Опубликовано 30 мая 2014, 18:00

Ломать и не строить — Лучшие взрывные игры

«Взрыв делает всё эпичнее» — с этим трудно спорить. Мало кто действительно себе представляет всю мощь взрывной волны и простого воздуха со сверхзвуковой скоростью. Но всё равно непроизвольно ощущается сила, уважение к чему-то всепоглощающему и неостановимому. А взрывы из кино, к тому же, выглядят, как диверсия на фабрике фейерверков, чем радуют не только рецепторы крутости, но и глаза. Собственно, отсюда и мечта большинства мальчишек — взорвать что-нибудь. Страсть к петардам также не из пальца высосана, да и любовь к химии порой начинается с первой партии нитроглицерина. Круче всего то, что такое увлечение может и не пройти к седым годам. Поэтому, если вы любите рушить и врывать, у вас под рукой смартфон и вы не боитесь им воспользоваться, то сегодняшняя подборка — для вас.
Ломать и не строить — Лучшие взрывные игры
d3c0f8

d3c0f8

Demolition Master

Разработчик: App Mania

Цена: бесплатно/$0.99

Протестировано на: LG G2 16 Gb

Ссылка на: Google Play

Ссылка на: iTunes

e7c44d

e7c44d

Взрывать здания — не мешки ворочать. Знакомые с каналом Discovery могут вспомнить передачу о том, как сносятся здания. Это не развлечение, а кропотливый и голодный до деталей процесс. Отклонение на сантиметр может привести к тому, что многотонная каменная труба упадёт не готовый к этому пустырь, а, скажем, в речку или на проезжую часть. Или куда похуже. Чтобы этого не случилось, в дело идёт куча наук, среди которых и сопромат, и химия, и такое, что обычному человеку знать не нужно. Всё ради того, чтобы хрупкое здание осело вертикально, дом сложился, как карточная постройка, не причинив при этом ущерба муниципальной или, упаси Боже, личной собственности. В какой-то степени Demolition Master способен передать то, что происходит в это момент, но до идеала этой игре всё-таки далеко.

44573a

44573a

Учитывая, что это — игра мобильная, дадим ей небольшой гандикап. Например, для сноса полноценного здания необходим физический движок уровня CryEngine 2 (нет, Unreal Engine 3 не пойдёт). Количество общего взаимодействия при обрушении крошечной постройки кушает в секунду такой объём ресурсов, что даже компьютеры можно использовать вместо сковородки. Так что упростим задачу — пускай от зданий останутся лишь стены.

c19112

c19112

Подумаем над масштабом. Пустыри, жилые районы — это хорошо и массивно, полёт мысли наблюдается, но, опять же, телефон не вытянет. Абстрактной зоны размером с экран должно хватить! Теперь нужно поставить задачу. Мало того, что нужно снести здание, так его остатки не должны возвышаться выше заданной высоты. Ах да, и количество динамита, основного рабочего материала подрывника, строго ограничено.

44c87f

44c87f

Учитывая то, что стены не трескаются, любой уровень в Demolition Master может напомнить домик из спичек, которые вдруг теряют кусочки от себя любимых. Таким образом, игра о суровых бородатых подрывниках превращается в заурядную логическую игру… от которой нереально оторваться. Дело в движке, который обеспечивает чрезвычайную реалистичность отображаемых ситуаций. То есть, балки не ведут себя, как перья, и не похожи на резину или пенопласт. А в связи с тем, что остов здания не должен уходить ввысь слишком сильно, нужно думать и о том, как поделить слишком высокие/длинные куски на части поменьше.

9fbb04

9fbb04

Добавляет интриги область, в которую нельзя заезжать строительному мусору. Как в реальной жизни, или почти так же. Эта область встречается не на всех уровнях, но там, где она есть, перепрохождение минимум один раз гарантируется. Как вариант можно использовать супер-бомбы, которые покупаются за внутриигровую валюту. Реальные же деньги можно потратить на дополнительные уровни, потому что все стандартные проходятся почти не глядя.

