Опубликовано 07 июля 2014, 09:58

Личное мнение. За что я не люблю сенсорное управление в играх

Игрострой постоянно в развитии, даже если мы иногда этого не замечаем. Рядовому игроку каждый день хочется чего-то нового, если не увлечь его действительно интересным проектом, а таких довольно мало на фоне основного массива ширпотреба. И порой развитие развлекательной промышленности ходит путями, которые лично мне не кажутся правильными. Причём это не эксперименты, как у, скажем, Samsung, и не чудо-приставки второго-третьего поколения от SEGA, потому что такие события показывают несостоятельность идей. А вещь, о которой пойдёт речь, была воспринята с радостью и весельем, и большинство игроков пользуются ею каждый день. Но не я, и сейчас расскажу, почему.
Личное мнение. За что я не люблю сенсорное управление в играх
827551

827551

Источник: pixabay

Начну, пожалуй, с привычки. Кнопки — моё всё. Семь лет назад я играл на мобильных телефонах с полноценной клавиатурой о 12 клавишах, которые позволяли реализовать, скажем, футбол в нереально крутом виде. Это, фактически, джойстик, и жанры, которые очень шли под консоли, могли себя проявить и на J2ME. Файтинги, леталки, платформеры, простейшие FPS без 3D. И ни в коем случае не стратеги типа StarCraft, потому что телефонный джойстик просто не позволял реагировать так же быстро, как мышка.

Клавиши чувствуются, их нажатие мозг распознаёт моментально. Без проблем можно играть даже с закрытыми глазами, да и просто печатать СМС через Т9. На сенсоре тоже можно привыкнуть, но одно дело получить смартфон с экраном как элементом управления в качестве первого телефона вообще, и совсем другое — пересаживаться на него с таких уютных и понятных кнопочек. Да и всегда есть шанс нажать не туда, а так как обратная связь на всех точках экрана одинаковая, если вообще имеется, то, как говорится, за результаты не отвечаем!

Сенсорный прицел лично для меня всегда был неудобен. То ли пальцы не треугольные, то ли нервы на пределе, или чувствительность не настроена, но прохождение первого уровня в DOOM на первом же уровне сложности вызвало скрежет зубов и такие многоэтажные проклятия, что любой сектант записал бы часть в личный словарик. О целых линейках вроде Modern Combat, отпочкованиях франшиз вроде Mass Effect: Infiltrator и Deus Ex The Fall я вообще не говорю — их даже запускать не хочется.

Я не говорю, что играть на сенсорах невозможно. Отнюдь, есть жанры, которые просто идеально подходят под этот тип управления, но они в большинстве своём казуальные. Хотя встречаются и довольно хардкорные экземпляры. Из явно подходящих назову, пожалуй, аркады, платформеры и стратегии — вот они тут себя проявляют правильным образом.

И пару слов о том, какие аналоги есть у сенсорных джойстиков. Это в первую очередь гироскоп. Не акселерометр, он отвечает за скорость смартфона, а не за угол поворота, так что не путайте! Гироскоп хорош, когда процесс игры происходит в спокойной обстановке, без тряски, песни да пляски. То есть, основное место, где происходит сама частая партия в казуальную игру — общественный транспорт, не подходит под это дело совершенно. Да и чувствительность надо уметь настраивать. Ещё один вариант — вождение пальцем по экрану. Этот тип управления мною был познан относительно недавно, в новой версии Sky Force, и я скажу так. Всё в этом деле выгодно, кроме того, что мой палец закрывает собой пол-экрана! И я остаюсь в совершенном неведенье относительно мелких да шустрых врагов, а умереть в новом Sky Force — как два пальца об асфальт.

Ещё один вариант, который я всецело поддерживаю — геймпад. Через USB, с OTG или просто по Bluetooth, разницы нет. Если у вас смартфон по мощностям приближается к PlayStation 2, то почему бы не отдать полноценную дань его игровым способностям? Хотя тут есть свои беды, так как и геймпад, и мышку нужно зачастую настраивать под каждую игру отдельно, что утомляет и не всегда просто. Да и в метро с геймпадом не постоишь…