Игры
19 июля 2012, 23:01

PlayStation в каждый дом. Обзор Sony PS 3D Display

Когда мы слышим о выходе нового аксессуара для PlayStation 3, мы ожидаем, что это будет новый контроллер, пульт дистанционного управления или зарядное устройство для них. Но в этот раз Sony сумела порадовать не только консольных игроков, представив Full HD дисплей с поддержкой активного 3D.

В середине 90-х годов прошлого века свет увидело первое поколение домашних консолей Sony. Изящно отказавшись от картриджей в пользу компакт-дисков и показав неизбалованным тогда игрокам фантастическую графику, «игровая станция» (так можно перевести слова PlayStation) очень быстро завоевала любовь и популярность. С тех пор минуло немало лет, сменилось несколько поколений и домашних, и портативных «приставок», появились десятки аксессуаров, и, казалось бы, в рамках бренда предложить покупателю больше нечего…

Так все считали до конференции на E3—2011. Японской корпорации в очередной раз удалось «взорвать» затихшую индустрию нестандартным ходом. Они анонсировали специальный 3D-дисплей, который обещал высокое качество картинки по доступной цене. Через полгода новинка поступила в продажу в США, а теперь добралась и до России. Мы проверим, насколько обещания оправдались, но для начала взглянем на технические характеристики.

Sony PlayStation 3D Display

Технические характеристики Sony PlayStation 3D Display

Диагональ экрана, дюймы23,5
Разрешение1920x1080
Тип подсветкиEdge LED
Статическая контрастность5000:1
Макс. частота развёртки, Гц240
Углы обзора170
Поддержка 3DДа
АудиосистемаВстроенные колонки (3Вт x2), сабвуфер 5Вт, сопротивление 8 Ом
ОсобенностиПоддержка технологии SimulView
Размеры с подставкой, ДхВхШ, мм650х391х207
РазъемыHDMI 1.4a x 2, компонентный разъем видео(YPbPR), разъем вывода аудио 2 канальный( штекерное гнездо), разъем наушников mini jack 3.5
Стоимость, руб. 

Если на время отвлечься от поддержки SimulView (о ней мы подробно расскажем в соответствующем разделе), то можно решить, что Sony PlayStation 3D Display похож на обычный компьютерный монитор. Однако есть и отличия: во-первых, у него найдется компонентный разъем, которого на современных ЖК-мониторах не встретишь, а во-вторых (что важнее) — у этого дисплея частота развертки 240 Гц. У обычных 3D-мониторов частота развертки не поднимается выше 120 Гц.

Комплект поставки и внешний вид

Взглянув на комплект поставки, можно сразу же сказать: по крайней мере, в этой части обещание, которое дала Sony Computer Entertainment год назад, они выполнили и перевыполнили. В коробке, кроме самого монитора, подставки, шнура питания и неизбежной документации, найдется кабель HDMI и активные 3D-очки — не одна, а сразу две пары! Очень приятный сюрприз. Естественно, MicroUSB кабели для подзарядки тоже входят в комплект.

Комплект поставки Sony PlayStation 3D Display

На этом неожиданности не заканчиваются. Вторым сюрпризом для покупателей станет количество игр в коробке. Американцам досталась копия Resistance 3 или MotorStorm Apocalypse, а вот для нашей страны SCE приготовила полностью переведенные на русский язык Gran Turismo 5 и KillZone 3 . Неизвестно, продвигает ли компания таким образом технологию 3D на малоохваченном пока рынке, или приносит извинения фанатам за то, что пришлось подождать, но что бы ни было причиной — результат радует.

А вот дизайн монитора не кажется чем-то удивительным. Точнее говоря, он выглядит логичным и более чем естественным. Те, кто хоть раз видел PSP Go, поймут, о чем речь.

Sony PSP Go

Для всех прочих поясняем: Sony PS 3D Display выглядит как очень-очень тонкая и очень-очень большая PSP Go в закрытом виде, с которой убрали все индикаторы и кнопки. Конечно, дизайн — дело вкуса, но автор этих строк считает, что этот дисплей смотрится минималистично, стильно, отлично сочетается с PS3 и хорошо впишется практически в любой интерьер.

Лицевая панель Sony PlayStation 3D Display

Sony PlayStation 3D Display рядом с PS3

Дисплей монтируется на двухсекционную подставку, которая позволит отклонить экран от себя на 10 градусов. К сожалению, ни наклонить монитор к себе, ни повесить его, скажем, на стену, не получится — в первом случае помешает ножка, а во втором — отсутствие места под крепеж.

