Игры
13 июля 2013, 23:35

Сладких снов, братцы! Обзор Mario & Luigi: Dream Team Bros

У поклонников хороших игр от компании Nintendo появился повод для ликования — дуэт братьев Марио и Луиджи ввязался в новое приключение, происходящее не только наяву, но и во сне! Четвертая часть ролевой серии Mario & Luigi впервые посетила консоли 3DS и 3DS XL, а также стала одной из самых смешных игр с участием жизнерадостных итальянцев.

Название игры: Mario & Luigi: Dream Team Bros
Жанры: Ролевая игра, Приключение
Разработчик: Alpha Dream
Издатель: Nintendo
Похожие игры: Super Mario RPG, Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story
Платформа: 3DS, 3DS XL
Дата выхода: 12 июля 2013 года
Возрастное ограничение: 0+
Официальный сайт: http://www.nintendo.ru/-/Nintendo-3DS/Mario-Luigi-Dream-Team-Bros--762456.html

Двое усатых итальянцев в рубашках красного и зеленого цвета, Марио и Луиджи, давно снискали себе славу главных символов компании Nintendo. Вернее, вся слава постоянно доставалась Марио, а Луиджи из-за своей трусоватой натуры 25 лет подряд был на вторых ролях. Заметив это, Nintendo объявила 2013-й «Годом Луиджи» по своему корпоративному календарю, а затем сосредоточилась на выпуске игр, в которых младший братец играет ведущую роль.

Троица героев: Марио (в красном, конечно!), Луиджи (он в зеленом) и звездная фея Starlow с взрывоопасным характером

Как выяснилось, таскать Луиджи за усы бывает весьма полезно

Ранее в этом году уже вышли Luigi’s Mansion 2 и New Super Luigi U, а Mario & Luigi: Dream Team Bros стала самой поздней и наиболее примечательной игрой этого списка. Чтобы понять, почему мы так считаем, будет уместна небольшая историческая справка. Итак, в 1996 году компания Nintendo в сотрудничестве со Square выпустила судьбоносную игру Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars. Она стала первой ролевой игрой во вселенной Грибного королевства и, будучи проектом от создателей Final Fantasy, многое позаимствовала у популярной поныне серии FF.

Осваиваем железную дорогу. За разбитые с помощью камнедробилки кирпичи братьям заплатят скромные деньги

Вероломное похищение принцессы Пич! Не забудем, не простим

Из-за разрыва отношений Nintendo и Square, Super Mario RPG не получила продолжения, но породила два новых сериала, которые унаследовали многие черты оригинала: Paper Mario и Mario & Luigi. Четвертая игра серии о похождениях бумажного Марио вышла в 2012 году, а серия M&L до недавнего времени насчитывала лишь три части — одну на GBA и две на DS. Четвертый выпуск Mario & Luigi появился летом этого года, спустя 4 года после предыдущего M&L: Bowser’s Inside Story. Похоже, ролевым играм о братьях-супергероях, начинавших свою игровую карьеру в качестве водопроводчиков, сопутствует волшебная цифра «4».

Третья часть M&L: Bowser’s Inside Story получила множество «девяток» и «десяток» от авторитетных изданий, что позволило ей войти в золотой фонд лучших игр консоли Nintendo DS. После такого головокружительного успеха анонса новой части ждали с нетерпением, ведь из двух наследников Super Mario RPG к оригиналу ближе оказалась именно серия M&L. Она похожа на полноценную ролевую «бродилку» больше, чем любые части Paper Mario с их линейным делением на уровни. К слову, новую игру Dream Team Bros о путешествиях во сне и наяву создали те же разработчики, которые трудились над всей трилогией M&L — студия Alpha Dream.

Одна из эпических схваток с боссом-гигантом. Обратите внимание на Марио, спрятавшегося на верхушке кепки Луиджи

Боузер недоволен тем, что Пич кто-то похитил до него

Из-за того, что Dream Team Bros является прямым продолжением Bowser’s Inside Story, она с первых же минут использует некоторых второстепенных персонажей из прошлой части (типа усатого француза-кубоида). Ну а ключевые герои сериала, включая злодея Боузера и фею Старлоу, само собой, пришли на праздник в обязательном порядке. Фанаты не будут разочарованы.

Сюжет M&L: DTB впервые за историю серии затрагивает тему сновидений. Принцесса Пич, правительница Грибного королевства, получает загадочное приглашение на остров Засыпайя от профессора Храпштейна. Вместе с принцессой, ее подданными (тоадами) и дворецким Тоадсвортом на остров в дирижабле-«храполете» отправляются Марио и Луиджи. Засыпайя пропитан загадочной энергией, которая прямо-таки уносит его жителей в мир грез. Недотепа Луиджи еще в полете умудряется чудом уснуть, и видит кошмар, как на храполет нападает таинственный монстр, сшибая всех туристов с палубы в открытое небо.