Boom Land

Разработчик: Mirage-lab

Цена: бесплатно/31,97 р./33 рубля

Протестировано на: LG G2 16 Gb

Ссылка на: Google Play/Full

Ссылка на: iTunes

fdb88d

fdb88d

Demolition Master может считаться первенцем в своём деле, и гигантская популярность игры это доказывает. Но при всём своём суровом, я бы сказал, реализме, она довольно скудна на контент. Два вида бомб, два вида балок, пару дополнительных условий, и всё. После прохождения бесплатных уровней, да и платных тоже, хочется оригинальности. Хочется чего-то свежего, многообразного. Вроде Boom Land.

a2b9d1

a2b9d1

Та же ситуация — больше возможностей. Даже стартовая миссия уже демонстрирует не суховатый индустриальный фон, а жизнерадостную природу. Кто же не мечтал взорвать всякие вещи в пролеске? Но уже на начале игры замечаешь пренеприятнейшую вещь. Игра похожа на Angry Birds. Пожалуй, она слишком пёстрая, мультяшная и жизнерадостная, а значит — сильнее похожа на аркаду, чем предыдущий клиент. Всё-таки Demolition Master памятный, пусть благодаря простоте.

90cd94

90cd94

А вот геймплейно Boom Land всё-таки удовлетворяет потребность геймера. Три вида бомб, каждая уникальна. Никакой покупки за виртуальные деньги — всё даётся в начале уровня. Локации разнообразнее, чем у DM, здания стоят на холмах, у обрывов, прямо на оврагах. Главная миссия тоже отличается — нужно не уменьшить высоту постройки, а уничтожить столько её частей, сколько нужно. Кирпичи да стёкла уничтожаются так же, как и свиньи в одной известной игре от Rovio, взрывом и ударом.

adb380

adb380

Материалы тоже разнообразны. Взять хотя бы то же стекло, или кирпич — они уникальны в поведении, с ними интересно играть, нужно использовать весь тактический арсенал подрывника, чтобы полностью очистить уровень. А вот железяки разнести не выйдет, но они в общий счёт и не учитываются.

Demolition 3D

Разработчик: App Mania

Цена: бесплатно/71,67 р.

Протестировано на: LG G2 16 Gb

Ссылка на: Google Play/Pro

d0370c

d0370c

Сегодня мы уже видели скудную, но приятную на вкус Demolition Master и разнообразную, но слишком пёструю Boom Land. Пора увидеть нечто неформатное. Нечто реалистичное и приятное не только глазу, но и чувству прекрасного. Как вам идея взять аркаду и растянуть её в третье измерение? Я уже говорил, что для этого нужно иметь ресурсы, и от своих слов не отказываюсь. Но как вам следующая хитрость: не создавать полное подобие дома, а выстроить основы, как в предыдущих играх? Demolition 3D так и делает, превращая аркаду в, простите, симулятор!

427f10

427f10

А всё почему? Потому что в реально жизни балка, потерявшая опору, может упасть не только влево или вправо, но и под углом и вообще куда сама захочет. Мышления в двух измерениях мало, нужно вводить мысль по третьему. Это сложно, да, но без этого никак. А чтобы жизнь вообще была не сахар, условия победы нужно взять из Demolition Master. То есть, детали должны упасть ниже уровня, и есть зоны, касание к которым приведёт либо победе, либо к поражению.

9a6475

9a6475

Но самое главное отличие от конкурентов — графика. Крутя камеру во все стороны, заглядывая под сооружение, сбоку, сверху, анализируя местность с высоты птичьего полёта или с глубины норы крота, начинаешь понимать и соображать, как завалить постройку так, чтобы победить. С этим, правда, связана самая большая проблема Demolition 3D. Управление. Уж слишком оно, как по мне, заморочено. Привыкнуть к нему труда не составит, но поначалу вообще не понимаешь, как отменить установленный заряд, как пройти дальше обучение и куда тыкать, чтобы снести весь динамит.

Выводы: каждая из игр интересна по-своему. Demolition Master скромен, зато затягивает страшно. Boom Land красочна и занятна, но играя в неё чувствуется дежавю. И, наконец, Demolition 3D