Игры
15 января 2014 в 06:00

Powder Toy — Культовая песочница возвращается

Игры с физикой — что может быть веселее? Баловаться с силами самой гравитации, переписывать правила мироздания, хоть ломы во ртути топить — и всё это не отходя от кассы. Нет нужды в божественной силе, в сверхспособностях, нужна лишь фантазия и ПК. Или смартфон, как в нашем случае, потому что The Powder Toy, одна из величайших виртуальных песочниц, теперь есть и в портативном варианте. Забудьте про LEGO, Sandbox и невзгоды! С нами Powder Toy и сила природы!

eaa2b4

Первая версия Powder Toy увидела свет около восьми лет назад. Чем она тогда радовала? Нет, не графикой или безумным разнообразием функций. По сути, плюсом её была простота — интерфейс вмещал все категории веществ на одной панели, меню отсутствовало как факт. Кроме того, в  Powder Toy практически с рождения имелся движок для работы с сыпучими веществами, что даже nVidia PhyzX не под силу. Правда, сравнивать 2D и 3D движки некорректно, но и в двух плоскостях Powder Toy равных не имела.

43ca96

Сейчас, после стольких лет улучшений и разработки, игра скорее пугает, чем радует. Теперь категорий веществ 19, что позволяет творить вообще невообразимые вещи. Например, в сыпучестях появился материал — пыль — с минусовой массой, благодаря которой она не падает, а взлетает к небесам. Целые две категории отведено под электронную мишуру, позволяя хоть процессор рабочий создать, хоть радио смодулировать.

d5c836

Газы обзавелись плазмой и благородными сородичами. В твёрдые вещества затесалась молния (!), превращающая материал в металлы. Плюс — радости вроде битого кварца и рубидия. Воды теперь четыре вида, включая солёную и дистиллированную. Есть и жидкий азот. А категория «Радиоактивных материалов» оказалась местом прибежища уникальных веществ, таких как антиматерия, сингулярность и дейтерий. И это всё взаимодействует между собой!

6f2aaa

And now something completely different! Целых два блока, битком набитых всякой животной массой. Хотя это скорее вирусы в стиле репликаторов из Stargate. Некоторые из них, причмокивая, занимают весь обьём, данный для этого. Другие побуянят на клочке пространства и успокоятся. А описания… м-м-м-м, ничегошеньки они не дают. Амёбы всякие да аномалии, жабы.

2bc11b

Первый и последний пункт, выводящий из себя от порта — управление. На звук забейте, его тут нет, и не нужен он. А вот управление кошмарное. Иконки даже на больших экранах такие крошечные, что плакать хочется. Пальцем скорее по входу в онлайн попадёшь, чем по очистке экрана. При этом можно быть уверенным, что нужный элемент выбран, но при этом выбран оказывается предыдущий. Как это понимать?

35e89a

Powder Toy всегда можно было использовать в двух целях. Как увлекательнейшую песочницу с тысячей возможностей, и как тест выносливости процессора. Насыпьте полный экран плутония, или добавьте сингулярности и дейтерия, и подорвите всю кашу электроном — даже на G2 FPS падает до 5. Грядущий Gamebench будет решать эту задачу автоматически, а пока что The Powder Toy является самым гибким игровым ресурсом на портативных устройствах.