Опубликовано 11 марта 2014, 16:41

DOOM GLES — Начинка старая, обёртка новая

Помнить классику — дело святое. Раз в пару месяцев даже молодым игрокам, не проникшимся культом графики, можно перепройти тот же Fallout или старый-добрый DOOM, вспоминая, что из себя представляла основа основ современного игростроя. Тем не менее, всё больше ветеранов приоткрывают старую мечту, а именно — увидеть классическую игру на современном движке. Собственно, это произошло с Earthworm Jim, но про данный эксперимент вспоминать не любят. И вот, недавно, Android осчастливил нас проектом DOOM GLES, который нацелен именно в эту сторону.
DOOM GLES — Начинка старая, обёртка новая
9a51ef

9a51ef

Модостроительная ветка DOOM — отдельный разговор. С тех самых пор, как вскрылись и попали в открытый доступ исходники игры, мир медленно, но уверенно стал заполнятся модами и портами этого незабвенного шутера. Про версии для фотоаппаратов и калькуляторов TEXAS Instruments мы лишь напомним. Даже id Software, взяв инициативу в свои руки, ощутимо налегли на мобильный игрострой, выдав на-гора DOOM RPG и роскошный к нему сиквел.

a0d915

a0d915

И это на считая по-настоящему бесчисленной орды переделок, пересборок, повторных портов, дополнительных эпизодов и прочих членов семейства под названием DOOM. Фактически, DOOM GLES является лишь одним из многих переделок оригинала, в котором узнаются черты предшественника, но оболочка навсегда изменена. Тот же Brutal DOOM, как дальний родственник, показывал почти оригинальную игру в по-настоящему жестокой манере.

2fab3d

2fab3d

Но DOOM GLES идёт в другую сторону, графическую. Представьте себе, что DOOM 3 вышел бы не в 2004 году, а в момент зарождения 3D графики, годика на 4 раньше? Что из себя представляла бы игра? Была бы она похожа на DOOM 64, теоретически являющийся тем самым «третьим»? Вряд ли, ведь 64 была всё ещё спрайтовая. А вот GLES обеспечивает полное оформление в 3D.

df5581

df5581

Собственно, DOOM GLES и является полным переходом в честные три измерения, причём во всех проявлениях. Монстры стали объёмными, выстрелы и ракеты приобрели геометрию, добавились пара десятков эффектов, вода стала похожей на воду, игра света и тени впечатляет. Но, опять же, местами проглядывается уровень ранних двухтысячных.

dddb1b

dddb1b

Это касается, в основном, противников. Монстроту переделали в не всегда суразные модели, которые, тем не менее, выглядят аутентично. Всё-таки первые части DOOM были чумовым боевиком, а не хоррором, потому и противник должен был быть противным, но не страшным. В общем, гляньте один раз на нового Пинки, и сразу же поймёте, стоит дальше играть, или всё-таки нет.

21ae47

21ae47

Теперь что касается управления. Если смотреть на других портостроителей и схемы за их авторством, становится слегка не по себе. Выбор оружия вынесен вверх, в виде непропорционально больших кнопок. Тут же выбилась и карта. Джойстика нет, вместо него нужно водить по самому экрану. Кнопки выстрела и действия одинаковы по размеру, а это неудобно.

68495e

68495e

Что же в результате? DOOM GLES рекомендуется тем, кто фанатеет от DOOM с детства, ведь лучше один раз увидеть в 3D, чем сто раз о нём прочитать. Это всё ещё Дум, и это радует.