Пример атаки «шар Луиджинна» в мире грез: Марио собирает шар из луиджат, который вскорости запустит в толпу врагов!

В игре пошаговые, понятные всем бои. Но они не выигрываются легким движением руки — иногда придется попотеть, чтобы одержать победу

Вскоре оказывается, что Луиджи попросту заснул и увидел один из своих фантастичных снов. Однако в стране Засыпайя даже кошмары оказываются вполне материальными. Народ засыпайя, некогда населявший одноименный остров, исчез таинственным образом. Новые хозяева острова пытаются превратить его в туристический курорт, и развлекают жителей Грибного королевства изо всех сил. У Луиджи вскоре обнаруживается дар к соединению мира грез с реальным миром, и стоит ему только заснуть на одной из «особых подушек», как он создает портал между двумя мирами. Из открывшегося портала вылезает некое чудище, утаскивая принцессу Пич назад, в свой мир глубоких кошмаров. Марио вынужден отправиться за бедняжкой в царство сна, где фантазии изменяют реальность самым неожиданным образом. Но не фантазии Луиджи, а грезы других, по-настоящему страшных обитателей этих снов: нетопырей.

Пока Луи мирно похрапывает, лежа в «реальном мире» и отображаясь на нижнем экране консоли, Марио должен расхлебывать проблемы в мире вымышленном. Для этого ему помогает Луиджи-баюн — сновиденческая версия Луи, которая превосходит свой оригинал во всем и существует только в снах. Таким образом, ответственность вновь ложится на плечи «итальянца в красном», действующего в мире снов лично от своего лица, однако и роль Луиджи в обоих мирах нельзя недооценивать — похрапывая, он геройствует на равных с Марио.

Его высочество Dreambert, принц народа Засыпайя. Как и его сородичи, похож на подушку

Храп Луиджи открывает портал в мир снов, где закованы в кандалы несчастные, истерзанные души засыпаек

По ходу приключений Марио побывает в глубинах подсознания своего младшего брата, где постигнет его сокровенную мечту: никогда не уступать старшему брату и всегда ему помогать. Вскоре детали путешествий по двум мирам собираются в единое целое, и мы выясняем, что злобный демон Мракула (он приснился Луи в начле игры) заточил души всех засыпаек в мире снов, а в реальном мире они превратились в каменные подушки. Каждая окаменевшая подушка олицетворяет свой уровень-сон с заточенным персонажем древнего народа, душа которого помещена в обломки кристалла от Камня кошмаров.

В какой-то момент дорогу героям переходит сам Мракула, новый для серии злодей, в образе летучей мыши с немецким акцентом. Чуть позже он объединяется в непобедимую команду с вечным врагом Марио, злобным Боузером. Но вот вместо традиционного плана по похищению Пич эта парочка злопыхателей собирается поставить на колени весь мир. У братьев Марио появляются новые союзники — принц Dreambert, король всех засыпаек, и мудрец Eldream, старейший из народа засыпайя. Принцесса к этому времени уже спасена, и братья переключаются на более важную миссию по освобождению острова от новой тирании. И, как вы поняли, сюжет полон сюрпризов и внезапных камео (появлений персон из предыдущих частей). В этом смысле DTB перещеголяла даже M&L: BIS.

Подлый удар Боузера погрузил героев в глубочайший сон… внутри сна! Опасненько!

Ударить молотом или ботинком? Или, быть может, позвать Луиджи-баюна на помощь? Выбор всегда за вами

Играть не менее интересно, чем следить за классным сюжетом. Игровой процесс обеспечивает должный уровень разнообразия за счет постепенного обновления различных элементов игры: атак, спецприемов, значков, боссов, и даже оживающих благодаря Луи-баюну предметов из мира грез. Поначалу «ролевой Марио» слегка раздражает тем, что игра принудительно нянчится с игроком по любому поводу, навязывая избыточное количество инструкций и обучений, гоняя по всем меню и сообщая очевидные вещи.

Враги слабы, локации замка Засыпайя скучны, герои владеют только техникой прыжка на врага сверху — увы, начало игры держится в первую очередь в надежде на дальнейший сюжет. Впечатления от геймплея улучшаются по мере продвижения по истории снов и изучению псевдо-открытого мира Dream Team Bros, появлению совместных атак братьев и т.д. Кстати, как и в играх специфического поджанра Metroidvania, герои не смогут попасть в некоторые регионы, пока не изучат полезные способности: не найдут молотки для разлома камней или не научатся нырять под землю.

