация 2»
Жанр:  Third Person Action
Разработчик:  Sucker Punch Productions
Издатель/в России:  Sony Computer Entertainment/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры:  InFamous, Prototype, Uncharted: Drake's Fortune, Uncharted 2: Among Thieves
Платформы:  PlayStation 3
Дата выхода:  7 июня 2011 года
Официальный сайт:  http://www.infamousthegame.com

«…плюс электрификация всей страны»
В.И. Ленин

После грандиозного успеха первой части игры сиквел просто не мог не появиться на свет. Разработчики, мудро следуя поговорке «лучшее — враг хорошего», не стали вносить значительных изменений в игровой процесс. Они взяли то, что у них уже было, немного причесали, подкрасили, ввели несколько нововведений, которых так жаждали поклонники первой части, милостиво подарили фанатам редактор миссий и, в результате, выпустили продукт, обреченный на популярность у игровой общественности.

В InFamous 2 можно с легкостью заправского телекинетика швырнуть в противника автомобиль

В InFamous 2 можно с легкостью заправского телекинетика швырнуть в противника автомобиль

Начинается игра там, где закончилась ее предыдущая часть — в Эмпайр-Сити, замершем в ожидании прихода Зверя. Последний не заставляет себя долго ждать и пафосно выходит на сцену сразу после небольшого вступительного ролика, подаваемого стильно рисованными комиксами (похоже, авторы не собираются скрывать источник своего вдохновения).

Вот такими комиксами и раскрывается сюжет

Предстает Зверь в виде тридцатиметрового гуманоида, сотканного из раскаленной лавы и напоминающего (если не принимать во внимание цвет) Доктора Манхэттена из фильма «Хранители». Безуспешное противостояние ему главного героя игры изящно оформляет тренировочную миссию и обосновывает смену декораций — в InFamous 2 действие переносится в город Нью-Маре, чьим прообразом выступил подтопленный несколько лет назад Новый Орлеан. В схватке с безразмерным чудовищем МакГрат лишается большей части своих способностей (сохраняя, впрочем, умения стрелять молниями, скользить по проводам и подзаряжаться от любых электроприборов) и, при помощи своих друзей Зика и Куо, переправляется подальше от напасти в поисках способа решения столь гигантской проблемы. Ситуация осложняется парой нюансов: во-первых, в городе свирепствует чума неясного происхождения, а во вторых, местный магнат по имени Бертран, захватив власть в городе, пытается всячески преследовать МакГрата и ему подобных обладателей суперспособностей (называемых в игре «Проводниками») при поддержке верного олигарху ополчения.

А вот и сам герой InFamous 2 — без страха, упрека и, в некоторых случаях, совести

А вот и сам герой InFamous 2 — без страха, упрека и, в некоторых случаях, совести

Довольно незатейливый сюжет органично вписывается в игровой процесс, а парочка ловких сценарных приемов, вкупе с «рельефными» персонажами и многочисленными побочными квестами создают впечатление развернутой и цельной истории. Здесь игру упрекнуть не в чем — чай не RPG. Герои проработаны весьма и весьма неплохо: сам МакГрат, смахивающий на голливудского актера Джейсона Стетхэма и обладающий неустойчивыми моральными принципами, прожигатель жизни Зик, пытающийся реабилитироваться перед другом за предательство в первой части, «правильная» агентесса Куо, тоже оказывающаяся Проводником и ее антипод, обиженная на весь мир «дама с железными ногтями» Никс — все они вполне оправдывают свое существование, демонстрируя характеры и активно участвуя в повествовании. Даже главные негодяи — Бертран и, собственно, Зверь — оказываются несколько большим, чем просто «комиксовыми» злодеями, демонстрируя четкую мотивацию своих поступков и приоткрывая свой взгляд на мир.

Заземленный противник — отличная цель для молнии

Заземленный противник — отличная цель для молнии

Игровой процесс не слишком отличается от предыдущей части. МакГрат, активно используя свои способности по аккумулированию и управлению электричеством, носится по всему городу, выполняя многочисленные сюжетные и побочные задания, сводящиеся, за некоторыми исключениями, к побиванию врагов всеми доступными средствами. К таковым средствам, кстати, добавился разрядник — свежее изобретение Зика, представляющее собой метровый электрошокер. Крушить им противников в ближнем бою довольно весело, особенно с открытием у героя способностей к новым приемам, демонстрируемым, традиционно, в замедленной съемке. Не Devil May Cry, конечно, но тоже весьма ничего.

Раззудись плечо, размахнись рука…

Враги наступают толпами (иногда — стройными рядами), но все они, за исключением парочки «боссов», являют собой армию клонов трех видов: ополченцев, вооруженных автоматами и гранатометами, «ледяных солдат», ставших результатом эксперимента по прокачиванию ЮАРовских наемников (вооружены, помимо автоматов, чрезвычайно эффективными в ближнем бою обрезами) и болотных мутантов, похожих на смесь гомо сапиенса и лобстера (вооружены твердыми и острыми конечностями). У каждой из армий есть свой «спецназ», доставляющий некоторые проблемы поначалу и скашиваемый толпами ближе к финалу игры. Надо признать, что однообразность противников несколько утомляет. Не блещут разнообразием и NPC — например, в одной из миссий вам предстоит спасти трех совершенно одинаковых заложников в одинаковых очках и даже одинаковой одежде.

Мама, я опять летал во сне

Мама, я опять летал во сне

Столь же приедается однообразность побочных заданий: несмотря на то, что подаются они более или менее разнообразно, суть их заключается в простом «пойди к отметке на радаре и убей там всех». Встречаются, к счастью, исключения (например, квесты со «сверхзарядом»), но их не так много. Некоторые задания являются взаимоисключающими, в этом случае игроку придется решить, которое из них выполнить и, как следствие, какую репутацию себе заработать.

