Игры
11 августа 2012, 23:05

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)

Явления тряпичного человечка Сакбоя на PlayStation Vita игровая общественность ожидает с нетерпением. И вот, когда до выхода вожделенной игры остается месяц с небольшим, а ожидание становится нестерпимо томительным, мы предлагаем нашим заглянуть за завесу интриги и оценить предварительную версию игры Little Big Planet (PS Vita).

Название игры : Little Big Planet (PS Vita)
Жанр : Arcade/Platformer/Puzzle
Разработчик : Double Eleven/Tarsier Studios/XDev (Europe)
Издатель : Sony Computer Entertainment
Похожие игры : серия Little Big Planet, Rag Doll Kung Fu
Платформы : PS Vita
Дата выхода : 19 сентября 2012 года
Официальный сайт : http://www.littlebigplanet.com/

Четыре года назад странная, необычная и удивительная серия LBP начала свое победное шествие по платформам Sony. Помимо прохождения платформенного сценария играющим предлагались широкие возможности по моделированию собственных уровней и целых виртуальных миров. Казавшаяся поначалу спорной идея дать игрокам почувствовать себя гейм-дизайнерами оправдала себя настолько, что в настоящее время даже не получится точно подсчитать все то несметное количество уровней, дополнений и украшений для LBP, выполненных руками поклонников. Разработчикам удалось создать не просто бесконечную игру, а игру, насыщенную бесконечным разнообразием и поминутно эволюционирующую. И, похоже, с выходом версии для PS Vita и без того бескрайняя вселенная готовится серьезно прибавить в размерах.

Наш паровоз вперед летит…

Компактный вид сюжетной планеты

Одиночный режим в серии LBP являет собой, прежде всего, пример того, как именно может проявить себя фантазия игрока. В версии для PS Vita сценарному прохождению уделили больше внимание, чем в прошлых играх – оно интригует и захватывает с начала и до того, по меньшей мере, момента, до которого позволяет не лишенная досадных ошибок предварительная версия игры.

А вот и Кукловод, услышавший в свой адрес роковое Фу!

Действовать вашему герою предстоит на планете Карнавалии, которую терроризирует умелый, но недобрый Кукольник. При помощи своих подручных Печалек (Hollows) он превратил некогда цветущий и веселый мир в настоящий кукольный кошмар.  Однако местное сопротивление, чьим лидером является харизматичный полковник Палтус, не собирается сдаваться и отважно возлагает на тряпичного Сакбоя все свои надежды на свободу, равенство и братство. Незамысловатая, сюрреалистичная история, безукоризненно соблюдающая дух LBP.

Полковник выглядит слегка потрепанно…

Прохождение сюжетных уровней, помимо, собственно, игрового удовольствия, несет в себе немалую пользу для создания будущей вселенной вашего имени. Разнообразные наклейки, украшения, материалы для производства, равно как и детали индивидуального облика вашего неповторимого Сакбоя – все это добро разбросано по локациям в неимоверном количестве. А если вам повезет найти затейливый ключик, то вы сможете попробовать свои силы в бонусных играх, достижения в которых также принесут вам предметы для творчества.

Известная игра про сурков претерпела небольшие изменения

Сюжетная кампания не ограничена только платформером, при всем его разнообразии. Развлечения другого типа ожидают вас, например, в Аркадной стране Карнавалии. Здесь стоит отметить эпизод Tapling, восемь уровней которого хоть и представляют собой технически все ту же бродилку «с боку», выполнены совсем в ином ключе. Вам доведется управлять вязким черным шариком, похожим на героев Tower (и World) of Goo, который ищет свою плененную подружку. Шарик умеет прыгать при соприкосновении с твердой поверхностью, чем, собственно, и ограничены его способности к передвижению. Направление прыжка романтического героя вы указываете пальцем на тачскрине и более вам никак не позволено влиять на процесс. Возможности, на первый взгляд, бедноватые, но, как демонстрируют нам разработчики, даже этого хватает для интересного, хоть и небольшого эпизода. Не очень понятно, как именно приключения черного шарика ложатся в сюжетную канву спасения планеты, но в качестве очередного примера творческих возможностей Tapling выглядит впечатляюще.

