Игры
6 апреля 2014, 08:00

Gravity Defied — Взлёты и падения

Как же хорошо осознавать, что эра J2ME оставила после себя хорошую память. Практически все серьёзные мобильные компании начинали с простых звонилок: Gameloft, Handy-Games, Dynamic Pixels, NETSoftware. Некоторые, вроде Elkware, погибли в сражении, другие, вроде Macrospace, превратились в нечто большее. Что касается игр, то как минимум три Java-игры навсегда остались в памяти геймеров. Это Galaxy on Fire, Bounce и Gravity Defied. Последний, став эталоном мобильных симуляторов, обзавёлся и Android-версией.

f2cd18

Это не фанатская поделка, а полноценная версия от разработчиков оригинала. И от неё ожидаешь того, что было тогда, в детстве. И вы знаете — игра таки удивляет скептика. Она выдержана в духе старых времён, когда графика была даже не на втором, а на задних местах, и бал правил старик-геймплей. Это заметно по внешнему виду GD. Никаких реалистичных эффектов, никакой сверхкачественной модели мотоцикла — только линии, только хардкор. На фоне — монотонная заливка в виде пустынь или гор.

49a1ef

Совсем другим делом является физический движок. Verlet — вот как его величают разработчики, называя сверхточным. И после пары уровней начинаешь верить этим ребятам на слово. Серьёзно, столь реалистичных покатушек по неправдоподобным горным местностям не было со времён… оригинального Gravity Defied!

149939

А теперь о печальном. Лиги убрали, и на всю игру приходится один-единственный мотоцикл. Никакой страсти открытий, никакого азарта и радости при переходе на более мощный байк и в помине нету. Это плохо, но не самое худшее. Хуже всего то, что количество уровней колеблется в пределе 20 штук. Вот это реально удар ниже печени.

491e1e

С другой стороны, разработчик здорово отыгрался на сложности того, что игроку предстоит пройти. Абсолютно суровый скалистый мир Gravity Defied никогда не был так рад встречать игрока после длительной разлуки. А что может быть лучше, чем зверские склоны, рвы, ямы и крутые спуски? Только всё вместе + сенсорное управление.

c6b931

Да-а, вы, небось, забыли о главной фишке игры — сенсорности. В угоду ей количество кнопок для перемещения порезали в два с лишним раза, и вместо девяти режимов движения теперь всего четыре. Но и их вполне достаточно для преодоления того кошмара, что ожидает игрока. Ведь главное — не количество ресурсов, а их грамотное использование. Поэтому первая серьёзная же кочка на третьем уровне скажет о вас всё. Или вы готовы к такой заднице, или нет.

24e3d0

Если готовы, то вы не зря пережили эпоху J2ME. И  Gravity Defied не зря это сделал. Игра изменилась, да, но на каждый минус найдётся новый плюс. Если устали по классике, и хотите, как в детстве, материться плохими словами после каждого неудачного прохождения, GD вам будет впору.

8bd739