Игры
5 января 2014, 06:00

Pax Britannica — Инди-шедевр про войну на глубине

Существует интересная точка зрения, что на Всемирных Весах Интерактивных развлечений инди-игры уравновешивают собой ААА-проекты. Последние часто делаются чисто для зарабатывания денег, в то время как инди-сцена порождает настоящие шедевры. Для многих разработчиков-любителей игры становятся средством самовыражения, возможностью продемонстрировать своё мнение о том, каким должен быть качественный проект. Иногда это выходит боком для коммерческих конкурентов (Minecraft, Super Meat Boy, Limbo), иногда его без лупы-то и не рассмотришь, а если и увидишь, то лучше бы не видел… В этот же список стоит включить и Pax Britannica. Почему? Сейчас узнаете.

2c0702

Подводный мир в играх представляется довольно редко. В основном это симуляторы дайвинга, морской охоты, а также своеобразные стратегии. Плюс — вторая часть X-COM на 90% происходила под водой. Из мобильных проектов стоит отметить Deep 3D  на J2ME, от культовой конторы Fishlabs , и Hungry Shark Evolution на Android. И тут, и там красота подводных территорий показана если не идеально, то с творческим подходом. Но с увеличением глубины уменьшается и красота. На глубине в 6-7 тысяч метров вокруг исследователя будет лишь кромешная тьма и причудливые охотники, а по илу будут ползать дивные создания, которым на суше не нашлось места. Или, например, ситуация с инопланетным морем, где ни живности нету, ни дна.

43031e

Приблизительно в такой ситуации оказываются игроки в  Pax Britannica. Под их контролем оказывается плавучая фабрика, по форме напоминающая камбалу в стиле «стимпанк». По нажатию на себя она создаёт корабли поменьше, которые тут же атакуют неприятеля — такую же фабрику, но других цветов. Ситуация усугубляется тем, что вокруг двух противников нету ничегошеньки. Ни рыб, ни водорослей, ни дна, лишь тьма во все края. При этом создатели игры не поясняют, что вообще происходит и зачем нужно воевать. Но если надо, значит надо!

633c6c

Всего в конфликте может участвовать до четырёх кораблей, причём как под управлением ИИ, так и на человеческом интеллекте. Сама фабрика способна делать четыре действия — «рожать» три вида вспомогательных кораблей и увеличивает время нагрева, которое препятствует созданию этих кораблей. Бой происходит по правилам любовного треугольника — маленькие, но юркие истребители отлично справляются против менее поворотливых бомбардировщиков, которые, в свою очередь, эффективно атакуют фабрику врага и его линкоры. А последние очередями по 10-15 торпед знатно косят истребителей.

c30881

Понять написанное довольно сложно, как и пояснять управление. Но первое же сражение в Pax Britannica расставит по местам все вопросы и лаконично даст на них ответы. Если что-то всё ещё будет непонятно — пункт «Help», один из немногих пунктов меню, поможет разобраться с неточностями. Графика в игре минималистична, что не мешает ей быть качественно проработанной. Да, такие вот исключающие друг друга параграфы, но правда ведь! Кораблики нарисованы отменно, и ведут себя очень умно (ИИ даже на первом уровне сложности победить крайне трудно), зато нет ни роскошного фона, ни сюжета, ни крутых заставок. Чистый геймплей.

bf76fc

Pax Britannica  — один из тех проектов, когда автором, в принципе, сказано всё, что ему хотелось. Геймплей игры уникальный по своей простоте, но заставляет часами думать, выискивая подходящие комбинации против неприятеля, и достаточно динамичен, чтобы держать в напряжении несколько минут подряд. Игра уникальная, и, при этом, совершенно нетребовательна к ресурсам агрегата. И да, она бесплатна.