Игры
17 октября 2013, 20:30

Игромир-2013: впечатления о выставке

Давайте вместе угадаем: какое событие октября привлекает внимание многих тысяч геймеров, десятков как российских, так и зарубежных разработчиков и издателей, и, разумеется, представителей почти всех околокомпьютерных и игровых изданий? Ответ прост: это Игромир.

«…О, сколько нам открытий чудных…»

Нельзя не заметить, что растет Игромир поистине стахановскими темпами: на этот раз выставка вольготно расположилась аж в четырех залах, количество же посетителей не поддавалось даже приблизительному подсчету (по официальным данным — 130 тыс. человек). Скажем так: в последние ее дни, выпавшие, как водится, на выходные, свободно ходить было практически невозможно, можно было лишь продираться сквозь толпу.

Пирамидоголовый заблудился… Но мы ему дорогу не подскажем

Сколь бы много проектов ни было представлено на выставке, пара событий на ней стояли явным особняком: две консоли следующего поколения от вечных конкурентов за время и деньги игроков — Sony и Microsoft. Эти новейшие приставки, таящие в себе новые грани виртуальных приключений, можно было не только увидеть, но и пощупать их геймпады и даже немного поиграть в игры, которые увидят свет не раньше следующего года. Впрочем, обо всем по порядку.

Представители Sony устроили внушительную пресс-конференцию с демонстрацией своих успехов и планов на будущее. Первым делом мы увидели демонстрацию Beyond: Two Souls, идейной наследницы Heavy Rain. Разработчики хотят привлечь к своему проекту аудиторию, не слишком интересующуюся видеоиграми и не привыкшую к раскладке DualShock. Контролировать персонажей в этом интерактивном приключении можно будет не только геймпадом, но и смартфонами. Игра, кстати, уже успела выйти в продажу — полностью на русском языке!

Затем наше внимание захватил Batman: Arkham Origins. Чуть позже компания Media Molecule, подарившая миру Little Big Planet, предложила собравшимся развлечение в стиле оригами: ее новая игра для PS Vita, носящая название Tearaway (в российской локализации игра получила имя «Сорванец») разворачивает свое действие в мире, сделанном из бумаги.

Сколько ж бумаги ушло на этот мир…

Ну а самое интересное, демонстрацию Playstation 4, оставили напоследок. О поддержке новой консоли вполне ожидаемо заявили почти все разработчики, будущее ей прочат большое, игры обещают невиданную доселе графику и море интерактивных сервисов. Первая игра для этой консоли, продемонстрированная нам с большого экрана, была на самом деле мультиплатформенной: стелс-экшен с хакерским ароматом Watch Dogs должен раскрыть на PS4 весь свой графический потенциал, но впечатления от геймплея владельцы как четвертой, так и третьей PS должны получить одинаковое. Увы, но релиз игры перенесен на начало 2014 года.

Следующей игрой нового поколения оказался Knack, разворачивающий приключения сборно-разборного робота в среде враждебных гоблинов. Ну и, разумеется, ни одна консоль Sony уже давно не может пройти мимо застарелого конфликта Хелганов и Вектанцев — Killzone: Shadow Fall шумно и ураганно показал нам, чего ожидать от шутеров следующего поколения.

Конечно, одно дело — демонстрационные ролики, а совсем другое — личные впечатления. Те, кто пылал жаждой лично прикоснуться к новому DualShock, могли отстоять длиннейшую очередь и поиграть, например, в Driveclub. Что ж, возможно, гонки не самым лучшим образом демонстрируют возможности свежего игрового железа, но тут уж маркетологам Sony виднее.

Вот она, долгожданная PS4

Microsoft шумных представлений не устраивал, зато и подойти к XBox One было в разы легче. Демонстрировавшийся Ryse: Son of Rome самым наглядным образом доказывал, что предела возможностей движка CRYENGINE мы еще не видели, да и о Древнем Риме игроделам еще есть, что сказать. Ну а по соседству игрокам предлагалось вспомнить старую, но заслуженную серию файтингов, покорившую в свое время игровые автоматы, а также консоли SNES и N64. Речь, конечно, идет о Killer Instinct, чей выход на XBox One уже вызвал немало споров. Ну что ж, кому как, а вот нам игра понравилась — блохастый Sabrewolf выделывал свои комбо не хуже, чем семнадцать лет назад, а блестящая графика дополнялась интересными впечатлениями от свежего контроллера, имеющего, кстати, раздельный виброотклик по клавишам.

Вспомним детство?

В рамках пресс-конференции, устроенной 1С-Софтклаб, со сцены выступили представители студии Paradox Interactive, поведавшие о своем бизнесе и о грядущих игровых проектах: в частности, Magicka: Wizard Wars, War of the Vikings, а также продолжении пошаговой стратегии Warlock: Master of the Arcane, получившая название Warlock 2: The Exiled.

