Игры
27 апреля 2013 в 17:13

Cut the Rope: Time Travel — Сласти, время, два голодных Ам Няма

История Cut the Rope, головоломки, не лишённой своеобразной интересности, берёт своё начало ещё с 2010 года, года ухода в отставку Юрия Лужкова и чемпионата мира по футболу в ЮАР. Российская компания ZeptoLab, выпустив не лишённое прелести творение на мировой рынок, мгновенно взлетела на небеса, зарезервированные для лучших и почитаемых разработчиков, получила славу и деньги. Обаятельнейший зелёный сладкоежка Ам Ням мгновенно стал любимцем публики. Конечно, на волне успеха едва-едва зародившуюся франшизу нужно было наполнять новыми играми — так на свет родилась игра Cut the Rope: Experiments, которая, хоть и могла предложить неискушённому игроку пару новых геймплейных возможностей, особыми изысками не отличалась. Апрель же 2013 был знаменателен для игровой серии выходом свежей игры, носившей имя Cut the Rope: Time Travel. Необычный анонс в виде одной из «Ам-Ням историй» — серии мультипликационных проектов во вселенной Cut the Rope — публику весьма и весьма заинтриговал. А какой же оказалась начинка сего творения? Самое время узнать! И «время» было упомянуто не случайно.

e38176

Расскажем-ка вам сказочку… Жил-был зверёк один, звался он Ам Ням. Сидел Ам Ням на полу в комнатушке и тягостей не знал. Но вдруг откуда ни возьмись перед нашим героем возникла машина времени. Ам Няма взяло любопытство: что же там такое скрывается? Подошёл он поближе к маленькому чуду техники, да и провалился вовнутрь, создавая временные парадоксы. И стал путешествовать наш протагонист по разным эпохам, меняя историю да встречаясь со своими соплеменниками из разных времён…

cead9b

Начнём, пожалуй, с главной особенности свежего продукта мобильного игростроя. Как известно, в оригинальной Cut the Rope нам предлагалось накормить аппетитным и сладким леденцом зелёного пухляша — Ам Няма, который находился на уровне в гордом одиночестве. Теперь же компанию ему составит другой зверёк, не менее голодный и обаятельный, который так же любит лакомиться конфетами на верёвках. Только он будет зрительно отличаться от нашего современника — время же другое, как-никак. Сколько на уровне Ам Нямов — столько и леденцов, а эмоций — в десять раз больше. Средние века и эпоха Возрождения, засилье пиратов на морях и Древний Египет, Древняя Греция и даже Каменный век… Уже дух захватывает от таких обстановок, не так ли? Просто так данные антуражи в игру не включены — на каждом этапе, собственно, и посвящённом отдельной эпохе, есть свои характерные стилистические и геймплейные особенности.

b3e988

В «Средних веках» напарником вам станет не кто-нибудь, а рыцарь, похожий на викинга, мечтающий стать королём. Замки, шлемы, принцессы… Романтика, да и только. Но насилием такая эпоха обделена не была — от того, насколько остёр у тебя меч, зависело, будешь ли ты жить. Такая особенность присутствует и тут — четырёхлопастные лезвия, висящие на верёвках, с лёгкостью перерубят железные цепи, на которых подвешены конфеты. Только будьте аккуратны — леденцы тоже имеют тенденцию разрушаться при соприкосновении с остриями. «Эпоха Возрождения» же отличится культурой, манерами да симпатичным красным беретом с пером вкупе с великолепными усами Ам Няма соответственного антуража. Этому времени присуща такая возможность, как остановка времени и объектов нажатием всего лишь на одну кнопку. Кто не мечтал бы иметь такое у себя под рукой? «Пиратский корабль» будет практически весь пропитан минами, последствия взрыва которых довольно ощутимы. Сам же Ам Ням (извините, капитан Ам Ням), попыхивая трубкой с пузырями да поправляя треуголку, довольно пробурчит «Арр!» каждый раз, когда леденец коснётся его рта.

