Опубликовано 03 января 2014, 07:00

Фишки/Кэпсы — Возвращаемся в детство вместе

Многим из нас детство кажется безоблачным и ясным, когда родители укрывали от всех бед и невзгод. И, вполне возможно, что мы являемся последним «дворовым» поколением, ведь теперь интерактивные развлечения стали чуть ли не дешевле тех, что на улице. Игроделы же умеют выцепить за живое, поиграть на старой памяти. Так, игра Фишки, созданная WebPrestige, беспощадно спекулирует на одной из главных игр детства — кэпсах/сотках/фишках, собственно, принося данный вид развлечений на портативный уровень.
Фишки/Кэпсы — Возвращаемся в детство вместе
89979d

89979d

Кэпсы начали свой путь ещё в 1920-х годах на Гавайских островах, однако тогда их популярность не была столь повальной. Настоящий бум в развитии игра получила в девяностых годах в США, где какому-то учителю младших классов пришло в голову учить таким образом детей арифметике. С тех пор шествие кэпсов уже было не остановить, но со временем в Северной Америке их запретили, как азартную игру. В этот момент популярность игры перебралась в СНГ, поглотив почти все школы. Сегодня о том, что фишки существовали в природе, вспоминают разве что учителя, гонявшие нерадивых игроков, да выпускники того времени, сохранившие частные коллекции.

664a1d

664a1d

Фишки предлагают испытать практически идентичный геймплей, но уже на сенсорном экране. Четыре игрока, три виртуальных и один живой, ставят на кон до четырёх фишек. После чего происходит старая-добрая схема выбора хода, через «Камень-Ножницы-Бумагу». Для тех, кто в танке — каждый из участников игры выбирает между одной, кхм, «фигурой», и показывает её рукой. Камень при этом побеждает ножницы, бумага побеждает ножницы, но сама оказывается не у дел против камня.

2c86fc

2c86fc

В случае, когда все четыре игрока показали три разные фигуры, идёт переигрывание. Если, скажем, один человек выставил камень, а другие — ножницы, первым будет ходить именно он. И так до тех пор, пока список очерёдности не будет забит полностью. Дальше следует сам процесс выбивания. Виртуальную стопку кэпсов бьют о такую же поверхность, с силой, заданной заранее. Те фишки, что после удара перевернулись, забираются игроком, который их бил. Остаток даётся на выбивание следующему, и так далее, пока последняя фишка не уйдёт в чей-либо карман.

f9e5eb

f9e5eb

Сила удара настраивается, однако, в дань реализму, даже безупречной силы удар (то есть, самый мощный) не гарантирует выбивание всей стопки сразу. Те, кто играл в кэпсы хотя бы пару раз, докажет, что победа зависела и от удачи, и от мастерства, приблизительно в одинаковых пропорциях, что в Фишках показано просто безупречно.

e3124c

e3124c

Само разнообразие кэпсов потрясает. Авторами было собрано около 600 (!) различных фишек в 14 коллекциях, и количество это растёт, как на дрожжах. Mortal Kombat, Pokemon, PoG и многие другие уже доступны для игры, но часть их остаётся закрытой. Как их открыть? Побеждать! Дело в том, что внутри Фишек имеется довольно забавная экономическая система. Каждый кэпс стоит определённую сумму денег, и выигранные в бою дорогие экземпляры вполне можно продавать, а на кон ставить самые дешёвые. Тем более, что выиграть можно и те кэпсы, что есть уже в коллекции.

41d4d2

41d4d2

Деньги, вырученные с продаж, тратятся как на открытие новых наборов, так и на, скажем, биток, и выбор арены для соревнования. Стоят они немало, но согласитесь — не каждый откажет себе в удовольствии бить 16 кэпсов собственным битком и выбить весь набор сразу! А за это, кстати, даётся достижение, количества которых в игре тоже хватает. Они, кстати, весьма солидно оплачиваются, что даёт дополнительный источник внутриигрового дохода. Имеется и мультиплеер на четырёх человек по Hot-Seat, чтобы можно было развлечься в живой компании, вспоминая босоногую юность. Есть и сетевой мультиплеер.

63b1d3

63b1d3

Тенденция перевода активных развлечений в интерактивный поток и радует, и пугает. Если умельцы превратили Фишки в программный продукт, что станет следующим? Симулятор пряток, кстати, тоже уже имеется. Но не будем о плохом, ведь Фишки реально могут затянуть. Благодаря грамотному геймплею, элементу удачи, а также занятной финансовой системе игра будет интересна и тем, кто в детстве такими вещами занимался, и тому, кто первый раз об этой игре слышит.