Взбесившийся робот — один из первых серьезных боссов, с которыми не справишься на «раз-два»

Созвездие с профилем Луи позволяет призвать на помощь армию «луиджат» — слабых копий Луиджи-баюна, образующих живую колонну. Но появятся такие созвездия далеко не сразу

Игровой процесс условно разделяется на три составные части: изучение острова Засыпайя наяву, путешествия внутри снов и бои с монстрами, которые происходят в обоих мирах. На локациях острова спрятано немало секретов, и можно долго бродить по просторным зонам, общаясь с потешными и комичными персонажами. При этом игра отражает изометрический вид на происходящее, благодаря которому заметны мельчайшие детали мира Dream Team Bros. 

Во время путешествий Марио и Луиджи-баюна по миру снов перспектива изменяется на двухмерный вид сбоку (2D). В мире снов на нижнем экране, как вы помните, отображается спящий Луиджи, и для выполнения снотворных задачек частенько требуется его беспокоить: подергать за усы, покрутить по часовой стрелке его нос-картошку или придержать его шляпу во время вихря, вертя саму консоль 3DS в пространстве. Многие трюки выполняются стилусом и сделаны с фантазией, помогая Марио проходить каверзные места в мире снов.

Первое появление Дримберта в игре и знакомство с этим деятельным «витязем в наволочке»

На острове Засыпайя нас действительно все рады видеть, включая старого знакомого, месье Брока

Наконец, бои. Пошаговая система боев является еще одним украшением игры. Во время схваток братьям требуется по очереди выполнять атаки, нажимая кнопку А (и для атак Марио, и для защиты от врагов) и кнопку B (для Луиджи). Иногда братья могут атаковать одновременно, забрасывая врагов огненными шарами, но, как правило, всеми участниками соблюдается своя очередность боя. Первыми ходят те, у кого выше параметр «скорости», и, как правило, это братья Марио. Они атакуют разными способами из богатого арсенала, затем приходит очередь врагов, и так до победы.

В случае поражения игра всегда предложит снизить сложность конкретного боя. Драки сделаны очень динамично, а схватки с боссами превращены в отдельные мини-игры, где подчас надо гнаться за боссом и хватать выпадающие из него монеты — обязательный атрибут игры с участием Марио. Соблюдены и все ролевые традиции серии: за каждый бой герои получают очки опыта, набирают уровни, улучшают параметры и коллекционируют новые предметы, позволяющие эффективнее сражаться. Само собой, самые классные предметы выпадают из боссов и спрятаны в труднодоступных уголках мира DTB! Остался даже параметр «усатости», который влияет на индивидуальный фактор удачи каждого из братьев в бою.

Не попадитесь ему под колеса, не пожалеет ведь

Такая стенка сносит врагов без перехода в режим боя. Рядовым противникам конец!

Текст игры полностью локализован на русский язык, и эту локализацию можно назвать одной из лучших в копилке Nintendo за все годы перевода ее игр на русский. Изобретательно переведены названия локаций (Диво-Засыпи, например), в диалогах использованы смешные фразы из современного языка. К примеру, один из героев заявляет со вздохом: «Былинная, однако, неудача». Фея останавливает команду предупреждением: «Остынь, витязь в наволочке! Сплеча да сгоряча не добудешь калача!». К переводу реплик на русский язык отдел локализации явно подошел творчески. При этом ничто не мешает в любое время поменять язык системы 3DS с русского на английский, и продолжить игру с прежнего места на более привычном для кого-то иностранном языке.

Название игры не врет — перед нами действительно «команда мечты!»

Исследование красочного мира Dream Team Bros, полного необычных героев

Игру Dream Team Bros хочется хвалить по ряду причин: ее сделали с выдумкой, юмором и заботой о сохранении интереса к происходящему в мире игры. Главное, и играть-то в это интересно! Как только игрокам кажется, что они уже всё здесь видели, DTB подкидывает грандиозные схватки в духе фильма «Годзилла против Разрушителя», ради которых необходимо поворачивать консоль вертикально. В игре десятки секретов, неочевидных отсылок к прежним играм из «вселенной Марио» и просто способов развлечься — в этом смысле она практически на равных соперничает с образцовой Retro City Rampage.

Выбор-редакции

Идея перемещаться между двумя мирами тоже удалась на славу, позволяя использовать такие задумки, как армию «луиджат», которой командует Марио. Графика в режиме 3D выглядит, на наш взгляд, великолепно — Nintendo по-прежнему делает игры для своих платформ куда лучше остальных разработчиков. В качестве вердикта мы искренне рекомендуем игру всем владельцам консолей 3DS/3DS XL, как до этого советовали им же NSMB2 и Luigi’s Mansion 2. Четвертая часть Mario & Luigi заслуживает места в списке лучших проектов консоли и заодно заслуженного «Выбора редакции». Смело покупайте!