Игры
5 марта 2013, 21:28

K’UMPA — Шаром покати

Переход от кнопки к сенсору мог бы напоминать переход от лошади к автомобилю. Более технологическая модель вытесняет старую. Но, как и поголовье конной породы, род кнопочных телефонов не исчез, а стал чем-то вроде живого памятника ностальгие. Глядя на устройства, лицевая сторона которых состоит не только из экрана, вспоминаешь времена разнообразия, царившие раньше. Ведь кнопочки, в отличие от сенсорного экрана, можно было разместить в разных местах, вплоть до расположения по бокам корпуса. Плюс — QWERTY.

dd929c

Главный же плюс твердого нажатия сокрыт в игровом диапазоне. Понятно, что на сенсоре можно сделать неплохую игру под сенсорное же управление. И такие есть — те же Angry Birds идеально подходят под отсутствие кнопок. Добрая половина простейших аркад буквально просится под сенсор, но и серьезные игры порой забредают на огонек. А вот появление среди игр на касание таких жанров, как FPS и RTS, объяснить сложно. Попробуйте-как с нужной скоростью тыкать по экрану! «Дело в привычке!» — скажет новое поколение, и будет право. Всему можно научится, даже работе с сенсором.

2c37e8

На сей вербальный конфликт со стороны бреющего полета взирает третья сторона — акселерометр. Еще со времен Siemens SX1 повелось, что мобильными играми можно управлять благодаря смене положения телефона. Правда, в Семен Семёныче работала камера, ловящая букашек, но это не важно. Акселерометр полезен в гонках и в симуляторах, уютно ему в аркадах и играх с физикой. К последним вообще мало претензий, ведь на массовый поток их никто не ставил (в отличии от аркадных проектов), и каждая вторая может доставить удовольствие в процессе игры. К таким знаменательным проектам и относится K'UMPA.

Помните ли вы знаменательный жанр, именуемый диковинным словом «пинбол»? Хотя о чем речь — этот жанр забыть сложно. Все равно что забыть о Сапере или Косынке. Да-да, благодаря предустановленному пинболу Microsoft Windows мог развлечь скучающего пользователя, даже будучи установленным 5 секунд назад. Сложно забыть и главного героя сей незабвенной игры — шарика. Так вот, в  K'UMPA под командование игрока попадает точно такой же, многими родинками похожий на подшипник. Несмотря на тщедушное строение тела, отсутствие суперсил и харизмы, а также подкожного слоя пафоса, что присуще большинству героев видеоигр, шарику суждено пройти через множество неприятностей, прокатить не единую сотню километров по безликим площадям и проиграть множество раз.

05080f

Но наш Колобок-Терминатор стоек и непоколебим — он выполняет волю богов. Причем богов не в смысле повелевающего им игрока, а богов в прямом смысле слова — мифических, но влиятельных существ, воля которых проведет нашего героя сквозь необычные храмы, полные особых символов энергии. Это — объект желания наших повелителей, и мы просто обязаны их активировать. Это весьма просто. По некоторым достаточно просто единажды проехать, другие с каждым проездом меняют свой статус. Только вот богов это не волнует. До тех пор, пока большая часть символов не будет включена, уровень мы закончить не сумеем.

44bc8d

Задание звучит просто. И таковым оно бы и являлось, не будь в игре ограничения времени. На прохождение уровня выделяется от минуты до пяти… секунд. Тут уже не обойтись без бонусов — неизменных спутников шара. Боги тоже бывают добры, и по их воле в храмах находятся символы, меняющие время на часах судьбы. Некоторые его добавляют (порой — очень существенно), другие отнимают. Причем лабиринты, которые мы вынуждены исследовать, не дают нам избегать этих бонусов. Для того, чтобы шарик не сворачивал с путей, его дорогу будут устилать символы-стрелочки, дающие божественную силу в виде божественного ускорения. Иногда это позволяет уберечь от траты времени, а иногда случается наоборот — все зависит от направления стрелочки. Другие выполняют роль демона Максвелла, пропуская шарик лишь в одном направлении. О противниках вроде тараканов и постепенно осыпающегося пола и говорить не стоит. Боги бывают жестокими.

14c712

Внешне миссия железного и круглого буквально тонет в атмосферности. Оформление в виде храмового лабиринта создает ощущение, будто лабораторная крыса попала в подвалы египетской пирамиды, из которой, как известно, выход не найти. Бывает, что символы сливаются с полом и замечаются лишь после активации. Сами уровни разнолики, могут и проверить реакцию, и ориентирование в пространстве. Управляется шарик, понятное дело, через акселерометр, и это могло бы стать хорошим решением, если бы не его неправильная калибровка. Дело в том, что позиция, которую устройство считает начальной, расположена слегка под наклоном, а не в полностью горизонтальной плоскости. К тому же управлять шаром сложно — движение и ускорение тугие, словно управление КАМАЗом резинками от кальсонов.

Впрочем, игра довольно хороша. И атмосфера, и процесс помогут скоротать время тогда, когда это нужно, да и дрожь в руках помехой не будет. Да хранят вас Боги!