Для черного шарика мир полон опасностей

Значительным отличием новой LBP от своих предшественниц стало активное использование возможностей управления PS Vita. Передний тачскрин и задний тачпад выводят взаимодействие с вязано-игрушечным миром на новый уровень: допустимые для воздействия объекты теперь можно просто перемещать по экрану пальцем, нажатием их можно загнать в «глубину» локации, а кликом с обратной стороны – выдвинуть на первый план. Подобную реализацию мы уже встречали в Escape Plan и остается только порадоваться тому, что находка остается востребованной. Эмоциями вашего героя можно управлять при помощи навигационных стрелок, но если вы хотите усилить их проявление, то попробуйте наклонить в ту или иную сторону консоль – Сакбой потешно помотает головой в соответствии с вашими движениями. В целом управление вышло продуманным и отзывчивым, разве что случайные прикосновения к заднему тачпаду могут вызывать дискомфорт. Но это проблема не игры, а конструкции PS Vita.

Босс первого эпизода – Великий и Ужасный Баян

Взаимодействие с другими игроками всегда являлось одной из наиболее важных составляющих серии LBP. Неудивительно – ведь как бы иначе вы смогли оценить созданные другими игроками уровни и похвастаться собственными? Сетевая часть игры проработана основательно и добротно – раздел «Сообщество» (точнее, планета, ведь основное игровое меню вы наблюдаете из своего картонного космического корабля) вас в этом убедит. Работа с сетевым профилем, загрузка эпизодов, их распределение, совместная игра и даже постановка в очередь на игру – все, что душе угодно. Кстати, на момент написания статьи для игры уже было доступно более двенадцати тысяч различных уровней, как целых, так и демо-версий (и это за месяц до выхода игры!), чье разнообразие не поддается описанию. Например, среди них обнаружились приключения в рамках одного известного фильма ужасов.

Тряпочное Нечто - это будет что-то

Ваш творческий потенциал раскроет планетоид под названием «Мои эпизоды», таящий в себе редактор уровней. На первый взгляд все просто и незатейливо: ставим место входа персонажа, обозначаем конец уровня таблицей рекордов, между этими точками расставляем пару чекпоинтов и нашпиговываем пространство всем, что попадется под руку, максимально усложняя путь из начала локации в ее конец. Так выглядит базис «игростроения» LBP, который вы освоите еще в процессе обучения. «Потолок» же творческих возможностей редактора находится неизмеримо выше – с его помощью можно отправить своего персонажа навстречу любым приключениям и создать любые мини-игры. Работа с редактором реализована удобно, но для того, чтобы полностью разобраться с его возможностями лучше внимательно изучить обучающую часть. Местный туториал, кстати, весьма дружелюбен и доносит ценную информацию через текст, речь и видеоролики. 

Помощь в любых аспектах игры предоставляется по первому требованию

При взгляде на техническую сторону игры у вас не сложится обычного в подобных случаях впечатления, а именно, что «портативность требует жертв». Графика LBP для PS Vita если и уступает своим «старшим сестрам» родом с PS3, то лишь самую малость. Картинка четкая, детализированная и очень красивая. Стиль серии, несмотря на смену разработчиков, сохранен в полной мере. Достойно подобраны и музыкальные композиции, мелодичные и, в то же время, прекрасно соответствующие легкому бреду, происходящему на экране. Еще одно подтверждение того, что «железная» начинка PS Vita способна на многое.

Не чужд Сакбой и морским приключениям

Итак, все опасения за будущее серии, связанные с новой командой разработчиков (в этом случае – аж три компании) оказались безосновательны. Несмотря на все недочеты предварительной версии, ее нестабильность и ошибки, уже сейчас видно, что LBP не только сохраняет традиции, но и самым удачным образом развивает франшизу. Такая маленькая, но огромная планета, общая для всех и уникальная для каждого, наконец, почти добралась и до PS Vita. Остается лишь немного потерпеть – до релиза осталось совсем немного.