Подставка Sony PlayStation 3D Display в собранном состоянии

Правая грань нашего подопытного не несет на себе никаких разъемов. Почему-то японские компании предпочитают размещать входы и выходы слева, и Sony не стала исключением.

Правая сторона Sony PlayStation 3D Display

Все интерфейсы расположились на левой грани. «Все» в данном случае — это два HDMI версии 1.4a, классический компонентный вход, и стерео-мини-джек (3.5 мм) для вывода звука. Устаревшие D-Sub или DVI придется подключать через переходник, а современные источники (в том числе консоли конкурентов) подцепятся без лишних сложностей, только не все одновременно.

Левая сторона Sony PlayStation 3D Display

Разъемы подключения Sony PlayStation 3D Display крупным планом

На тыльной стороне, чуть выше подставки, нашлось место для сабвуфера. (Сами колонки, разумеется, размещены на передней грани, «чтобы звучать на зрителя», но они очень удачно вписаны в дизайн и практически невидимы).

Тыльная сторона Sony PlayStation 3D Display

Также сзади, ближе к левой грани, расположены управляющие клавиши: включение/выключение, выбор источника, регуляторы громкости, вызов меню и переключатель 2d-3d режимов.

Клавиши управления Sony 3D Display

Ну и, конечно, сзади же выведен разъем питания.

3D очки

Как мы уже сказали, в нашу тестовую лабораторию Sony PlayStation 3D Display приехал с двумя парами активных 3D очков Sony CECH-ZEG1E. Они синхронизируются с монитором посредством встроенного в последний ИК-эмиттера, и, по заверениям SCE, должны подходить не только к фирменной продукции компании, но и к любому другому дисплею с инфракрасным излучателем. Проверить это утверждение мы во время тестирования не смогли — под рукой не было «любого другого дисплея», но и причин сомневаться в словах Sony у нас нет. Поставим на этом пункте галочку и пойдем дальше.

3D очки Sony CECH-ZEG1E

Левая и правая грани не несут никакой дополнительной функциональной нагрузки.

Левая сторона 3D очков Sony CECH-ZEG1E

Правая сторона 3D очков Sony CECH-ZEG1E

На верхней грани очков находится разъем MicroUSB, предназначенный для подзарядки, а также кнопка входа/выхода из спящего режима, почему-то обозначенная как Power (питание).

Элементы верхней грани активных 3D-очков, крупный план

На самом деле всё еще хитрее. Эта клавиша «усыпит» или «пробудит» очки, если зажать ее на несколько секунд. Короткое нажатие служит для переключения режима 3D между сольным вариантом на одного игрока и SimulView на двоих. Мы обещали, что расскажем о нем позже, и собираемся сдержать обещание.

А кнопка включения — вовсе не кнопка, а рычажок; он скрывается внутри оправы с правой стороны, и нужно сначала перевести его в положение On, прежде чем жать на клавишу Power. Похожий принцип (с двумя ступенями включения) используется во многих ТВ Sony, где он нужен для экономии электроэнергии.

Рычажок включения и выключения 3D очков Sony CECH-ZEG1E

Меню

В оформлении меню Sony PlayStation 3D Display дизайнеры явно руководствовались теми же гайдлайнами, что и при создании внешности монитора. Во главу угла снова поставили минимализм и лаконичность.

Меню управления настройками Sony PlayStation 3D Display

Всего в меню найдется пять пунктов: «Изображение», «Экран», «Звук», «3D», «Настройки». Обратите внимание, что второй из них будет неактивен до тех пор, пока не подключен компонентный кабель. Запутаться в функциях нельзя, даже если вы совсем-совсем не знаете английского языка (увы, на русский пока что меню не перевели).

Меню управления изображением в Sony PlayStation 3D Display

Меню управления 3D в Sony PlayStation 3D Display

Меню управления звуком в Sony PlayStation 3D Display

Напомним, что управляющие клавиши спрятаны сзади, и их придется нащупывать вслепую. Позже SCE выпустит обновленный пульт ДУ для PlayStation 3, который снимет проблему совсем, а пока что в нижнем правом углу экрана показана подсказка: какая клавиша что делает. Это действительно упрощает настройки.

Пусть клавиш и не видно, но запутаться в них не выйдет

Тестируем Sony PlayStation 3D Display. Фильмы, игры и «фишка» — SimulView

Напомним, что Sony PS 3D Display показывает как обычное, так и стереоскопическое изображение в Full HD разрешении (1920*1080). Качество картинки проверялось субъективно на фильме «Пятый элемент» и CG-мультфильме «Как приручить дракона», а также на играх из комплекта поставки. Оба «бенчмарка» воспроизводились с Blu-Ray дисков при помощи Sony PlayStation 3.

