Опубликовано 01 августа 2013, 11:51

Обзор Prince of Persia: The Shadow and the Flame — Это безумие? Нет, это — Персия!

Принц Персии — один из самых популярных игровых героев всех времён. Появлялся в виртуальной реальности он под разными обличиями и в разных игровых сериях — то блистал он в девяностые годы своим 2D-форматом, то в двухтысячные он попадал, управляя песками времени. Но нас интересует его пришествие в первой игре 1989 года выпуска — «Prince of Persia». Как сама оригинальная игра, так и её продолжение — «Prince of Persia 2: The Shadow and The Flame» — стали очень популярными. И остаются ими по сей день — компания Ubisoft, выпустившая ремейк культового развлечения под названием «Prince of Persia Classic», продолжает своё успешное и благородное начинание по осовремениванию культовых игр давности. Поприветствуем закономерный сиквел «Prince of Persia Classic» — «Prince of Persia: The Shadow and the Flame».
Обзор Prince of Persia: The Shadow and the Flame — Это безумие? Нет, это — Персия!
8a5473

8a5473

По аналогии, если «Prince of Persia Classic» заимствовал из игры «Prince of Persia: The Sands of Time» как внешность главного героя, так и фоны, то  «Prince of Persia: The Shadow and the Flame» использует в качестве графической подоплёки вторую часть серии «песков времени» — «Prince of Persia: Warrior Within». Протагонист наш — копия возмужавшего, брутального и покрытого шрамами принца с голым торсом. А в окружениях явно угадываются элементы острова императрицы Кайлины. Причём это — не единственная отсылка к предыдущим играм серии «Prince of Persia». В качестве дополнительно приобретаемого во внутриигровом магазине оружия числятся особые мечи: «Desert Wing», появившийся в  «Prince of Persia: The Forgotten Sands» , «Eagle Sword», сыгравший большую роль в  «Prince of Persia: Warrior Within» , а также «Sword of the King», явившийся миру в  «Prince of Persia: The Two Thrones» , ранее принадлежавший королю Шараману, а после его смерти — самому Принцу.

0084c4

0084c4

Изменения коснулись не только графической составляющей — геймплей платформера также преобразился. Теперь Принц способен на некоторые улучшенные выкрутасы: к примеру, он может подкрасться с мечом наперевес со спины к ничего не подозревающему врагу и заколоть противника без лишних усилий. Или же, если скрытно атаковать его не выйдет, вступить в открытый бой, используя блок, выпад, а при удачной контратаке — особый приём, состоящий из нескольких ударов, направление которым можно задавать самим. Враги же стали ещё злее и разнообразнее — стражники, скелеты, летающие черепа любому могут задать трёпку. Особенно если нападают одновременно вдвоём слева и справа — и такое тут может быть! — то нужно обладать отменной реакцией, чтобы не только выжить, но и одержать победу. Ну и, конечно, куда без полюбившимся многим ловушек — шипы, ямы и острые лезвия пополнились чёрными сгустками тумана и платформами, выстреливающими дротиками и циркулярными дисками.

00a0eb

00a0eb

Довольно слабый сюжет в  «Prince of Persia Classic» получил своё развитие в сиквеле. Теперь Принц — не просто благородный воин с мечом, у него есть своя предыстория, родители, и мы можем видеть его переживания по ходу игры в виде мыслей. Гораздо больше стало маленьких элементов, являющимися ключевыми для сюжета — и традиционный восточный ковёр-самолёт, и летающий фамильный Пегас, и воспоминания принца о прошлом, которые помогут ему в будущем. А враг у нас всё тот же — визирь Джафар, чудесным образом восставший из мёртвых, вновь намеревающийся завладеть королевством Принца и его возлюбленной принцессой. Только теперь он будет сильнее, да и мотивы у Принца будут посерьёзнее простой обиды — враг таинственным образом окажется связан в семьёй главного героя. Впрочем, из игры узнавать сюжет гораздо интереснее.

ab7a53

ab7a53

Механизм прохождения уровней немного сменился. Теперь, если вы каким-то образом умерли, то вам будет предложено либо начать уровень сначала, либо выпить зелье оживления и продолжить путь с контрольной точки. А восстанавливать здоровье мы можем уже не ежесекундно при подбирании красных зелий, а сохранять их и использовать в дальнейшем. Никуда не делись и зелья, увеличивающие здоровье, которое теперь отображается не в виде пузырьков, а в виде традиционной полоски жизней как у Принца, так и у его соперников. Зелья мы можем либо находить на уровне, либо покупать их во внутриигровом магазине, о котором было сказано выше. Помимо чудодейственных растворов, к приобретению там доступны новые комбо и новые мечи.

3b4d79

3b4d79

Единственный, пожалуй, серьёзный минус «Prince of Persia: The Shadow and the Flame»  — управление. Хоть оно и доступно в двух вариантах — жестовом и с помощью джойстика — играть с обоими вариантами не слишком комфортно. Зачастую экран не слушается прикосновений, и вы в любой момент можете умереть от вражеского меча. Но привыкнуть можно, поскольку история Принца затянет вас надолго. Это уже не простой ненапряжный платформер, это — полноценная игра с самобытным сюжетом, геймплеем и графическим оформлением. «Prince of Persia: The Shadow and the Flame»  — отличный сиквел и столь же отличный ремейк, который придётся всякому игроку по душе. А игроку, желающему вновь погрузиться в атмосферу самозванства, предательства и кровавых боёв Персии — особенно.