Paradox радуется успехам

Nintendo лучше многих познала Дао видеоигр: геймплей, сделанный с душой, побьет любую суперреалистичную графику. Новая Zelda для портативной 3DS, получившая название A Link Between Worlds, затягивает не хуже своих предшественниц. Новый Mario Kart, Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Sonic: Lost World, приключения Марио и Соника на зимней Олимпиаде в Сочи, Bayonetta, Pokemon X — «мариобоев» ждёт немало хороших игр. И это не говоря уже о скачиваемых играх, которые можно будет купить через eShop — электронный магазин Nintendo. В этом году, кстати, на Игромире им выделили особый павильон.

Эту обезьяну знают все

Пираты и наемные убийцы, в принципе, имеют немало между собой общего, каковыми бы целями ни прикрывались и те, и иные. А посему их встреча в очередной серии Assassin’s Creed является скорее закономерностью, нежели сюрпризом. AC 4: Black Flag заранее обречен на популярность, так что разработчики постарались сделать его доступным для максимального количества игроков. Проект будет по-настоящему мультиплатформенным и выйдет на всех консолях как текущего, так и следующего поколения, не забыв, разумеется, и о PC. На прошедшем Игромире была представлена небольшая демо-версия игры, демонстрирующая обычную рукопашную схватку, а также морское сражение — разработчики, к счастью, не стали отказываться от шикарной находки третьей части. Орден Ассасинов, кстати, поднимет свой черный флаг довольно скоро — не пропустите релиз.

Переложить штурвал на два румба к северу!

В условиях творческого кризиса разработчиков спасает богатый багаж классики прошлых лет, проще говоря — римейки, разнообразные «перезагрузки», сиквелы, приквелы и спин-оффы известных вселенных. Следуя тенденциям, тандем Square Enix и Eidos Montreal вытащил из своего рукава мощную козырную карту — заслуженного воришку Гарретта. Thief образца 2014 года будет не продолжением, а модной нынче «перезагрузкой» серии, впрочем, не отходящей неразумно далеко от прежних канонов.

Еще одним миром, призванным в строй с пенсионерской лавочки, оказалась постапокалиптическая вселенная Mad Max. Показ этой игры проходил в более доступном виде — в субботу все посетители, не желающие толпиться в очереди к маленькому и темному кинозалу, могли наблюдать демонстрацию с экрана стенда 1С-Софтклаб. Судя по тому, что мы увидели, разработчикам и в этом случае удалось сохранить основную суть вселенной. Макс не расстается с любимым обрезом, предпочитая, впрочем, не тратить драгоценные патроны, а зрелищно месить противников кулаками. По пустошам разоренного мира снуют утилитарные транспортные средства, чей внешний вид был явно навеян свалкой, предоставившей для них запчасти. А в качестве приятного бонуса игрокам позволят собрать свой собственный автомобиль, отвечающий духу мира и игры. В целом, похоже, будет интересно.

Если вы застали блестящие ролевики прошлых лет, то наверняка в вашем сердце хоть небольшой уголок, да заняла игра Neverwinter Nights. Есть повод для радости — сеттинг D&D, мир Faerun и город Neverwinter снова с нами! Правда, теперь в виде MMORPG, что может не всем прийтись по вкусу. Для российских игроков была представлена небольшая демонстрационная версия игры, в которой ролевая составляющая сильно уступала экшену. Будем надеяться, что это свойственно лишь демке. Зато игрокам, выполнившим нехитрый квест, раздавали почти настоящий лут: от настенных плакатов до бутафорских шлемов и игральных костей D20, напоминавших о настольном происхождении свода правил D&D.

Вот он какой, новый Neverwinter

Кстати, о настольных играх: их, без сомнения, можно считать одними из предков игр компьютерных и до сих пор эту ветвь эволюции нельзя считать зашедшей в тупик. Многие из нас режутся в Манчкина, Каркассон, Dixit, а стенд Hobby World давно уже присутствует на каждом Игромире. Впрочем, на этот раз компания не ограничилась небольшой лавочкой и продавцом — на Игромире-2013 любителям настольных развлечений была отведена весьма немаленькая игровая зона, внутри которой можно было и с достойным соперником сразиться, и попробовать игру перед покупкой, и получить разъяснения по особенно сложным правилам. Количество занятых столов (а точнее — отсутствие свободных) явным образом намекало на то, что посетители выставки эту задумку одобрили.

Они играют не в компьютерные игры, заметьте

Не каждый танк грохочет на поле так, как шумел стенд компании Wargaming.net. Толпы виртуальных танкистов буквально штурмовали точку дислокации любимой игры, причем небезосновательно: именно там протекал финал очередного чемпионата Wargaming.net League, собственной игровой дисциплины монстра MMO-рынка. Призовой фонд, кстати, был под стать масштабам разворачивавшегося шоу и включал в себя два вполне материальных автомобиля. Интересно, начнет ли компания через пару лет раздавать своим самым преданным поклонникам настоящие танки? Те же, кто не стремился проявить свой соревновательный дух, могли просто поиграть в World of Tanks, World of Warplanes и в свежую радость на улице консольных танкистов — World of Tanks: Xbox 360 Edition.