2D-картинка нам безусловно понравилась: никаких засветов, в том числе и в углах монитора, мы не заметили. Нет пересвеченных областей, а детали в тенях и оттенках черного можно разглядеть, не напрягая зрение.

За качество цветопередачи нашего подопытного тоже ругать не пришлось. Цвета на экране были в меру яркие, без того взрывного «вырвиглазного» контраста, который присущ многим корейским телевизорам.

И, разумеется, частота развертки в 240 Герц идет изображению только на пользу. Движения плавные, четкие, не смазанные, смотреть на экран — одно удовольствие. В общем, с воспроизведением 2D-контента у Sony PlayStation 3D Display всё замечательно. Посмотрим, на что он способен в стереоскопическом режиме…

С показом трехмерного кино монитор справился на «отлично». Никакого гхостинга (наложения кадров), никаких проблем с недостаточной яркостью, никаких проблем с поляризацией — все те «подводные камни», на которые можно наткнуться, Sony Computer Entertainment успешно обошли. При просмотре 3D-видео не нужно сидеть как истукан, удерживая голову идеально ровно, и не обязательно создавать в комнате пещерную тьму. Просто выключаете верхний свет, днем еще задергиваете шторы, устраиваетесь поудобнее и смотрите зрелищное кино вдвоем с кем-то.

А вот в играх не всё так идеально. Многое зависит от реализации поддержки 3D. К примеру, в KillZone 3 в 3D-режиме очень сильно выделяется текст и указатель направления стороны, с которой вас атакует противник. Из-за того, что эти элементы находятся не на своей глубине, играть не совсем комфортно. В Gran Turismo 5, напротив, таких проблем не наблюдалось. В общем, «за всю Одессу не скажешь», нужно смотреть на каждую конкретную игру. А их уже выпущено немало — приводим ссылку на список на официальном сайте Sony PlayStation.

Еще одна проблема связана с поддержкой SimulView. Что это такое? Настало время узнать.

Раньше единственным способом поиграть одновременно за одним экраном было в буквальном смысле поделить его (SplitScreen) по горизонтали или вертикали. На одной половине крутилась картинка для первого игрока, на другой — для второго. Теперь изображение выводится на весь экран с чередованием кадров, так же, как при показе 3D. Отличие в том, что очки отфильтровывают картинку для отдельного игрока, а не подают ее по отдельности для каждого глаза. В результате играющие видят каждый свое изображение, во всей его Full HD-эпичности.

Принцип работы SimulView

Принцип работы SimulView

Но, как и любая новая технология, SimulView не лишена недостатков. Сейчас при совместной игре поверх темных объектов иногда проявляется гхост-эффект — одному игроку показывают фрагменты, предназначенные для другого. Справедливости ради надо заметить, что на телевизорах с поддержкой SimulView эта проблема заметнее, чем на PlayStation 3D Display.

Больше огорчает то, что игр с поддержкой SimulView пока что совсем мало, всего 6 штук: MLB 12 The Show, MotorStorm RC, MotorStorm Apocalypse, Gran Turismo 5, KillZone 3 и Super Stardust HD. Впрочем, эту проблему SCE как раз обещает в скором времени исправить, добавив на радость игрокам возможность одновременной игры в некоторые из вышедших тайтлов. Следите за обновлениями на странице SimulView-Ready игр.

Выводы

Прежде чем подводить итог и решать, сдержала ли SCE обещания, сведем воедино все достоинства и недостатки Sony PlayStation 3D Display.

В первую графу попадет стильный дизайн, превосходное качество 2D изображения, комфортный просмотр стереоскопического кино, возможность одновременной игры вдвоем «на весь экран», две пары активных 3D-очков и две «бонусных» игры в комплекте поставки.

Во вторую отправится отсутствие русского языка в меню, невозможность повесить дисплей на стену. Еще, пожалуй, можно придраться к несовершенству SimulView технологии и всего двум HDMI-портам (подключить сразу компьютер, «плойку» и Xbox 360 не получится). Однако…

Мы получили всё, что нам обещали, за вполне доступную цену. Этот монитор просто работает так, как нужно, делает именно то, чего мы от него ждем, стоит не слишком дорого, и при этом понравится не только заядлым консольщикам-«сонибоям». Отличный пример удачного сочетания цена/качество, и выбор редакции.

Выбор редакции