Игры
26 декабря 2013 в 10:00

Dark Meadow — Встреть своих монстров и дай отпор чужим

Рассказы и страшные истории про забытые больницы, особенно психиатрические, ещё долго будут греть душу любителям ужасов, а продюсерам — наполнять кошельки. Не надо бывать, скажем, в больнице для умалишённых, чтобы нутром чувствовать всё то отчаяние, что навек оседает толстым налётом на стенах, и уже не исчезнет никогда. Dark Meadow играет именно с такими страхами, залазит в подсознания, приплетая различные уже приевшиеся компоненты, чтобы создать нечто новое и ещё более мрачное.

347ad9

На самом-то деле тема заброшенных госпиталей в контексте ужасов сейчас на компьютере штурмуется всем, кому не лень. Тот же Outlast показывает, как можно напугать до седых волос в подмышках. Но вот незадача Dark Meadow есть игра мобильная, а это влечёт за собой отсутствие конкурентов. А завязка-то у игры проста, как пять копеек — герой просыпается в неведомой палате под крики человека в инвалидном кресле, который бросает вам слова о некой ведьме, и укатывает в неизвестном направлении. А из окошка светит солнышко. И спасибо за это говорите Unreal Engine 3, на котором игра собрана.

6dd1de

Да-да, тот самый движок, на котором писался небезызвестный Infinity Blade  Dark Meadow по факту представляет из себя его идейное продолжение, только значительно более хардкорное, сюжетно насыщенное и в тысячи раз более атмосферное. Представьте себе Silent Hill , смешанный с амнезией главного героя, добавьте к этому боевую систему из  Gothic (!) и великолепную графическую составляющую. Ролевую систему и три разные концовки добавить по вкусу.

35be08

Dark Meadow  — игра чисто мобильная, без лишних виртуальных джойстиков и прочих излишков портирования. От игрока необходимо лишь перемещаться от одного зелёного кружка к другому, попутно играя в инквизитора с монстротой, многочисленной и разнообразной. Однако же смерть от лап очередной твари не означает конец игры — герой всего лишь переместится в начало, ту самую палату, где очнулся изначально. При этом все его находки останутся при нём, а пустые коробочки, проверенные заранее, окажутся вновь забитыми всякой полезной мелочью.

26e27f

Например, деньгами. Денег можно найти много, и лежат они во всех ёмкостях, которые можно проверить. Шкафчики, мешки, шкафы, коробки, даже висящие на стенах огнетушители — полный набор того, что нужно проверять по мере прохождения. А сам игровой процесс данным действиям способствует, как никто другой, ведь пока игрок не сделает шаг в следующий зелёный кружок, ни один монстр его покой не потревожит. Осмотр помещений в поисках материальных вкусняшек очень удобный и, что важнее, плавный.

002912

Помимо золота, можно откопать аптечки, которые могут вернуть здоровье игрока в начальное состояние, а также камушки, десяток который даёт столько же очков навыков на шару. А лежащие то тут, то там обрывки газет, журналов, прибитые к стенам объявления неспешно рассказывают то, о чём никогда не расскажет старик на той стороне микрофона. Например, кто такая ведьма, или как главный герой очутился в такой заварушке.

089c83

Ролевая система значительно превосходит оную в IB, и похожа скорее на  Diablo. Она тесно связана с вооружением, которое можно приобрести во внутриигровом магазине за золото или Солнечные Монеты, дающиеся либо за донат, либо за особо длинные киллстрики (убийство N-нного количества монстров без собственной смерти). При себе главный герой может иметь меч, арбалет и один амулет-хранитель. Со временем атака его увеличивается, количество опыта за каждого поверженного врага тоже, а особые виды вооружения дают способности, о которых ранее можно было лишь мечтать. Хотите воровать у противников здоровье, поджигать их или обливать кислотой? Тогда вы по адресу!

a0db57

Боевая система не даром была сравнена с  Готикой. Три вида ударов — прямой и два боковых — дополняются возможностью блока, а также уклонениями в сторону. Блок принимает на себя урон, однако имеет лимит на использование в одном бою, который можно поднять, но тем не менее. Уклоняться можно сколько душе угодно, только вот враг не дремлет, и точно так же, как персонаж, умеет бить сбоку и блокировать атаку. Такие дуэли делают казалось бы казуальный квест самым настоящим экшном, напряжённым, но терпящим паузы. Идеальная комбинация для тех, кто не имеет возможности играть беспрерывно, но любит отлучаться на минутку-две, чтобы с головой окунуться в мрачный мир Dark Meadow.

721756

Теперь — графика. Ну что тут можно сказать, кроме Unreal Engine 3? Фотореалистичности, конечно, не видно, однако картинка порой выдаётся очень красивая. Можно минут десять разглядывать комнату, в которой ничего, собственно, не происходит, а уж когда вы подниметесь на «тёмный этаж» и летающими креслами, чёрным солнцем и молниями повсюду… Лично автора это впечатлило до глубины души. И последнее — монстры. Как же они круты! Первые десять боёв герою не попадётся ни один повторяющийся тип неприятеля, а их внешний вид, ух, это описать словами невозможно, их просто надо видеть! Немножко скриншотов для неверующих тексту:

38ca12

9cfddf

898f46

Звук тоже на высоте. Особенно отличился актёр озвучки старика — его чисто английский акцент и непрерывно-постоянный поток сознания, радующий слух между битвами, очень помогает окунуться в атмосферу.

ada881

А если от себя, то Dark Meadow — первый чисто мобильный проект, который меня завлёк и не отпускал до полного прохождения. Он создан под мобильные устройства так, как заточена FIFA под геймпад, или Counter-Strike под мышку с клавиарутой, поэтому в игре можно пропасть нереально сильно. И да, чтобы увидеть хорошую концовку, в нужный момент обернитесь назад. Лично автор понятия об этом не имел, пока в Интернет не забрёл.

8f5407

Итог таков: перед нами проект ААА класса от не-ААА разработчиков. Это полноценный шедевр, как в плане атмосферы, так и по экшн-составляющей. Достаточно сложный, интересный, захватывающий проект, который стоит стоит в десять раз больше, чем за него просят разработчики. Dark Meadow  реально хорош.