Никола Тесла был бы доволен своим невольным последователем

Никола Тесла был бы доволен своим невольным последователем

Система «кармы» в InFamous 2 похожа на большинство ей подобных, используемых в других играх: за хорошие поступки МакГрат зарабатывает популярность у горожан, дурные же деяния неизменно приводят на «темную сторону». Упорная работа на какую-либо репутацию вознаграждается, рано или поздно, специфическими способностями. Ничего особо оригинального. До самого конца игры МакГрату будет предоставляться возможность улучшить или ухудшить свою репутацию, отвлекаясь на минутные действия — подлечить раненых, спасти жертву ограбления, освободить заложников, или же напротив — напасть на полицейских, перебить уличных музыкантов, поотнимать артефакты у беззащитных горожан и разогнать демонстрации, скандирующие обидные для героя лозунги. Сюжетное прохождение также будет временами мучить игрока проблемами морального выбора, главная из которых встанет перед МакГратом в финале (кто бы сомневался) и немного напомнит Dragon Age: Origins. Будьте готовы к тому, что вашими решениями и поступками останутся довольны не все соратники (всем угодить невозможно), а к концу игры они и сами выкинут неожиданный номер.

Хорошо горит…

Хорошо горит…

Развитие нетипичных способностей МакГрата происходит по «облегченно-ролевой» системе, имеющей, тем не менее, три ступени доступа. Сначала супергерою необходимо «заслужить» допуск к скиллу в ходе развития сюжета (способности, непосредственно зависящие от репутации, выдаются отдельно). Затем — выполнить некоторые несложные условия, оговоренные в описании умения (например, победить нескольких врагов, балансируя на поручне). И только после этого вожделенную способность можно приобрести за очки опыта, выдаваемого при убийстве (или аресте) врагов и выполнении заданий. Умений, подлежащих покупке, немного, но каждое из них по-настоящему ценно и может здорово повлиять на прохождение игры.

Залезть на эту башню для героя InFamous 2 — пара пустяков

Залезть на эту башню для героя InFamous 2 — пара пустяков

Перемещение вашего альтер-эго по виртуальным просторам обставлено весьма занимательно. Бег трусцой по улицам между машинами и прохожими — это не для нашей звезды паркура, обладающей обезьяньей ловкостью. Прыжок, толчок от стены, карабканье по водосточным трубам — и вот подконтрольный вам шимпанзе-на-батарейках уже бодро скачет по крышам в направлении следующей цели, наглядно демонстрируя тот факт, что кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая линия. Эффектно, а в сочетании со способностью МакГрата к кратковременным полетам и «подтягиванию» себя к цели при помощи все той же молнии еще и весьма удобно. Особенно если учесть хаотичное расположение энергоосколков, подбирая которые герой увеличивает емкость своего внутреннего аккумулятора. Неуютно «электровеник» себя чувствует лишь в двух случаях: если попадает в обесточенный район, где отсутствуют возможности для подзарядки, или в водной среде, вызывающей замыкание МакГрата накоротко.

Очередное одухотворенное воспарение

Очередное одухотворенное воспарение

Картинка в игре впечатляет всерьез. Тщательно прорисованы персонажи, от рук до мимики, «на ура» смотрятся электрические, огненные и ледяные спецэффекты. Немаленький город выстроен со старанием и любовью: жилые здания, офисные небоскребы, полуразвалившиеся хибары, промзоны, затопленные районы, городские парки, пригородные болота и, разумеется, квартал красных фонарей — все выглядит именно частью целого города, а не отдельными локациями. Впечатление закрепляет отсутствие «дозагрузок» между районами города — перемещение плавно и непрерывно. Некоторые здания достойны того, чтобы просто на них полюбоваться (к таковым относится городской собор). Архитектуру города, в отличие от жителей, его населяющих, явно делали на совесть. Монстры, из тех, что поздоровее, также радуют глаз высокой детализацией всех частей своей безумной анатомии, а небо над головой навевает даже какие-то романтические мотивы. Небольшие недочеты можно заметить при ближайшем рассмотрении мелких объектов (например, бутылок) но они, определенно, не портят общего впечатления. Звук натуралистичен в достаточной мере, ухо не режет и выключить его желания не возникает. Разве что музыка слегка подкачала своей заунывностью, но, к счастью, ее ненавязчивость не отвлекает от игры.

Бить током или не бить — вот в чем вопрос…

Бить током или не бить — вот в чем вопрос…

Для особо ярых поклонников похождений электрического человека разработчики включили в игру редактор побочных заданий, позволяющий всем желающим создавать и делиться с другими новыми миссиями. Можно расставлять по городу врагов, друзей и прочие объекты, определять меры воздействия на них и ключевые условия выполнения заданий. Вряд ли в этом редакторе удастся исполнить что-то принципиально новое, но он способен продлить интерес к игре даже после ее прохождения.

Гордятся создатели своим детищем… И небезосновательно

В заключение хочется сказать, что игра, определенно, удалась. Захватывающий геймплей, неплохой, с налетом драматизма, сюжет и отменная графика не позволят InFamous 2 остаться незамеченным. До шедевра игра, конечно, не дотягивает, но она отличается той добротностью, которой так не хватает многим современным продуктам. Хотелось бы, чтобы игр подобного исполнения было больше, чтобы основную массу составляли именно они, а не серая волна поделок «на коленке». Молодцы Sucker Punch. Твердая четверка с плюсом.