695d2e

Следующая тройка игроков посвящена уже более… далёким от нас временам. «Древний Египет», весь просто окрылённый своими богами, свяжет воедино незримой нитью два леденца, один из которых воспарит к не столь далёким небесам с помощью миниатюрных крыльев. А достанется такой приз самому фараону, который также является одним из воплощений Ам Няма. «Древняя Греция» известна неторопливостью, размеренностью и особой культурой, воплощённой в искусстве. Хитроумные механизмы были одной из неотъемлемых составляющих быта такого народа. Проявилось это и в игре — кнопка, которой может коснуться леденец во время полёта, открывает одну дверь с греческим Ам Нямом, который имеет лавровый венок и кольцо, и закрывает другую, с нашим современником. Наконец, «Каменный век» — самая старая и отдалённая от двадцать первого века эпоха, и в ней нам предоставляется возможность управлять самим временем. Циферблат, стрелку которого мы можем беспрепятственно крутить, изменяет местоположение объектов на уровне. Потолстевший Ам Ням с костью в шевелюре будет рад такому положению вещей в пространстве, когда с аппетитом схрумкает леденец.

bdbc7f

Естественно, многие приспособления из предыдущих игр были добавлены и в эту. Пузыри, платформы-батуты, ракеты… Перечислять можно очень долго. Суть же в том, что используя опыт прошлых частей и гармонично вплетая их вместе с предметами конкретных антуражей в интеллектуальную ловушку, Zeptolab совершают поистине героический поступок, привнося в жанр всё больше и больше новизны. И это касается не только геймплейной составляющей — графика и анимация были существенно улучшены, а также не обижена была игра новыми движениями. Как только в очередную эпоху из машины времени Ам Няму открывается портал, слегка переваливаясь, он легонько плюхается на подставку и тут же приветствует жестом и улыбкой своего собрата по уровню. А после того, как конфета находит свой логический конец во рту обаятельного зелёного зверька, он, сладко посапывая, отбывает в царство Морфея. И так — до прохождения последнего уровня в эпохе, по завершении которого над нашим героем из современного столетия открывается портал, который затягивает Ам Няма в свои глубины…

4fe386

Так как игра основана на путешествиях о времени, нельзя было обойти стороной и музыкальную составляющую, подобрать музыку, соответствующую такой сложной концепции — довольно сложно. Но  Zeptolab -ам это удалось — на фоне главного меню раздаётся хитросплетение звуков, радующих слух, напоминающих заглавную тему из киношедевра «Назад в будущее». Помимо того, что вы, как и в предыдущих играх такой серии, можете собирать по три звезды за уровень, ни для кого не являются запрещёнными достижения. К примеру, «Прерванный диалог» — кинуть леденец в широко открытую пасть Ам Няма, пока он приветствует своего соплеменника. И не было бы минусов у такой аркады, да слишком уж мало уровней в  Cut the Rope: Time Travel , которые из без того довольно легки для прохождения. Серьёзно, автор статьи прошёл полностью всю игру за два дня, изредка включая свой мобильный девайс. Что ж, небольшое количество миссий компенсируется мини-мультиками, которые рассказывают о приключениях Ам Няма в той или иной эпохе и выкладываются лично ZeptoLab как на различных видеоресурсах, так и в самом приложении после наступления определённых дат.

7502f0

Идеальной игру назвать нельзя. Но она довольно близка к тому неповторимому совершенству и идеалу, который является основополагающей истиной и мечтой для всех разработчиков мобильных игр. Два Ам Няма — двойное удовольствие получаешь от игрового процесса. Сама тематика путешествий во времени, которая изначально увлекательна и загадочна — ещё один плюс к интересности Cut the Rope: Time Trave l. Мягкая атмосфера вместе с теперь уже действительно живыми персонажами способна творить чудеса — делать аркады реиграбельными. Да, несмотря на то, что изобилием уровней игра не блещет, вполне можно довольствоваться переигровкой уже пройденных миссий — скучно не будет в любом случае.

441e02

А ведь скоро намечаются и обновления…