Здесь сражались не на жизнь…

Впрочем, на этот раз «танчики» на Игромире были не одни такие заметные в своем жанре: Gaijin Entertainment, занимавшая в прошлом году лишь небольшую комнатку в конференц-зале, явно решила уподобиться своему конкуренту, заняв схожую по размерам площадь и даже притащив пару танков все из той же Кубинки (вообще, гусеничной техники на Игромире-2013 было побольше, чем в ином музее). Намек был понят всеми и понят правильно: War Thunder, наконец, позволил игрокам спуститься с небес на землю и пересесть в бронированные машины. Что ж, онлайновые войны становятся все масштабнее.

Тема мертвых зомби оказывается поразительно живучей — игры, фильмы и книги о ходящих трупах упорно и безостановочно лезут на нас изо всех щелей подобно своим неаппетитным персонажам. Dying Light предлагает нам свое виденье зомби-апокалипсиса, не слишком, впрочем, отличающееся от предшественников. Сильно ограниченная по времени демо-версия, как обычно, не позволила оценить игру в целом, но некоторые интересные моменты открыла: похоже, в DL будет больше использоваться оружие ближнего боя, нежели огнестрельное, мир будет открытым, а выжившие люди станут, зачастую, более серьезными врагами, нежели мертвые. Что сказать — не первое нашествие зомби и, явно, не последнее. Запомнится ли оно — покажет релиз.

Сериал Call of Duty тоже не спешит на покой — его новая серия Ghosts появилась на Игромире в соответствии с уже привычной схемой: кинотеатральный ролик одиночной кампании плюс возможность немного поиграть в многопользовательский режим. Одиночный режим будет насыщен захватывающими видами, скриптовыми сценками и откровенной голливудщиной — скорее всего, он пролетит перед глазами как очередной добротный кинобоевик, разве что с упором на stealth. Онлайновый режим тоже не удивляет, разве что появилось красивая анимация «тихого» убийства при помощи ножа (ага, вот оно и Ghosts). Зато среди будущих карт обещают даже космическую станцию, чего раньше в CoD, кажется, не попадалось.

Суровая компашка…

Мы в свое время обозревали пару игр, созданных специально для книжки-манипулятора Wonderbook, и всегда отмечали семейную направленность этих проектов. Теперь мир волшебной книги расширился еще на два тайтла. Первый из них имеет непосредственную связь с самой первой игрой такого рода и носит имя Книга Зелий. Вторая игра, созданная в сотрудничестве с BBC, более энциклопедична — это Прогулки с Динозаврами. Проект несет очевидную образовательную пользу и особенно рекомендуется для детей, которым наверняка понравятся интерактивные возможности Wonderbook.

Move против зубов? Ну-ну…

Вот что может сделать с лягушкой правильно приготовленное зелье

Не обошел выставку и кинематограф — один из стендов представлял готовящийся к выходу фильм «Голодные Игры: И Вспыхнет Пламя». В преддверии новой серии о гладиаторских боях мрачного будущего посетителям предлагалось проверить свою физическую форму путем восхождения на небольшой скалодром, а также верность руки и точность глаза путем стрельбы из лука.

Кажется, многие мечтали о чем-то подобном

Игромир — это большое, яркое шоу и без косплея он не обходится уже давно. Для начала мы приметили знакомую с прошлой выставки фигуру космодесантника, чьи доспехи были стильно украшены советской символикой. За прошедший год этот товарищ обзавелся новым вооружением и радостно демонстрировал всем желающим chainsword марки «Дружба». Не могли мы пройти и мимо Гордона Фримена — все ж таки серия Half-Life навсегда запала к нам в душу. На закуску же мы порадовались загадочному ворлонцу Кошу из Вавилона-5. Разумеется, взгляд регулярно цеплялся и за девушек-косплейщиц, а также просто моделей, разодетых (а порой — почти раздетых) в пух и прах. Но о них, как всегда, будет отдельный репортаж.

«Дружба» побеждает все

Товарищ Фримен

Да уж, если Игромир продолжит расти такими темпами, то скоро и Крокус-Экспо окажется ему мал, как когда-то стал тесен павильон ВДНХ. Даже самая объемная статья не сможет охватить все то, что было представлено на выставке — это как раз тот случай, когда лучше хоть один раз, да самому увидеть. Мы постарались поделиться с вами всем самым, с нашей точки зрения, интересным из того, что было представлено на главном российском игровом шоу года и теперь вновь начинаем ждать следующей осени. Хотя скучно нам не будет — судя по Игромиру, играть будет во что.